Метанол как топливо для двигателей внутреннего сгорания. MAN B&W ME-LGI серия.
Шарапов Механик
2974
подписчика
Популяризатор инженерного дела.
Производим цилиндровое масло на борту!
Да, можно, ведь, цилиндровое масло производится из базы подмешиванием в нее специальных присадок. Процесс смешения технологически не отличается от размешивания сахара в кружке чая, просто технически более сложен и производителен. А что если организовать производство цилиндрового масла прямо на борту? Источник информации датирован 2009-м годом, что важно, ведь тогда цены на различного рода смазочные материалы были другими. Не просто ниже, они были разными... Я начал искать информацию о ценах на масло...
Аммиак - это топливо. Случившийся факт.
Как бы ты, дружище, не противился в комментариях под прошлыми статьями, но аммиак в дизель уже пошел. Факт. Сейчас я тебе расскажу как обстоят дела в 2025-м и какие скромные планы ждут своего исполнения в недалеком будущем. На самом деле, из-за совокупности факторов. Да, теплотворная его способность невелика: всего 12,7 МДж/л, в сравнении с дизелем (42,7 МДж/л), природным газом (50 МДж/л) или водородом (120 МДж/л). Поэтому танки запаса должны быть значительно больше. Но, казалось-бы, перспективнеший до невозможности и такой-же чистый водород весьма требователен к условиям хранения...
Хроники искореженного металла. Выпуск 33. 🔴Как сжечь топочное устройство котла и обвинить в этом производителя. 🟢Что случилось? Ноябрь 2005-го. Контейнеровоз, построенный всего год назад, работал на линии Азия - Северная Америка, на довольно популярном маршруте. Разогнавшись до нужной скорости по выходу из порта машинная команда готовилась к длительному переходу как вдруг сработала аварийно-предупредительная сигнализация на вспомогательном паровом котле. Через смотровое окно в топке виднелось пламя, хоть котел находился в режиме ожидания, а давления пара было уже достаточно высоким. Подождали пока потухнет, выкатили форсунку и не обнаружили примерно половину... 🟢Причина. Естественно, судну всего год и оборудование на гарантии. Было составлено обращение к производителю и экипаж в качестве предположительной причины выдвигал прорыв топлива через резиновые уплотнения (помечено на рисунке ниже). Вот только производитель в подобные теории поверил неохотно. Даже при длительном воздействии пламени на элементы конструкции топочного устройства подобных повреждений быть не должно. Производитель, проведя собственное расследование, пришел к простому выводу: загорелась накопленная сажа и продукты заноса топлива в пространство, предназначенное для воздуха. Сажа горит при довольно высокой температуре и может привести к выгоранию металлических конструкций. Если просто, то на обслуживание топочного утсройства был навален огромный и неподъёмно тяжелый болт, что и привело к аварии. 🟢Ремонт. Топочное устройство практически полностью пришлось заменить, а инструкцию по его обслуживанию крупным шрифтом производитель прислал на борт еще раз.
Легко-ли создать одноцилиндровый крейцкопфный дизель?
Да, построить такой двигатель возможно, ведь, на Рисунке 1 именно он - SCE920 (Single Cylinder Engine) - Одноцилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 920 мм, построенный совместными усилиями компаний Win GD и Китайской Государственной Двигателестроительной корпорацией CSSC. Это полноценный крейцкопфный дизель с системой управления, автоматизированным пуском-реверсом и даже системой газо-турбонаддува, а так-же возможностью оснащения его каталитическим реактором для соответствия нормам главы VI МАРПОЛ...
Электроэрозия разрушает подшипники. Как предотвращать?
Ты мог бы спутать это с фрикционным износом, точно спутал бы 😏. Но есть одно отличие - износ эквивалентен как для рамовой шейки, так и для вкладыша. При попадании абразива в зазор между шейкой и вкладышем сильно страдает именно вкладыш, он для этого и нужен и в процессе частицы абразива вдавливаются в мягкий металл вкладыша, разрушение прекращается. Но тут физика процесса иная... Говоря только об этом эффекте в рамках его протекания в подшипниках скольжения, движущей силой, энергией, за счет которой разрушение и протекает, является статическое электричество...
Хроники искореженного металла. Выпуск 32. 🔴Перегрев поршня или: "Руки золотые? А растут откуда?". 🟢Что там у них? Двигатель UEC от японской дизелестроительной корпорации, подозрительно похожий на старый Бурместер после очередной запланированной выемки поршня почувствовал недомогание в области проведения работ. А именно, при обкатке полезла вверх девиация температуры охлаждающего масла на первом цилиндре. Девиация, а не сама температура. То есть отклонение таковой от средней на определенную величину. Главное правило ремонта - если после ремонта двигатель работает хуже, чем до - что-то не так с этим ремонтом. 🟢Причина. Оказывается, что для корректной работы двигателя его нужно собирать так, как написано в инструкции по эксплуатации и с двигателем UEC это правило особенно серьезно стоит воспринимать. Дело в том, что канал для отвода охлаждающего масла из охлаждающей полости поршня находится только с одной стороны и, поэтому, есть только одно верное положение пятки поршня на опоре крейцкопфного подшипника - маркировкой к картерной двери. Этому двигателю не повезло со специалистами и он был собран как получилось. 🟢Меры предупреждения. Читай инструкцию и будь внимателен, ибо поторопившись, ты лишь удлинняешь себе рабочий день, стремящийся в особо тяжелых случаях в бесконечность.
Как будет выглядеть балкер в ближайшем будущем? Пропульсивные тренды.
Балкер - очень популярная единица торгового флота, перевозящая практически все, что можно закинуть в трюм "лопатой". Оказывается, узнал это в процессе поиска информации для статьи, что танкер - это тоже своеобразный балкер, с точки зрения модели обращения с грузом. В 2000-м году на балкеры приходилось 17 380 миллиардов тонн/миль грузооборота. Тонна/миля - специфическая единица измерения объема грузоперевозки. Всего через 18 лет, в 2018-м это значение было практически удвоено и составляло 34 193 миллиарда тонн/миль...
Хроники искореженного металла. Выпуск 31. 🔴Топливный сепаратор и невнимательность при его эксплуатации. 🟢Хронология Довольно старенький топливный сепаратор SJ-60T от Митсубиши превртился в металлолом, отработав 40187 часов, что примерно 5 лет непрерывной работы. Работал-работал и вдруг развалился... Вахтенный механик обнаружил трещины в раме, оборванные трубы, лопнувший корпус питательного насоса, а в процессе изучения останков количество поврежденных даталей было утроено. В чем-же причина? 🟢Причина Шлам. Он неравномерно налип на стенки барабана сепаратора, нарушил балансировку и вот момент иннерции стал достаточно большим, чтобы развалить весь механизм. 🟢Меры предотвращения Да все просто - вести постоянный контроль за параметрами работы сепаратора, ежедневно убеждаться в исправности системы автоматической разгрузки сепаратора, контролировать прибавку в танке шлама (что является одним из показателей разгрузки сепаратора). Если вдруг прибавка в танк шлама прекратилась - сепаратор не разгружается и его нужно разбирать.
Хроники искореженного металла. Выпуск 30. 🔴Все уплотнения важны! 🟢Хронология Небольшой танкер 1991-го года постройки неспешно бороздил океан вдоль японского побережья. В качестве главной силовой установки использовался двигатель Sulzer 8RTA84M, но не оригинальный, а построенный по лицензии компанией DU (Diesel united - это японская дизелестроительная компания). В Апреле 2003-го экипажем был замечен пропуск газов из-под крышки второго цилиндра. Грешили изначально на металлическую прокладку, остановились и начали процедуру подъема крышки. Накинули инструмент и поняли, что гаечка на одной шпильке поднимается вместе с частью той самой шпильки. Шпилька оказалась обломанной... 🟢Причины Видимых деформаций доступными на борту методами обнаружено не было и обрыв шпильки выглядел как усталостный износ. Остальные шпильки тоже были осмотрены. Обломалась шпилька в станине (смотри рисунки ниже), так что обломок еще предстояло достать. Для чего к нему был приварен прут, извлечение прошло без заминок. Шпильку заменили, цилиндр закрыли и поехали, а поломашку решили здать на берег тем, кто ее изготовил. Производитель, использовав свои мощности ( ультразвуковое и радио- исследования) заключил, что, действительно, имеет место быть усталостный износ, но есть нюанс. Концентратором напряжений явилась незначительная коррозия, что возникла на резьбе из-за попадания влаги. Дело в том, что нижняя резьба шпильки всегда уплотняется либо резинкой, либо герметиком именно по этой причине (смотри рисунки ниже). Вода попала в зазор между шпилькой и станиной - развилась коррозия - появился концентратор напряжений - развился усталостный износ. Выглядит правдоподобно! Хотя, может быть и так, что проиводитель просто не хотел нести издержки по ремонту, а концентратор напряжений был в том месте с момента изготовления шпильки.
Синхронизация или гасим вибрацию одного двигателя вибрацией другого.
Заметная без приборов вибрация сопровождает работу любого поршневого ДВС классической компоновки, с тем самым коленчатым валом. Колебания и балансировка - это отдельная глава, нудная и скучная, так что давай в рамках этой статейки просто верить, что вибрация есть... Она причиняет дискомфорт, способствует разрушению конструкций судна и должна быть не выше установленных стандартами норм. Да, вибрацию измеряют для сравнения с табличными данными , например в стандарте ISO 6954:2001 и формирования вывода об степени допустимости вибрации...
Биотопливо. Решение проблем или их создание?
Биотопливо... как искренне по-зеленому это звучит... Но и на самом деле, в отличие от других альтернативных видов энергоносителей, о которых я красочно рассказывал в предыдущих статьях, биотопливо уже есть, производится, транспортируется и потребляется. Все это носит уже настолько массовый характер, что даже есть статистические данные. Сейчас расскажу про источники, особенности использования, подстерегающие неприятности (как явные так и скрытие) и про положительные моменты (а они есть) при работе на био-жиже...
Настройка давления открытия форсунки. Важный момент.
У этой статьи есть видео версия: ВОТ ТУТ. Форсуночки, топливо, ТНВД - довольно важные штуки, ведь без них никуда поехать не получится, да и абы как ехать тоже неохота, поэтому все вышеперечисленное должно еще и настроено быть качественно...но как именно? Сегодня при помощи довольно специфической литературы закроем с тобой раз и навсегда всего один вопрос - на сколько точно нужно настраивать давление открытия форсунки. Но хочу заметить, что эта информация касается только ограниченного рядя движков...