Ни для кого не секрет, что самым популярным автомобилем АвтоВАЗа является «Лада Гранта». Автомобиль начали выпускать еще в далеком 2012 году, и она пришла на смену автомобилям Lada Priora и Lada Kalina. Правда, последние две модели производили еще довольно долго. Но с 2012 года Lada Granta смогла завоевать народную любовь.
:В чем феномен «Лады Гранты»? Собственно говоря, никакого феномена и нет, просто с 2012 года она являлась самым доступным новым автомобилем в стране. Автомобиль многократно называли «народным», а продажи всегда были на высоте. За все это время в нашей стране и близко не было ни одного автомобиля, который стоил бы примерно тех же денег среди иномарок.
Был когда-то у нас седан и хетчбэк Datsun on-DO, но к Японии он никакого отношения, по сути, и не имел. Просто японцы взяли нашу «Гранту», немного её видоизменили, наклеили свои значки, и на этом все. Правда, большой популярностью у нас этот автомобиль не пользовался, так как был дороже «Гранты».
А если тебе дают одно и то же, но под разными названиями, зачем тогда переплачивать? Поэтому Datsun продержался не так долго, и позже сборку автомобилей полностью свернули. Да и выпускался он на одной сборочной линии с «Грантой».
Сегодня же Lada Granta по сей день остается самым доступным новым автомобилем в стране. Правда, «доступной» она остается только на бумаге. Сегодня на сайте АвтоВАЗа гордо красуется надпись, что Lada Granta стоит от 699 тысяч рублей. Только тут есть большая загвоздка — подобная версия уже давно не выпускается. Такой автомобиль не оснащался подушками безопасности и АБС. Теперь же АвтоВАЗ смог вернуть все эти системы безопасности, и подобные автомобили ушли с конвейера.
Но так как в продаже еще осталось какое-то мизерное количество подобных автомобилей, то и из прайса её не убирают. Подобным образом АвтоВАЗ вводит людей в заблуждение, так как подобный автомобиль практически невозможно купить. А вот более реальная стоимость начинается от 850 тысяч рублей и выше. Подобных автомобилей у дилеров Лада еще полно.
АвтоВАЗ ставит точку. Но вот настал момент, когда глава АвтоВАЗа официально объявил, что наш народный бюджетник уже скоро уйдет в историю, так как автомобиль снимут с производства. Но почему?
Как все из вас уже знают, 5 июня АвтоВАЗ официально презентовал свой новый автомобиль — Lada Iskra. Автомобиль построен на французской платформе CMF-B и должен поступить в продажу уже в первом квартале 2025 года. Пока официальные цены неизвестны, но глава АвтоВАЗа назвал ориентировочную стоимость — от 1 миллиона рублей. Но конечная цена будет зависеть от инфляции, которая, к сожалению, никуда не денется. Поэтому определённо точно, к первому кварталу 2025 года цена изменится еще не раз.
Решение принято. Пока Lada Iskra займет место между Lada Granta и Lada Vesta NG, но в течение 5 лет Lada Granta просто уйдет в историю. То есть до 2029 года автомобиль перестанут выпускать. Так как автомобиль уже морально устарел, его было решено прекратить выпускать, а звание нового самого доступного автомобиля в нашей стране с гордостью перейдет новинке «Ладе Искре». Собственно говоря, все эти слова подтвердил Максим Соколов на презентации «Лады Искры» на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает ТАСС.
Правда, людям от этого не легче, а, скорее, даже новость для многих окажется достаточно печальной. Во-первых, Lada Iskra получилась довольно спорной как по внешнему виду, так и по салону. Во-вторых, стоит она довольно недешево для продукции АвтоВАЗа даже по нынешним меркам. В-третьих, разница между стоимостью «Искрой» и «Вестой» будет не такой существенной, как сегодня разница в стоимости «Гранты» и «Весты».
И тут у АвтоВАЗа могут возникнуть проблемы — «Ладу Искру» могут покупать не так хорошо, как хотелось бы заводу, а многие люди предпочтут немного доплатить и купить «Весту» не в самой дорогой комплектации. Изменить ситуацию АвтоВАЗ сможет лишь в том случае, если разница в стоимости «Искры» и «Весты» действительно будет значимой. Тогда новинка сможет занять место ушедшей «Гранты».
Но в любом случае все желающие прикоснуться к «великому» будут вынуждены заплатить АвтоВАЗу больше денег, нежели покупая новую «Гранту». Но почему новая Lada Iskra нам просто не нужна и, вероятнее всего, она будет продаваться хуже, чем та же «Веста»?
Дизайн довольно спорный, не менее спорный интерьер автомобиля, да и цена довольно высокая. Народу нужен настоящий бюджетный автомобиль, а не его подобие по завышенной стоимости. Но, к большому сожалению, более дешевый автомобиль нам не светит. К «Искре» не было бы вообще никаких вопросов, если бы её стоимость была сопоставима с ценой «Гранты». А так мы получили не самый лучший автомобиль, но по довольно высокой цене.
Lada Granta могла легко закрыть потребности многих людей, так как стоит она дешевле всех остальных автомобилей на рынке, запчасти есть в большом доступе, да и стоят они недорого. А что будет с запчастями на ту же «Искру» и сколько они будут стоить, остается только догадываться. Да и в любом случае в первое время у АвтоВАЗа будут трудности с выпуском автомобиля, как это уже было в случае с «Вестой». Также пока неизвестно, насколько сильно новинка от АвтоВАЗа завязана на китайской компонентной базе.
А первые владельцы в любом случае столкнутся с какими-нибудь неприятными моментами по автомобилю.