Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Недооцененный "отечественный кроссовер" по доступной цене - хорошая начинка и оснащение, АКПП, стоит адекватно

Так уж у нас заведено, что народ любит критиковать любой отечественный автомобиль, который бы не вышел из-под пера наших производителей. Отличный тому пример — недавно вышедшая «Лада Искра». Подобного «хейта» уже давно не получал ни один автомобиль в нашей стране.

Многие люди с пеной у рта пытаются доказать всем вокруг, что наш автопром ни на что не способен, а сами производители выпускают низкосортные автомобили, которые не способны конкурировать с мировыми марками. Да, отчасти люди правы, наши автомобили и правда пока не могут конкурировать с более известными марками. Да, проблемы у наших автомобилей определенно есть, но все не так уж и плохо, как могло бы быть.

А кто-то и вовсе призывает закрыть тот же «АвтоВАЗ», обвиняя его в освоении государственных денег. Но я прошу вас, давайте не будем рубить с плеча, ничего закрывать не нужно. А уж если и предлагаете подобные решения, то возьмите на себя ответственность за безработных людей. Только представьте, сколько тысяч рабочих останутся без своей работы. А ведь у них, точно так же, как и у вас, есть жены, дети или родители в преклонном возрасте. И кто будет кормить семьи и выплачивать за них ипотеки?

Вас же никто насильно не заставляет покупать продукцию АвтоВАЗа, не нравятся вам наши автомобили, ну хотя бы не выражайтесь так критично про необходимость закрытия завода.

-2

Но АвтоВАЗ не единственный автомобильный завод, в сторону которого летят подобные негодования. Еще одно предприятие в нашей стране, и находится оно в столице нашей родины. Данный завод носит гордое название «Москвич». Да, нашу возрожденную марку мало кто полюбил, а если точнее, то абсолютное большинство людей вообще не разделяет идеи выпуска всех этих автомобилей.

Почему люди так негодуют? На самом деле лично для меня это остается большой загадкой. Почему все так взъелись на завод, ведь его возрождение было осуществлено только из-за благих намерений? Смотрите сами, было бы лучше, если завод просто снесли и построили на его месте очередной бесполезный торговый центр? Мало нам разрушенных и закрытых предприятий по стране?

-3

Вот именно, их полно, а разрушать еще один завод, причем довольно хорошо оснащенный, идея далеко не самая лучшая. Да и после ухода французской марки «Рено» без работы осталось огромное количество высококвалифицированных рабочих. Куда им всем идти, не на кассу в «Пятерочку» же? Вот поэтому государство и приняло единственно верное решение: завод нужно восстановить, а также запустить на нем сборку хоть каких-то автомобилей, лишь бы не потерять весь коллектив предприятия.

И это сделали, причем в очень короткие сроки. В конце мая марка Renault окончательно и бесповоротно решила уйти из нашей страны. Причем ушли французы «красиво». Всё оборудование заблокировали, фактически превратив его в груду металлолома. На нем было невозможно выпускать автомобили, так как и от программного обеспечения завод отключили.

-4

Поэтому уже в июне начали искать хоть какого-то партнера, готового сотрудничать с нашим заводом. А, как вы помните, с 2022 года мы живем в очень непростых условиях, когда нашу страну обложили со всех сторон рекордным количеством различных ограничений. Для сотрудничества остался лишь один Китай, но и то далеко не все китайские марки пошли на сотрудничество.

Почему выбрали марку JAC? А вы думаете, в Китае выстроилась очередь из производителей? Конечно, по всей видимости, было несколько кандидатур, но после тщательного анализа выбрали самого нормального. Да, марка JAC — не самая лучшая марка, и в самом Китае она не пользуется спросом, но и выбора-то не было.

-5

Сегодня единственным кроссовером и главным двигателем продаж марки «Москвич» является кроссовер «Москвич 3». В интернете можно найти кучу комментариев от рядовых пользователей, которые как только не выражаются в сторону этого кроссовера. Но на самом деле «Москвич 3» — недооцененный «отечественный кроссовер». И вот почему.

-6

Он довольно неплохо оснащен: у него турбированный двигатель на 136 сил, который идет в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Да и по опциям тут всё не так плохо, как может показаться. Да, каких-то электронных помощников и ассистентов тут нет, как на многих других китайских автомобилях. Но всё равно многие владельцы современных китайских автомобилей отключают их, едва успев выехать из салона.

-7

Качество материалов салона не такое хорошее, как, возможно, кому-то хотелось. Но давайте не забывать, что это бюджетный автомобиль, а в бюджетном авто априори не будет натуральной кожи и качественного пластика. В год стоимости приходится экономить на подобных моментах.

Зато «Москвич 3» сегодня является не только самым дешевым отечественным кроссовером, но и самым дешевым среди всех остальных кроссоверов из Поднебесной. Так, кроссоверы 2023 года, которые еще можно найти у дилеров, стоят от 1,59 млн рублей до 1,76 млн рублей, а кроссовер 2024 года стоит от 1,69 млн рублей до 1,9 млн рублей. Дешевле этого вы просто ничего не найдете, причем все эти цены актуальны даже при покупке за наличные и без трейд-ина.

На минуточку, наша «Лада Веста» седан стоит от 1,51 млн до 1,88 млн рублей. А если взять для сравнений кросс-универсал, то его стоимость будет еще выше. То есть тот же «Москвич 3» 2023 года в самой дорогой комплектации будет стоить, как недорогая версия «Весты».

-8

Плюс ко всему, сегодня завод «Москвич» перешел на сборку кроссовера по полному циклу. На заводе начали сварочные и кузовные работы, а также кузов теперь красят на заводе. При этом представители завода утверждают, что готовый кузов проходит целую серию специальных составов, которые защищают его от коррозии. Оцинковка пока только есть на передних крыльях, а также на всех дверях. В перспективе планируется освоить штамповку кузовных элементов и применять для этого нашу высококачественную сталь. Также обещают сделать кузов полностью оцинкованным.

-9

Не подумайте, я не топлю за «Москвич» и к самому автомобилю отношусь абсолютно нейтрально. Но я искренне хочу, чтобы наш отечественный автопром начал развиваться и за эту идею я как раз и топлю. И, как мы видим, хоть какие-то шаги, но мы начали делать, и это уже хорошо.

Наш автопром долгие годы находился в упадке, ничего не развивали, так как все необходимые компоненты закупали в Европе. После того как наши «европейские товарищи» показали свое истинное лицо, просить помощь нам осталось только у Китая, но только до тех пор, пока мы сами не начнем выпускать свои компоненты для автомобилей.

-10

Нам нужно начинать хоть с чего-то. Если вы вспомните, то завод «Москвич» еще в СССР начал свою историю с автомобиля «Опель Кадетт», а АвтоВАЗ — с «Фиат-124». И вот сейчас мы, по сути, начинаем всё с начала, и, к большому сожалению, пока иного решения проблемы нет, как взять и начинать выпускать китайские автомобили под нашими марками.

Благодаря этому заводы работают, люди не сидят без работы, а в перспективе у нас что-то да получится. Не так давно было заявлено, что у нас скоро начнут разработку новой модульной платформы для автомобилей C, D и E-классов. Также и для будущих наших кроссоверов. Поэтому свои автомобили у нас будут, просто давайте запасемся терпением.

Авто
5,66 млн интересуются