Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

В чём недосказанность рестайлинга Haval Jolion

Если вы вдруг ещё не в курсе, этот китайский кроссовер уже достаточно долгое время держит звание самой популярной в России иномарки. И по итогам 2023 года, и за первый квартал 2024-го Jolion уступил по продажам лишь недорогим отечественным Ладам. Напрашивается вывод, что Haval угадал с рецептом народного паркетника, готового заменить Креты и Дастеры. И улучшения ему вроде как не требуются — спрос же и без того впечатляющий.

Тем приятнее, что рыночное счастье не ослепило китайцев. Наоборот, повышенное внимание публики заставило адекватно реагировать на критику. Собственно, клиентские замечания как раз и стали отправной точкой нынешней модернизации. Увы, не доведённой, на наш взгляд, до логического завершения.

-2

Но сначала о хорошем. Мы немало поездили на рестайлинговом Джолионе, сравнили Хавейл с основными соперниками (читайте подробный тест в Журнале Авто.ру) и вот за что можем похвалить марку.

-3

1. Радикальное сокращение хрома во внешнем декоре — вполне разумное решение. Понятно, что это дело вкуса, и многим блестящие автомобили до сих пор нравятся, но всё же минимализм, лаконичность и тёмные тона нынче в тренде. И «зачернённый» Jolion без серьёзных изменений в дизайне стал выглядеть солиднее. Кроме того, не забудем о российских зимах, особенно в крупных городах, где агрессивная противогололёдная химия зачастую губит зеркальный эффект всего за сезон.


2. А вот в интерьер, напротив, добавили красок и настроения. Что тоже ожидаемо — раньше салон Хавейла был мрачноват. Теперь же в дорогих версиях можно заказать экспрессивную красную отделку, вдобавок сдобренную большим количеством мягкого пластика и изощрённой контурной подсветкой (узор проступает сквозь декоративные панели).


3. Над эргономикой тоже поработали, добавив, наконец, регулировку руля по вылету и полностью отказавшись от блока сенсорных клавиш на «карнизе» передней панели. Раньше при сёрфинге по меню медиасистемы, куда в Джолионе запрятаны все настройки автомобиля, виртуальные кнопки частенько нажимались случайно.

-4

На этом фоне странно, что другие очевидные проблемы водительского места остались без внимания. Например, по-прежнему невозможно отрегулировать ремень по высоте. В определённых положениях кресла он проходит чётко по шее — это небезопасно и некомфортно.

Алгоритм крупной нефиксируемой шайбы, заведующей режимами роботизированной коробки передач, тоже менять не стали. То есть, как и раньше, в спешке легко перескочить из положения Drive в ручной режим.

Но главная беда Джолиона — это калибровки самого «робота» с двумя сцеплениями. Трансмиссия очень долго соображает: порой от нажатия на правую педаль до ускорения проходит несколько секунд. В рваном трафике коробка не в меру суетится и неприятно дёргает машину. А при замедлении зачастую невпопад подтыкает пониженную. В общем, комфортно ехать на таком Хавейле получается только по пустой загородной трассе без обгонов. На фоне конкурентов эти шероховатости особенно заметны.

Впрочем, некоторая недосказанность обновления объясняется объективными факторами. Ведь в Китае Jolion уже не выпускают, там рестайлинг этой машины никому не нужен. Поэтому основные усилия пришлось приложить российскому офису Haval и сотрудникам завода под Тулой. Понятно, что первый проект такого масштаба дался непросто. Но будем надеяться, в следующий раз наши спецы получат иные ресурсы и смогут замахнуться на более внушительный список доработок.

Авто
5,66 млн интересуются