Хроники искореженного металла. Выпуск 25. 🔴Как попасть на замену коленвала без СМС и регистрации. 🟢Хронология. Май 2008 года. Паром с двигателями Янмар 6N280L-GN в качестве первичных двигателей генераторов стоял в доке и претерпевал плановое обслуживание. В доке, что в данном случае был не сухим, может понадобиться перемещение ремонтируемого судна на более удачную позицию, чтобы пропустить другое судно или получить доступ к специфическому оборудованию. Так вот, для получения требуемого искричества на борту был запущен генератор номер 1, но спустя некоторое время был остановлен автоматикой по низкому давлению масла, а из вентиляционной трубы шел густой белый дым. При вскрытии рамовый подшипник номер 4 выглядел неважно (смотри Рисунок 1): белый металл был стерт до бронзы, а вкладыш целиком имел цвет, явно намекающий на перегрев. Были найдены следы пропуска газов через кольца, что не привело к серьезным повреждениям. Все, что было отдефектовано пришлось заменить. Февраль 2010. Плановая работа по инспекции. На опорной шейке номер 4 коленчатого вала была обнаружена микротрещина, и вал было рекомендовано заменить. Производитель двигателя провел еще и инспекцию рамы двигателя, затем выровнял постель вала шлифовкой, немного изменив модель расположения вала в постели. Сколько все это стоит? Много, неприлично много. 🟢Причина. В 2008-м году двигатель третьего генератора претерпевал плановое вскрытие, для чего из его картера было откачано масло насосом в специальный отстойный танк. При чем тут генератор 3, если проблемы с первым номером? А ниже есть картинка со схемой смазки всех генераторов, из которой видно, что схема общая. Для осушения третьего генератора нужно было отсечь его от системы клапанами и выкатать масло насосом, что и было сделано. Но, экипаж что-то намутил с клапанами и после откатки масло вернулось в картер третьего генератора, на что внимание никто не обратил. Это тоже можно объяснить: картер сухой, его замыли и закрыли, уровень в отстойном не ушел - вопросов не возникло. Так откуда масло? Из генераторов 1 и 2. Кстати, современные системы такого произвольного движения масла не позволяют. При пуске генератора 1 масла было достаточно, чтобы начать работать и некоторое время (пока заполнялись полости) автоматика давала двигателю работать. При вскрытии картера после аварийной остановки двигателя масла там было около 20% от нормы. А вот причина выхода из строя именно четвертого подшипника и его шейки вала объясняется укладкой вала в постели, что и была исправлена заводчанами. Смотри Рисунок 2 - подшипник номер 2 уложен выше всех, что подразумевает максимально возможный масляный зазор и максимально возможное колебание шейки вала в ненагруженном состоянии. Большой зазор в условиях масляного голодания сыграл злую шутку с двигателем, что и потребовало шлифовки, в результате которой шейка опустилась ниже на 0.2 мм (это много). Трещину в валу, обнаруженную в 2010-м году относят к событиям в 2008-м, но было решено более судьбу не испытывать и вал заменить.
Метанол как топливо для двигателей внутреннего сгорания. MAN B&W ME-LGI серия.