Приветствую!! Продолжаю обзор микро двс японского производства-- сейчас ОС МАКС 40 Х. Работы над двигателем велись с 1964г , было выпущено 4 варианта двс ОС 40 перед тем , как появился 5 вариант ОС 40 финальной версии. Пятая версия появилась в 1972г и стала самой массовой в этой линейке. Было выпущено более 10000 шт этой версии. В СССР массово не поступали-возможно были штучные-пробные закупки , встречаются у российских моделистов и коллекционеров.
Калильный двигатель ОС Макс 40 Х с воздушным охлаждением имеет рабочий объём 6, 495 кб.см.. Ход поршня 18,4 мм.. Диаметр цилиндра 21,2 мм..
На выхлопное окно двигателя устанавливается глушитель расширительного типа или поворотная заслонка , связанная тягой с карбюратором. Мощность двигателя 0,63 кВт.
На двигатель устанавливается или управляемый карбюратор или простая футорка-в кордовом пилотажном варианте. На вал ставится фирменный кок или гайка с шайбой.
В задней части картера есть отверстие для для установки через него поршневого пальца . Задняя стенка съёмная-- имеет надпись-Сделано в Японии.
В отличии от первых версий этого двс- у него в выхлопном окне нет приливов с резьбой для крепления глушителя. Глушитель крепится только с помощью хомута. Масса двс с глушителем 338 гр, без глушителя 275 гр.
Голова с рёбрами охлаждения крепится 6ю винтами, задняя стенка крепится к картеру через бумажную прокладку 4мя винтами.
Продувка поперечная . Цементированная гильза из хромомолибденной стали имеет толщину стенки 1,2 мм. Алюминиевый поршень имеет одно поршневое кольцо. Палец с тефлоновыми заглушками. Шатун имеет бронзовые втулки.
Вал вращается в подшипниках качения. Обороты двигателя 10500 с воздушным винтом 12х5 , 11400 с в.в. 11х6 , 12500 с в.в. 11х5 , 13600 с в.в. 10х5 , 14200 с в.в. 9х6 .
В 70х на ровне с Талками и Акробатами был популярен у пилотажников СССР.
Спасибо !! Не болейте .
Заходите : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e