Найти тему
АвиаОбоз

Самолет C295 получил 300 заказов: история мирового лидера

Средний военно-транспортный самолет Airbus C295 достиг 300 заказов. От Тихого океана до Аравийской пустыни, от тропических джунглей до Сахеля и казахстанской степи — C295 стал историей успеха для европейской и испанской аэрокосмической промышленности. Вот 45 интересных фактов и цифр об этом самолете.

От первого C295 до 300

1. На Airbus C295 поступило 300 заказов после приобретения Казахстаном третьего экземпляра в транспортной конфигурации для Авиационной службы Комитета национальной безопасности. Этот новый самолет присоединяется к двум C295, уже эксплуатируемым этим ведомством.

-2

2. В 1999 году ВВС Испании стали первым заказчиком C295, заключив соглашение на девять самолетов в транспортной конфигурации, причем первый был поставлен в 2000 году.

3. C295 является лидером рынка в категории среднего военно-транспортного самолета, занимая более 80% рынка. В настоящее время эту модель использует 41 оператор из 37 стран Европы, Америки, Африки и Азии. Из них 19 сделали повторные заказы.

-3

4. Индия - крупнейший покупатель C295 - 56 единиц, 16 из которых произведены в Севилье, а остальные будут собраны компанией Tata в Индии. В сентябре 2023 года ВВС страны получили первый самолет. Поставка второго запланирована на май 2024 года, а следующие 14 будут распределены по одному в месяц до августа 2025 года.

-4

5. На данный момент C295 налетал 610 тыс. часов у всех своих операторов. Наибольшее количество - у ВВС Испании - 90 тыс. В ВВС Бразилии имеется C295 с наибольшим налетом - более 9 тыс. часов.

Гражданин мира

6. После успеха C212 и CN235 компания CASA - Construcciones Aeronáuticas, родина Airbus в Испании, решила запустить C295, естественное продолжение CN235, более крупный самолет с большими возможностями.

7. По сравнению со своим предшественником C295 отличается более мощным двигателем Pratt & Whitney Canada PW100 в 2645 л.с., новым винтом, измененной конструкцией крыла и другими изменениями, сохраняя при этом общность обеих платформ.

8. Название C295 означает C (CASA), 2 — количество двигателей и 95 — первоначально запланированная максимальная полезная нагрузка в 9,5 тонны.

9. Программа была официально запущена в 1996 году, строительство первого прототипа началось в начале 1997 года, а первый полет состоялся в ноябре того же года в Хетафе, Испания. В ноябре 1999 года Испанский национальный институт аэрокосмических технологий впервые сертифицировал самолет для военных целей.

-5

10. Разработкой самолета занимались специалисты Airbus, в основном испанцы, но это все же история успеха Airbus в Европе.

11. 35-е авиакрыло ВВС Испании эксплуатирует свои C295 в транспортной конфигурации с авиабазы ​​Хетафе. Эти C295 входят в состав Отряда Слоновой Кости в Сенегале.

12. Испанский национальный институт аэрокосмических технологий с 2023 года использует C295 для научных исследований, таких как сбор геоданных (сельское хозяйство, геология, состояние атмосферы, внутренние воды).

-6

13. В декабре 2023 года министерство обороны Испании также приобрело 16 C295 в конфигурации MPA - Maritime Patrol Aircraft - для морского патрулирования и наблюдения. Эти самолеты, которые будут полностью спроектированы и изготовлены в Испании.

14. Приобретенный Испанией C295 MPA представляет собой самую совершенную конфигурацию для этих целей, а C295 обладает высочайшими возможностями. Крупный проект развития, который объединит новейшие технологии, чтобы обеспечить нашим покупателям оперативное преимущество.

Производство, обслуживание, обучение

15. Проектно-конструкторские работы по C295 проводились на заводе Airbus в Хетафе.

16. Завод Таблада в Севилье осуществляет предварительную сборку крупных компонентов C295, таких как фюзеляж, который затем собирается на линии окончательной сборки.

-7

17. Линия окончательной сборки C295 находится в Сан-Пабло-Сур в Севилье.

18. Сборка самолета представляет собой сложный процесс, который зависит от многих производственных факторов. Выполнение заказа на C295 в транспортной конфигурации занимает от одного до двух лет. Это время может увеличиться в зависимости от выбранной конфигурации.

-8

19. В процессе производства C295 участвуют от 200 до 250 человек.

20. Процесс окончательной сборки разделен на четыре части: интеграция, тестирование, покраска и полет.

21. Производство C295 полностью цифровизовано: для сборки вместо бумаги используются планшеты или очки дополненной реальности.

22. Еще один завод по сборке в настоящее время строится в Вадодаре в Индии для производства 40 из 56 C295 ВВС Индии. Поставка первого C295, собранного в Индии, запланирована на 2026 год.

-9

23. Предприятие в Сан-Пабло-Норте выполняет MRO - техническое обслуживание и ремонт самолетов C295, которые уже находятся в эксплуатации у различных клиентов.

24. Пилоты и специалисты по ТО C295 проходят обучение в ITC - International Training Centre - Международном учебном центре в Сан-Пабло. У ITC есть два тренажера C295: один с авионикой Thales, а другой с авионикой Collins.

25. С момента поставки первого C295 около 700 пилотов и 1700 специалистов по техническому обслуживанию прошли обучение и квалификацию в ITC.

-10

26. Airbus оказывает поддержку на авиабазах эксплуатантов C295, направляя им свой обслуживающий персонал. Такие специалисты Airbus в настоящее время размещены на базах C295 в Брунее, Канаде, Колумбии, Египте, Индии, Ирландии, Казахстане, Мексике, Португалии, Сербии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Версии самолета

27. C295 отличается своей универсальностью как с точки зрения выполняемых задач, так и с точки зрения конфигураций. Самой продаваемой версией C295 является транспортная, способная перевозить 70 военнослужащих или 48 десантников, VIP, контейнерные грузы, транспорт или поддоны. Сербия, Польша и Мексика являются операторами именно такой транспортной версии.

-11

28. C295 можно переоборудовать в санитарный самолет с 24 носилками и 7 медицинскими работниками или даже в отделение интенсивной терапии. Во время эпидемий, гуманитарных катастроф, таких как циклон Идай в Мозамбике, или военных конфликтов, таких как в Афганистане или Мали, C295 использовался для медицинской эвакуации (MEDEVAC).

29. Версия MPA - морской патруль выполняет разведывательные и противолодочные задачи благодаря использованию активных и пассивных датчиков, детектора магнитных аномалий и высокопроизводительного радара.

30. Морское и наземное наблюдение, а также поисково-спасательные операции являются основными задачами варианта MSA - Maritime Surveillance Aircraft, который приобрели Португалия, Чили, Оман, Бразилия, Саудовская Аравия, ОАЭ, Канада, Ирландия, Ангола и Испания.

-12

31. C295 также может быть сконфигурирован для поддержки специальных операций, с дополнительными функциями - от транспортного самолета до самолета с вооружением для выполнения боевой авиационной поддержки.

-13

32. Самолеты C295 оснащены системой FITS - Fully Integrated Tactical System, разработанной Airbus Defence and Space, которая позволяет выполнять самые разнообразные задачи: от противолодочной борьбы до поисково-спасательных операций. FITS может управляться дистанционно с суши.

33. C295 также может использоваться в качестве самолета-заправщика для дозаправки в воздухе других самолетов или вертолетов как днем, так и ночью. Для этого требуется установка специального оборудования.

-14

Миссии

34. Универсальность, надежность и низкая стоимость являются отличительными чертами C295 и обеспечили ему популярность в разных странах. В самых сложных условиях он достиг коэффициента доступности более 95%. Так обстоит дело с двумя C295 ВВС Испании, которые работали в Чаде в среднем по 160 часов в месяц в течение 11 месяцев для поддержки миссии EUFOR по повышению безопасности в регионе.

35. Сенегал использует C295 в Многопрофильной комплексной миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали. Например, всего за 14 дней в 2024 году они совершили 28 рейсов средней продолжительностью 16 часов в день. За время этих полетов они преодолели около 80 тыс. км и перевезли 1000 пассажиров и 56 тонн груза (в среднем 2 тонны груза и 35 пассажиров за рейс).

-15

36. C295 способен взлетать и приземляться на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах, что делает его идеальным самолетом для театров боевых действий по всему миру, от пустынного и засушливого до ледяного и тропического климата.

37. Примером возможности взлетно-посадочной полосы является подготовка польских и финских самолетов C295 к использованию автодорог в качестве второстепенных взлетно-посадочных полос в случае нападения на страну.

-16

38. В июне 2023 года самолет C295 ВВС Колумбии доставил четверых детей, которые провели сорок дней в джунглях, в больницу в Боготе. Как только стало известно, что дети найдены, C295 всего за полтора часа был преобразован в санитарный самолет. Пилот приземлился с очками ночного видения на неподготовленной взлетно-посадочной полосе без вышки, где детей забрали и доставили в Боготу.

39. C295 совершает полеты на высоте до 10 тыс. метров, но также превосходно работает на малых высотах и ​​малых скоростях, что идеально подходит для морского патрулирования.

-17

40. В задачи двух C295 ирландского воздушного корпуса входит наблюдение за незаконным рыболовством и загрязнением окружающей среды с судов вблизи их береговой линии.

41. Португалия часто использует свои C295 для перевозки пациентов с Азорских островов или архипелага Мадейра на материк.

42. Во время эпидемии коронавируса 35-е авиакрыло ВВС Испании перевозило маски и продовольственные наборы на C295 на остров Тенерифе, в то время как бразильские власти загружали самолет респираторами в Сан-Паулу для переброски на северо-восток страны. Другие операторы C295 использовали его для перевозки зараженных граждан.

-18

43. ВМС Чили использовали свои C295 для поддержки тушения пожаров в регионе Био-Био на юге страны, а Колумбия использовала самолеты для тушения пожаров в Вичаде, на границе с Венесуэлой.

44. C295 также используется для перевозки гуманитарных грузов, как в случае с ВВС Филиппин, которые отправили 1,5 тыс. ящиков с гуманитарной помощью на Висайские острова и Минданао после наводнений, поразивших эти регионы страны.

-19

45. C295 также может использовать до 50% SAF - экологически чистого авиационного топлива в рамках целей по декарбонизации военной авиации.

Источник: Airbus

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале