Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
Закреплено автором
Шарапов Механик
Метанол как топливо для двигателей внутреннего сгорания. MAN B&W ME-LGI серия.
1206 · 1 год назад
Биотопливо. Решение проблем или их создание?
Биотопливо... как искренне по-зеленому это звучит... Но и на самом деле, в отличие от других альтернативных видов энергоносителей, о которых я красочно рассказывал в предыдущих статьях, биотопливо уже есть, производится, транспортируется и потребляется. Все это носит уже настолько массовый характер, что даже есть статистические данные. Сейчас расскажу про источники, особенности использования, подстерегающие неприятности (как явные так и скрытие) и про положительные моменты (а они есть) при работе на био-жиже...
20 часов назад
Настройка давления открытия форсунки. Важный момент.
У этой статьи есть видео версия: ВОТ ТУТ. Форсуночки, топливо, ТНВД - довольно важные штуки, ведь без них никуда поехать не получится, да и абы как ехать тоже неохота, поэтому все вышеперечисленное должно еще и настроено быть качественно...но как именно? Сегодня при помощи довольно специфической литературы закроем с тобой раз и навсегда всего один вопрос - на сколько точно нужно настраивать давление открытия форсунки. Но хочу заметить, что эта информация касается только ограниченного рядя движков...
3 дня назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 29. 🔴Проверяйте гайки. 🟢Хронология. В августе 2005-го на контейнеровозе, лежащем на курсе Азия - Северная Америка, оснащенном главным двигателем MAN B&W 10L80MC на центральном посту управления сработала сигнализация по низкому давлению масла, идущему на распределительный вал. Двигатель "ушел" в защиту и автоматически сбросил обороты до минимально устойчивых. Решено было остановиться и проверить дизель. Причина низкого давления - фильтры, забитые металлической стружкой. При инспекции распределительного вала был обнаружен износ кулаков распредвала и роликов толкателей на цилиндрах 6,7,8 и 10. Несколько гаек, крепящих фланцы, ограничивающие движение распредвала по оси в отсеке цепного привода на штатных местах отсутствовали, из-за чего вал сместился по оси на 3 мм. 🟢Причина. Производитель двигателя в качестве причины заявил недостаточно точную центровку вала, слишком малые установочные зазовы и недостаточный момент обтяжки гаек. Странно такое слышать от производителя... 🟢Меры предосторожности. Изначально производитель рекомендовал производить инспекцию шестерен и крепежа цепного привода ежегодно первые четыре года, после чего инспекции этого узла можно было не проводить. Тем ни менее, спустя даже 13 лет эксплуатации именно тут и появилась проблема. Производить инспекции, визуальный осмотр и "обстукивание" тестовым молотком таких соединений нужно производить регулярно на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. С годами моложе он не становится.
1 неделю назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 28. 🔴Дейдвудный подшипник и внеплановый сухой док. 🟢Хронология. Ситуация странная... всего полтора года назад спущенный на воду балкер подает пробы масла с дейдвудного подшипника, а в нем обнаруживаются следы олова. Устройство дейдвуда, подшипника и уплотнения я подробно описывал в видео на канале. Следы металлов, таких как Железо, Олово и Медь, конечно, будут в масле, что работает в подшипнике скольжения, поэтому обязательно необходимо иметь критерии оценки и уровни содержания этих металлов для понимания степени "нормальности" износа. Так, для дейдвуда уровень в 20 частей на миллион по Олову считается уровнем повышенного внимания. Получив анализ масла с содержанием в нем Олова на уровне 21 ррм (частей на миллион), судовладелец сообщил об этом классификационному обществу, чтобы получить вердикт - а можно ли в таком случае выходить в море? Инспектор выход разрешил, а интервал подачи анализа снизил до 3-х месяцев. Через три месяца в пробе масла уровень Олова был уже 27ррм, и тогда было решено произвести водолазный осмотр для снятия одного замера: просадки гребного вала. Всего за полтора года вал "ушел вниз" на 0,3 мм, что довольно много. При вскрытии масляного танка, через который работает маслянная ванна дейдвудного подшипника в нем был обнаружен неприлично большой слой оловянных хлопьев сечением около 2-х мм. Ну это однозначно док и выемка гребного вала! В итоге при вскрытии было обнаружено, что в нижней части дейдвудного подшипника отсутствует слой мягкого металла на площади 200х300 мм... 🟢Причина. Причина оказалась не в дефекте установки и не в работе на критических режимах (когда вал работает долгое время в режиме реверсов и пусков-остановок, а масляный клин не успевает образовываться), а в самом подшипнике, на базовом металле которого покрытие из мягкого металла практически не держалось. Технология залития подшипника была явно нарушена. 🟢Меры предосторожности. От технологического брака уйти невозможно на стадии, когда деталь уже находится на борту, так что нам (судовым специалистам) остается только на регулярной базе мониторить состояние механизмов и узлов, а методов для контроля имеется достаточно. Проверяй фильтры, даже если "им нечем забиваться".
1 неделю назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 27. 🔴Мотылевые болты. 🟢Хронология. 30-го июня 1997-го небольшое судно с генеральным грузом разгружалось в порту. На шины работали генераторы с первичными двигателями Янмар S165L-HM. Вдруг на генераторое номер 1 появилась сильная вибрация и на шум прибежал вахтенный механик. Вокруг двигателя он увидел обломки металла и масло, причем, двигатель продолжал работать (видимо, сплюнул лишнее железо). Движок был остановлен вручную и проинспектирован. На третьем цилиндре, люк картера которого двигателем был сброшен самостоятельно, поршень вступил в сговор с шатуном и оба покинули рабочее место, попутно забрав с собой: масляное сопло (смотри рисунки ниже), часть цилиндровой втулки, толкатели клапанов, выпускные капаны, противовес коленчатого вала и небольшой кусочек рамового подшипника. 🟢Причина. Болты: мотылевые и те, что были забиты на их правильную обтяжку. Поршень на этом двигателе уже вынимался ранее, а для сборки использовались уже работавшие мотылевые болты. При сборке подобных соединений используется метод двойной обтяжки, когда сначала болт тянется на момент, а затем проворачивается еще на установленный угол. В процессе работы болты удлинняются и такая пластическая деформация необратима, поэтому болты имеют конечный срок эксплуатации и обтягиваться должны именно в два этапа. Если просто закрутить болты по старым меткам, то заданного таким образом момента может и не хватить, что и произошло в случае с этим Янмаром. 🟢Ремонт. Как ни странно, но двигатель выжил и даже подлежал ремонту, что с ним и произошло. Рама не получила серьезных повреждений, что было подтверждено классификационным обществом, а все остальное - под замену на аварийном цилиндре. Коленчатый вал отделался легким испугом. 🟢Мораль. Читайте книжки!
1 неделю назад
Первый аммиак в дизель уже в 2025! 🔵Альфа Лаваль. Новость от 19-го марта 2025-го года. Компания Альфа Лаваль заключает контракт на поставку аммиачной топливной системы для китайской судоходной компании Танжин (TSM). Так, ребятки, кто до сегодняшнего дня до сих пор не уверовал в жизнеспособность идеи сжигать аммиак в цилиндре ДВС - готовьте новую обувь, ведь переобуться придется. Разработчики Альфа Лаваль уже заключили контракт на поставку готовых топливных систем, использующих аммиак в качестве топлива. В общем, китайцы много строят и много покупают, в этот раз решили купить... Заказали суда на корейской верфи K Shipbuilding (KSB) с силовыми установками, работающими на аммиаке, а вот сами топливные системы заказали у Альфа Лаваль. Контракт включает в себя три установки на 25 000 кубических метров и четыре по 41 000 кубических метров. 🔵Разработка. Работали Лавали над системой не одни, привлекали еще Швейцарскую компанию WinGD, что промышляет строительством судовых дизелей, инновационный центр ERIC (Engine & Research Innovation Center), что является частью WinGD, и классификационное общество ABS. Естественно, кто-то же должен дать разрешительные документы на работу принципиально новой установки. Тестовые экземпляры клапанных блоков, труб и систем были предоставлены Альфа Лаваль Монза (как я понял, Итальянская ветка Альфы). Первые спуски на воду ожидаются уже в конце 2025-го года в Корее. Очень ждем и следим за новостями! Источник информации. - сайт Альфа Лаваль (может плохо работать или не работать в РФ).
2 недели назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 26. 🔴Ванадий против головки поршня. 🟢Хронология. Это был далекий 1993-й год, и события разворачивались на танкере с двигателем Mitsubishi Sulzer 7RTA62. 19-го декабря 1997-го примерно в 16:00 на седьмом цилиндре начала расти температура охлаждающего поршень масла. Были проверены: термометр, проток масла и его давление и состояние цилиндро-поршневой группы (через продувочные окна втулки). Для того, чтобы дойти до запланированной якорной стоянки, до которой осталось всего 40 миль, решено было отключить седьмой цилиндр и идти на шести. Видимо, увиденное заставило механиков сомневаться в состоянии машины. По прибытии на якорь была вскрыта цилиндровая крышка седьмого цилиндра и перед глазами механиков предстала жирная трещина в головке поршня, проходящая с борта на борт, имевшая ширину 8 мм и сквозной характер. 🟢Причины. То, что на первый взгляд показалось трещиной, на самом деле было результатом высокотемпературной коррозии, то есть конкретной ванадиевой атакой. Оксид ванадия просто сожрал сталь, ослабив ее, что и привело к образованию небольшой, по сути, трещины. Через трещину в систему охлаждения пробивались газы и работа ее затруднялась. Как оказалось, топливо содержало 80-110 мг/кг этого самого ванадия, что в разы выше допустимой концентрации. Помимо оэтого судно испытывало проблемы с запасными частями и отработавшие свое дело топливные распылители вынужденно использовались многократно, что отрицательно сказалось на качестве распыла. Но последний гвоздь в деревянную крышку был забит производителем, что заявил о недостаточно большом диаметре сопел охлаждающих масляных форсунок, что и привело к перегреву и инициировало процесс высокотемпературной коррозии. 🟢Ремонт. 1- Что прогорело - на замену, а прогорело несколько железяк, как выяснилось при вскрытии других цилитндров. 2- Охлаждающие форсунки заменить на новые с соплами бОльшего диаметра. 3- Сократить интервал замены топливных форсунок. 4- На регулярной основе проверять герметичность системы охлаждения поршня.
2 недели назад
Декантер. Как можно использовать на флоте?
Так-так, еще одна бесконечно важная железяка, без которой работа в машинном отделении вообще не представляется возможной? Еще одно чудо инженерной мысли, что после обкатки покрывается чехлом на последующие лет семь? Еще немного работы механикам, сходящим с ума от "нечего делать"? Нет, на этот раз действительно потенциально очень полезное устройство. Это еще один вид устройства для очистки жидкости от твердых нерастворимых включений наряду с центробежными сепараторами и щелевыми фильтрами, например...
3468 читали · 2 недели назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 25. 🔴Как попасть на замену коленвала без СМС и регистрации. 🟢Хронология. Май 2008 года. Паром с двигателями Янмар 6N280L-GN в качестве первичных двигателей генераторов стоял в доке и претерпевал плановое обслуживание. В доке, что в данном случае был не сухим, может понадобиться перемещение ремонтируемого судна на более удачную позицию, чтобы пропустить другое судно или получить доступ к специфическому оборудованию. Так вот, для получения требуемого искричества на борту был запущен генератор номер 1, но спустя некоторое время был остановлен автоматикой по низкому давлению масла, а из вентиляционной трубы шел густой белый дым. При вскрытии рамовый подшипник номер 4 выглядел неважно (смотри Рисунок 1): белый металл был стерт до бронзы, а вкладыш целиком имел цвет, явно намекающий на перегрев. Были найдены следы пропуска газов через кольца, что не привело к серьезным повреждениям. Все, что было отдефектовано пришлось заменить. Февраль 2010. Плановая работа по инспекции. На опорной шейке номер 4 коленчатого вала была обнаружена микротрещина, и вал было рекомендовано заменить. Производитель двигателя провел еще и инспекцию рамы двигателя, затем выровнял постель вала шлифовкой, немного изменив модель расположения вала в постели. Сколько все это стоит? Много, неприлично много. 🟢Причина. В 2008-м году двигатель третьего генератора претерпевал плановое вскрытие, для чего из его картера было откачано масло насосом в специальный отстойный танк. При чем тут генератор 3, если проблемы с первым номером? А ниже есть картинка со схемой смазки всех генераторов, из которой видно, что схема общая. Для осушения третьего генератора нужно было отсечь его от системы клапанами и выкатать масло насосом, что и было сделано. Но, экипаж что-то намутил с клапанами и после откатки масло вернулось в картер третьего генератора, на что внимание никто не обратил. Это тоже можно объяснить: картер сухой, его замыли и закрыли, уровень в отстойном не ушел - вопросов не возникло. Так откуда масло? Из генераторов 1 и 2. Кстати, современные системы такого произвольного движения масла не позволяют. При пуске генератора 1 масла было достаточно, чтобы начать работать и некоторое время (пока заполнялись полости) автоматика давала двигателю работать. При вскрытии картера после аварийной остановки двигателя масла там было около 20% от нормы. А вот причина выхода из строя именно четвертого подшипника и его шейки вала объясняется укладкой вала в постели, что и была исправлена заводчанами. Смотри Рисунок 2 - подшипник номер 2 уложен выше всех, что подразумевает максимально возможный масляный зазор и максимально возможное колебание шейки вала в ненагруженном состоянии. Большой зазор в условиях масляного голодания сыграл злую шутку с двигателем, что и потребовало шлифовки, в результате которой шейка опустилась ниже на 0.2 мм (это много). Трещину в валу, обнаруженную в 2010-м году относят к событиям в 2008-м, но было решено более судьбу не испытывать и вал заменить.
3 недели назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 24. 🔴Маленький дроссель не дает запустить двигатель. 🟢Хронология. Танкерочек с двигателем MHI-7UEC-85LS II спокойно дрейфовал себе в океане. Получив информацию с берега, экипаж начал готовить машину к работе: прокрутили на валоповоротке, толкнули на воздухе, а на топливе движок не пошел. В процессе получения удовольствия от поиска неисправности было обнаружено, что топливная рейка первого цилиндра не двигается, что навело на мысль, что не двигается и плунжер. Но это же всего один цилиндр из семи (смотри маркировку), почему невозможен пуск? А это двигатель UEC, что мы называем сокращенно УЕК, или ласково УЕ@ОК за довольно специфический набор непревзойденных эксплуатационных качеств. 🟢Причина. Давай для начала с причиной невозможности пуска, а потом к ТНВД. Пусковой алгоритм этого двигателя выглядит так: Подача пускового воздуха - фиксация системой управления вращения на уровне не менее 5 оборотов в минуту - прекращение подачи воздуха - подача топлива. Двигатель здорового человека дает возможность пускать в цилиндр и воздух и топливо одновременно, что сильно повышает шансы на успех при пуске особенно на холодную. А еще в двигателе УЕК клин одной топливной рейки не позволяет регулятору продавить остальные. Тара-пара-пам… А всему виной оказался забитый дроссель, через который подается масло на смазку рейки и толкателя. Хотя, судя по фото, там проблема еще и с отводом дренажей. 🟢Меры предупреждения. Своевременная инспекция, что по существу занимает минуты.
3 недели назад
VCR или изменяемая степень сжатия для судового дизеля. Зачем нужно менять геометрическую степень сжатия ДВС?
Степень сжатия определяет давление сжатия, следовательно, влияет на максимальную температуру сжатия и давление сгорания в цилиндре, что тянет за собой и среднее индикаторное давление и напрямую влияет на условия образования соединений NOx. Параметр важный, получается... но, неужели есть необходимость менять его в процессе работы ДВС? Так, про существование подобной системы я уже писал ВОТ ТУТ, но помимо рекламного проспекта в моих руках оказалась и презентация (спасибо подписчикам в Телеграм) об этой системе...
898 читали · 1 месяц назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 23. 🔴Обесточивание, буксир, дорогостоящий ремонт и все из-за топлива. 🟢Хронология Балкер 2011-го года постройки дрейфовал в океане, пережидая тайфун. Покачивало, и это важно! Получив хорошие погодные сводки, балкер вновь лег на курс и спустя непродолжительный промежуток времени обесточился. Попытки вновь обзавестись столь желанным искричеством в проводах ни к чему не привели, перевод дизелей на дистиллятное топливо проблему не решил, пуск был невозможен. Был вызван буксир, с помощью которого балкер и добрался в ближайший порт. 🟢Причины Топливо. При вскрытии топливной аппаратуры вместо прецезионных плунжерных пар в ТНВД был обнаружен люфтящий как черенок в сапоге металлолом (ниже есть картинка плунжера со следами сильного износа в области отсечной кромки), не подразумевающий хоть какого-либо давления, нужного для открытия форсунок. В топливе нашли следи каталитического катализатора, что остается в нем в процессе одноименного крекинга, стремящегося выжать из нефти вообще все. В итоге: все пары на замену на всех дизель-генераторах, топливные танки на зачистку. 🟢Меры предосторожности Смотреть в результаты анализов, если таковых нет - считать топливо условно некачественным и обращаться с ним подобающим образом. В плохую погоду не опускать уровень топлива в танках низко, работать на полных танках только через верхнее всасывание. Буквально пару дней назад выложил статью, созданную на базе письма-отчета компании VPS за 2024-й год по топливу, так что про количество отрапортованных случаев выхода из строя и прочих проблемах можешь прочитать ТУТ.
1 месяц назад