Владельцам как подержанных, так и новых автомобилей приходится часто бывать в сервисах. Иногда в проверенных местах не оказывается мест для срочного ремонта и приходится на свой страх и риск обращаться в гаражную мастерскую. Вероятность того, что вас обманут, достаточно высока. В этом материале мы расскажем о популярных способах мошенничества в гараже.
Махинации со счетом
Часто нечестные на руку сервисмены пытаются обмануть неопытных водителей. Они вписывают в счет на оплату лишние запчасти, которые не менялись, и даже процедуры, которые не выполнялись. Кто-то идет другим путем и включает в чек стоимость работ, которые уже входят в цену других манипуляций. Хитро? Еще бы!
Чтобы не попасться на такую удочку, лучше съездить на диагностику в разные сервисы и сравнить список и стоимость работ. А в идеале и вовсе обратиться в лицензированный сервис Панавто, который заботится о своей репутации.
Подмена на аналог
Все знают, что оригинальные запчасти стоят в разы дороже аналогов, которые зачастую проигрывают первым по качеству исполнения и долговечности. В сером сервисе на автомобиль могут установить самые дешевые аналоги под видом оригиналов, чтобы вы быстрее приехали на повторный ремонт и еще заплатили за покупку оригиналов.
Избежать таких проблем поможет самостоятельная закупка запчастей и расходников. Лично передайте их механику для замены и попросите понаблюдать за процессом работы, чтобы убедиться, что предоставленные детали установили на автомобиль, а не отложили в свой шкаф. Если наблюдать за ремонтом нет возможности, попросите сохранить старые комплектующие и вернуть их вам после снятия.
Умышленная порча
В погоне за высоким чеком сервисмены идут на самые крайние меры и намеренно портят какие-то детали при обслуживании авто. Например, надрезают патрубок в незаметной области, ударяют по внутренней стороне диска тяжелым инструментом, надрывают пыльники. Сразу же проблема не обнаружится, но совсем скоро водитель поймет, что что-то идет не так, и вернется в сервис с новой проблемой.
Навязывание балансировки и правки дисков
Балансировка – одна из самых популярных услуг в сервисах. Она проводится при сезонном шиномонтаже. Но если водитель часто ездит по бездорожью и преодолевает ямы и выбоины, услуга ему может понадобиться еще чаще.
В недобросовестных сервисах водителю могут навязать балансировку и во время нее «случайно» обнаружить, что диск искривился и требует правки. Правка дисков – процедура трудоемкая и дорогостоящая, цена стартует от 1500 рублей за каждое колесо.
Чтобы не потратить деньги впустую, попросите мастера повращать колесо. Если диск действительно кривой, увидеть это можно будет даже невооруженным глазом. Если ничего странного вы не заметили, не соглашайтесь на правку.
Некачественная замена ремня ГРМ
Ремень ГРМ нужно заменять каждые 50000-80000 километров пробега. Вместе с ним замене подлежит и натяжной ролик. Но многие находчивые и нечестные сервисмены выставляют счет на замену всего комплекта, а ролик не меняют.
Это делается для того, чтобы из-за старого натяжного ролика ремень порвался и вы приехали в сервис вновь. Доказать в этом случае вину сервисмена практически невозможно. Заработать на такой махинации можно до 7000 рублей.
Обращайтесь в наши сервисные центры Панавто, чтобы отремонтировать автомобиль с гарантией.