Найти тему
Шарапов Механик

Одна система смазки - хорошо, а две - лучше.

Визуализация двийной системы цилиндровой смазки.
Визуализация двийной системы цилиндровой смазки.

Так, времена смутные, на рынке много видов и сортов топлива и к каждому из (в идеале) нужно свое цилиндровое масло. Если при работе на топливе с содержанием серы 3,5% основная проблема - сернокислая коррозия, то при переходе на дистиллятную горючку с серой 0,1% уже приходится решать вопрос с трением. А если движок может и периодически работает на газе... в общем, даже я, работающий на относительно старом железе, застал момент, когда на борту есть два (а то и три) сорта цилиндрового масла. Масла много, а система одна, переходить приходится в ручном режиме и после перевода в системе какое-то время циркулирует другое масло и смесь из двух. Нехорошо.

Оптимизаторы рабочего процесса из WinGD посидели, подумали и решили, что если на борту два очень разных по своим характеристикам топлива (Дизель и Газ, например), то и систем смазки должно быть две, так как эти сорта топлива требуют разное цилиндровое масло.

В чем суть системы и крайняя ее необходимость? Даже кратковременная, но преиодически повторяющаяся работа двигателя на некорректном цилиндровом масле значительно снижает его ресурс. Переключение между разными типами лубриканта при такой компоновке возможно даже в автоматическом режиме, а смешивание разных лубрикантов минимизировано. Подобной схемой могут похвастаться двигатели серии X-DF.