Найти тему

Какие карбюраторы ставили на советские мотоциклы линейки ИЖ Планета?

Советские мотоциклы - тема, которой я давно не касался на своём канале. Вернуться к этому направлению я захотел после того, как меня затронула тема работы советских карбюраторов. Несмотря на конструктивную схожесть Ижевских мотоциклов, каждая модель комплектовалась различными карбюраторами.

Именно поэтому предлагаю вспомнить какие карбюраторы устанавливали на ижевские мотоциклы семейства "Планета" и какие из них работали лучше всего.

Мотоцикл каждого поколения оснащался разными версиями карбюраторов. Отличия заключались в диаметре диффузора, диаметре смесительной камеры и размере жиклёра. Но больше всего нас интересуют карбюраторы одноцилиндровых мотоциклов завода ИЖМАШ.

История начинается в середине 50х годов с идеи разделить все выпускаемые модели на два лагеря. Так в 1958 году с конвейера стал сходить двухцилиндровый ИЖ-58, который вскоре стал именоваться юпитером, а спустя два года появилась планета.

ИЖ Планета.

-2

Несмотря на весомый объём, мощность двигателя едва достигала 13 л.с., именно поэтому для него как посчитали специалисты было достаточно карбюратора К-28И.

Характеристика:

  • Диаметр диффузора: 25 мм.
  • Диаметр смесительной камеры: 25 мм.
  • Уровень топлива в поплавковой камере: 21 мм.
  • Пропускательная способность главного топливного жиклёра см^3/мин: 215.
  • Диаметр отверстия топливного жиклёра холостого хода: 0,5 мм.
  • Диаметр распылителя: 2,7 мм.

Топливный штуцер и колодец дросселя горизонтальны.

ИЖ Планета-2.

-3

С каждым следующим поколением мотоциклы только прогрессировали. Двигатель был форсирован, а значит требовался более производительный карбюратор К-36И.

Характеристика:

  • Диаметр диффузора: 27 мм.
  • Диаметр смесительной камеры: 28 мм.
  • Уровень топлива в поплавковой камере: 21 мм.
  • Пропускательная способность главного топливного жиклёра см^3/мин: 280.
  • Диаметр отверстия топливного жиклёра холостого хода: 0,5 мм.
  • Диаметр распылителя: 2,65 мм.

Карбюратор имеет увеличенный диаметр седла топливного клапана по сравнению с обычным К-36.

ИЖ Планета-3.

-4

Мотоцикл ИЖ Планета 3 считался самым удачным, надёжным и продаваемым образцом среди всех одноцилиндровых мотоциклов Ижевского производства. Первоначальная версия мотоцикла оснащалась тем же карбюратором, что и Планета-2, а вот модификации оснастили карбюратором К-62П.

Характеристика:

  • Диаметр диффузора: 32 мм.
  • Диаметр смесительной камеры: 32 мм.
  • Диаметр распылителя: 2,67 мм.

ИЖ Планета Спорт.

-5

Самым громким, а по совместительству самым технологичным мотоциклом 70х, стала Планета Спорт. Сколько технологий она принесла, а сколько бед. Если говорить о карбюраторе, то наверное самым самым карбюратором применяемым на советских мотиках стал японский карбюратор Mikuni. Но применялся он до 1978 года включительно, а затем был заменён на советский К-62м.

Характеристика К-62м:

  • Диаметр диффузора: 32 мм.
  • Диаметр смесительной камеры: 32 мм.
  • Пропускательная способность главного топливного жиклёра см^3/мин: 270.
  • Диаметр распылителя: 2,65 мм.

ИЖ Планета-4.

-6

4 поколение планет отличалось от троек лишь несущественными изменениями. Поэтому завод изготовитель установил тот же карбюратор К-62И для одноцилиндровых моторов.

ИЖ Планета-5.

-7

Самым массовым и популярным мотоциклом, конечно была пятёрка. Она даже выпускалась более 20 лет, с 1987 по 2008 год. При этом мотоцикл оснащался сразу тремя карбюраторами. А точнее переходная модель пришла с карбюратором К-62И, а позднее комплектовалась карбюраторами К-65И и более прогрессивными К-68И с цилиндрической формой дроссельной заслонки.

Характеристики карбюратора К-65И:

  • Диаметр диффузора: 32 мм.
  • Диаметр смесительной камеры: 32 мм.
  • Пропускательная способность главного топливного жиклёра см^3/мин: 270.
  • Диаметр распылителя: 2,67 мм.

Характеристики карбюратора К-68И:

  • Диаметр диффузора: 32 мм.
  • Диаметр смесительной камеры: 35 мм.
  • Пропускательная способность главного топливного жиклёра см^3/мин: 280.

Самые удачные карбюраторы

Несомненно самым настраиваемым и работающим карбюратором был японский микуни, который ставили до 1978 года на ПС. Если рассматривать отечественные карбюраторы, то договориться можно было и с карбюратором К-68И. С карбюраторами К-62И и К-65И тоже возможно было найти общий язык, но сделать это было труднее.