Найти тему
Закреплено автором
Шарапов Механик
Метанол как топливо для двигателей внутреннего сгорания. MAN B&W ME-LGI серия.
1169 · 1 год назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 25. 🔴Как попасть на замену коленвала без СМС и регистрации. 🟢Хронология. Май 2008 года. Паром с двигателями Янмар 6N280L-GN в качестве первичных двигателей генераторов стоял в доке и претерпевал плановое обслуживание. В доке, что в данном случае был не сухим, может понадобиться перемещение ремонтируемого судна на более удачную позицию, чтобы пропустить другое судно или получить доступ к специфическому оборудованию. Так вот, для получения требуемого искричества на борту был запущен генератор номер 1, но спустя некоторое время был остановлен автоматикой по низкому давлению масла, а из вентиляционной трубы шел густой белый дым. При вскрытии рамовый подшипник номер 4 выглядел неважно (смотри Рисунок 1): белый металл был стерт до бронзы, а вкладыш целиком имел цвет, явно намекающий на перегрев. Были найдены следы пропуска газов через кольца, что не привело к серьезным повреждениям. Все, что было отдефектовано пришлось заменить. Февраль 2010. Плановая работа по инспекции. На опорной шейке номер 4 коленчатого вала была обнаружена микротрещина, и вал было рекомендовано заменить. Производитель двигателя провел еще и инспекцию рамы двигателя, затем выровнял постель вала шлифовкой, немного изменив модель расположения вала в постели. Сколько все это стоит? Много, неприлично много. 🟢Причина. В 2008-м году двигатель третьего генератора претерпевал плановое вскрытие, для чего из его картера было откачано масло насосом в специальный отстойный танк. При чем тут генератор 3, если проблемы с первым номером? А ниже есть картинка со схемой смазки всех генераторов, из которой видно, что схема общая. Для осушения третьего генератора нужно было отсечь его от системы клапанами и выкатать масло насосом, что и было сделано. Но, экипаж что-то намутил с клапанами и после откатки масло вернулось в картер третьего генератора, на что внимание никто не обратил. Это тоже можно объяснить: картер сухой, его замыли и закрыли, уровень в отстойном не ушел - вопросов не возникло. Так откуда масло? Из генераторов 1 и 2. Кстати, современные системы такого произвольного движения масла не позволяют. При пуске генератора 1 масла было достаточно, чтобы начать работать и некоторое время (пока заполнялись полости) автоматика давала двигателю работать. При вскрытии картера после аварийной остановки двигателя масла там было около 20% от нормы. А вот причина выхода из строя именно четвертого подшипника и его шейки вала объясняется укладкой вала в постели, что и была исправлена заводчанами. Смотри Рисунок 2 - подшипник номер 2 уложен выше всех, что подразумевает максимально возможный масляный зазор и максимально возможное колебание шейки вала в ненагруженном состоянии. Большой зазор в условиях масляного голодания сыграл злую шутку с двигателем, что и потребовало шлифовки, в результате которой шейка опустилась ниже на 0.2 мм (это много). Трещину в валу, обнаруженную в 2010-м году относят к событиям в 2008-м, но было решено более судьбу не испытывать и вал заменить.
14 часов назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 24. 🔴Маленький дроссель не дает запустить двигатель. 🟢Хронология. Танкерочек с двигателем MHI-7UEC-85LS II спокойно дрейфовал себе в океане. Получив информацию с берега, экипаж начал готовить машину к работе: прокрутили на валоповоротке, толкнули на воздухе, а на топливе движок не пошел. В процессе получения удовольствия от поиска неисправности было обнаружено, что топливная рейка первого цилиндра не двигается, что навело на мысль, что не двигается и плунжер. Но это же всего один цилиндр из семи (смотри маркировку), почему невозможен пуск? А это двигатель UEC, что мы называем сокращенно УЕК, или ласково УЕ@ОК за довольно специфический набор непревзойденных эксплуатационных качеств. 🟢Причина. Давай для начала с причиной невозможности пуска, а потом к ТНВД. Пусковой алгоритм этого двигателя выглядит так: Подача пускового воздуха - фиксация системой управления вращения на уровне не менее 5 оборотов в минуту - прекращение подачи воздуха - подача топлива. Двигатель здорового человека дает возможность пускать в цилиндр и воздух и топливо одновременно, что сильно повышает шансы на успех при пуске особенно на холодную. А еще в двигателе УЕК клин одной топливной рейки не позволяет регулятору продавить остальные. Тара-пара-пам… А всему виной оказался забитый дроссель, через который подается масло на смазку рейки и толкателя. Хотя, судя по фото, там проблема еще и с отводом дренажей. 🟢Меры предупреждения. Своевременная инспекция, что по существу занимает минуты.
2 дня назад
VCR или изменяемая степень сжатия для судового дизеля. Зачем нужно менять геометрическую степень сжатия ДВС?
Степень сжатия определяет давление сжатия, следовательно, влияет на максимальную температуру сжатия и давление сгорания в цилиндре, что тянет за собой и среднее индикаторное давление и напрямую влияет на условия образования соединений NOx. Параметр важный, получается... но, неужели есть необходимость менять его в процессе работы ДВС? 🟠ЧТО ЭТО Так, про существование подобной системы я уже писал ВОТ ТУТ, но помимо рекламного проспекта в моих руках оказалась и презентация (спасибо подписчикам в Телеграм) об этой системе...
675 читали · 1 неделю назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 23. 🔴Обесточивание, буксир, дорогостоящий ремонт и все из-за топлива. 🟢Хронология Балкер 2011-го года постройки дрейфовал в океане, пережидая тайфун. Покачивало, и это важно! Получив хорошие погодные сводки, балкер вновь лег на курс и спустя непродолжительный промежуток времени обесточился. Попытки вновь обзавестись столь желанным искричеством в проводах ни к чему не привели, перевод дизелей на дистиллятное топливо проблему не решил, пуск был невозможен. Был вызван буксир, с помощью которого балкер и добрался в ближайший порт. 🟢Причины Топливо. При вскрытии топливной аппаратуры вместо прецезионных плунжерных пар в ТНВД был обнаружен люфтящий как черенок в сапоге металлолом (ниже есть картинка плунжера со следами сильного износа в области отсечной кромки), не подразумевающий хоть какого-либо давления, нужного для открытия форсунок. В топливе нашли следи каталитического катализатора, что остается в нем в процессе одноименного крекинга, стремящегося выжать из нефти вообще все. В итоге: все пары на замену на всех дизель-генераторах, топливные танки на зачистку. 🟢Меры предосторожности Смотреть в результаты анализов, если таковых нет - считать топливо условно некачественным и обращаться с ним подобающим образом. В плохую погоду не опускать уровень топлива в танках низко, работать на полных танках только через верхнее всасывание. Буквально пару дней назад выложил статью, созданную на базе письма-отчета компании VPS за 2024-й год по топливу, так что про количество отрапортованных случаев выхода из строя и прочих проблемах можешь прочитать ТУТ.
3 недели назад
Проблемы с топливом, итоги 2024-го года. Рассказывает VPS.
VPS в морской индустрии компания известная, производит анализ практически всего, что ты можешь слить с ДВС, причем, методы анализа использует как всемирно признанные, так и собственные. Так вот, в начале 2025-го года контора выкатила на всеобщее обозрение аналитику произведенной работы за 2024-й год в удобной форме (оригинал ты можешь найти в нашей библиотеке в Телеграм). Аналитики VPS дали сводку по количеству и степени паршивости черной смердящей жижи, что мы ласково называем «топливом», случаям...
151 читали · 3 недели назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 22. 🔴Вода в картере двигателя и система его вентиляции. 🟢Хронология. 2014-й год, плановая инспекция картера главного двигателя. Вскрыли, спустились и поняли, что воды в масле многовато, ведь ее видно невооруженным взглядом (смотри фотографии ниже). Для придания аргументам точности произвели анализ на содержание воды и получили 0,8 процента по объему… многовато. Решение было принято довольно радикальное (видимо, позволяла длительность стоянки в порту) - выкатать масло в специальный отстойный танк, нагреть его до 85-90 градусов и дать ночь отстояться. На следующий день запустили на танк масляный сепаратор и к концу для содержание воды упало до 0,3 процента. Через 24 часа непрерывной работы сепаратора масло вернули в картер двигателя и продолжили отбивать воду сепаратором уже непосредственно в картере. Добавили немного свежего масла, чтобы компенсировать потери и через несколько дней содержание воды в масле снизилось до 0,04 процента по объему, что уже не критично. 🟢Причина. Таковых может быть много, потому работа по поиску может занять несколько дней. Проверяли теплообменные аппараты, дренажные трубы и систему вентиляции картера… ничего не нашли. Но вот на трубах системы вентиляции имеются еще и дренажные трубы, нужные для отвода конденсата, неизбежно образующегося в присутствии паров влаги в относительно холодной вентиляционной трубе. Они были забиты. Это причина затопления конденсатом вентиляционной трубы, но откуда конденсат в таком количестве? Шлам. Для работы с ним на борту имеется система танков и трубопроводов. В одном из танков на судне была установлена паровая система перемешивания шлама в рамках подготовки его к сжиганию. Пар напрямую подводился в танк через специальное сопло и создавал циркуляцию в танке, перемешивая содержимое. Система хорошо работает в нормальном режиме, но незадолго до обводнения масла в картере ГД экипаж зачищал танки и уровень шлама опускался ниже сопла, что приводило выходу пара в воздушное пространство танка и, затем, вентиляционную трубу. В добавок к этому было невозможно полностью перекрыть пар из-за неисправности секущего клапана. Судно 2004-го года постройки было скомпоновано с единым вентиляционным ящиком для всех танков, в том числе и танков испарения и сжигания шлама. Именно поэтому пар из абсолютно другой системы шел в систему вентиляции картера, конденсировался на холодных стенках вентиляционных труб и стекал в картер, ведь, дренажная система была забита. 🟢Решение. Заменить паровой секущий клапан, ввести систему периодической инспекции дренажных и вентиляционных труб, разграничить системы вентиляции танков, вынести отдельно выход системы вентиляции танков шлама (как и сделано на современных судах). Сталкивался с подобным?
1 месяц назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 21. 🔴Большой движок и маленькая батарейка. 🟢Что произошло. Достоверно известно, что события разворачивались на балкере, модель главного двигателя и его мощность неизвестны. Двигатель был оснащен двумя системами цилиндровой смазки, взаимно и полностью заменяющими друг друга. Это странная и, скорее всего, экспериментальная компоновка. Основная система смазки - «Альфа лубрикатор», вспомогательная - механический лубрикатор «Хэнс Енсон». В один прекрасный момент двигатель ушел в «Slow down» (сбросил обороты до уровня «самый малый» в рамках защитного протокола системы аварийно-предупредительной сигнализации и защиты), что сопровождалось целой вереницей сообщений на мониторе системы управления. Вот список: 1- MCU power failure - Потеря питания главного блока управления; 2- BCU power failure - Потеря питания резервного блока управления; 3- MCU failure - Неисправность основного блока управления; 4- BCU failure - Неисправность резервного блока управления; 5 - Feedback failure - Потеря сигнала системы обратной связи; 6- Oil pressure low - Низкое давление цилиндрового масла. Кроме всего этого Главный блок управления не отвечал на запросы операторов и не мог прогрузить список параметров, а вся система управления перешла на резервное питания от блока бесперебойного питания на базе батарей. Ниже есть картинки, что должны прояснить серьезность неисправности, показать, что все системы связаны. 🟢Решение. Экипаж безуспешно пытался перезагрузить систему управления лубрикаторами, снова получив проблему с Главным блоком управления и невозможностью загрузки списка параметров. На борту сделали вывод, что неисправна плата Главного блока управления, что позже оказалось истиной. Экипаж перешел на резервную систему цилиндровой смазки и продолжил путь уже без приключений. 🟢Причина. Батарейки. На каждой плате управления имеется свой компактный источник питания, отвечающий за «память» платы при отсутствии питании на ней. Эти элементы питания работали штатно и должны были меняться в соответствии с требованиями производителя, но, по какой-то причине, вышли из строя сильно раньше. Судовладелец после подобного инцидента решил сократить интервал замены батарей.
1 месяц назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 20. 🔴Двигатель с электронным управлением и плохое гидравлическое масло. 🟢Проблема. Балкер 2012-го года постройки с главным двигателем МАН серии МЕ. Все как обычно: работал-работал и в один прекрасный момент при переводе режима с «самый малый назад» на «малый назад» с шестым цилиндром произошла неприятность, из-за которой двигатель ушел в «Slow down» (защиту, при которой обороты двигателя сбрасываются до уровня «самый малый»). Сопровождалась неприятность сообщением на панели управления: «CCU-6 Illegal ELFI/FIVA position slow down». ELFI или FIVA - электрогидравлические узлы, управляющие впрыском топлива/впрыском топлива и выпускным клапаном. То есть, железяки очень важные, ведь контролируют основные процессы в работе ДВС. Экипаж проверил эти блоки визуально, проверил электрические соединения, и проблем на обнаружил. Но вот после замены блока FIVA на проблемном цилиндре двигатель заработал… Снятый блок был отправлен на берег для проведения расследования. 🟢Причины. Блок прибыл на завод, был разобран и изучен. Смотри на прикрепленные картинки ниже. Вскрытие показало изменение цвета, то есть износ кромок шпинделя, а так же образование шлама темно коричневого цвета в каналах блока. Шпиндель блока имеет три стабильных положения, высокую скорость перекладки и пропуски масла по изношенным кромкам шпинделя недопустимы, так как пагубно влияют на контролируемые блоком процессы. Расследование показало, что, вопреки требованиям, качество масла, на котором и работал блок не соответствовало требованиям. В процессе естественного старения масла в нем появлялись нежелательные включения, что и привели к преждевременному и непрогнозируемому износу блока. В работе появились задержки, что были замечены системой управления двигателя, после чего был автоматически инициирован защитный протокол. 🟢Меры предотвращения. В данном случае пришлось полностью заменить масло и его фильтр, а вообще, а состоянием рабочих жидкостей необходимо следить на постоянной основе.
105 читали · 1 месяц назад
Превращаем шлам обратно в топливо и воду. Альфа Лаваль Pure Dry.
«Обычно мы сдаем топливный шлам на берег, но с установкой PureDry мы возвращаем 80-90% обратно в систему в виде топлива. Каждую неделю мы можем восстановить до 10 тонн топлива, цена каждой 600$, значит, каждую неделю мы «восстанавливаем» 6000$. Интерфейс установки прост и все, что нам нужно делать - это менять мешок с твердыми отходами, обычно, дважды в день». Алекс Роджерс, второй механик судна Norwegian Breakaway. 🟣ШЛАМ Напомню нам, подфлажникам, что шлам - это то, что мы привыкли именовать транслитерацией «сладж», а не какая-то новая жижа...
126 читали · 2 месяца назад
Pure Bilge. Универсальное средство от всех проблем со льяльной водой.
Из первой части "льяльной трилогии" стало ясно, что проблемы в обработке воды, загрязненной десятком видов примесей, имеются и являются экзистенциальными, то есть теми, что нельзя обойти корректированием нормативно-правовых актов, развешиванием новых табличек для персонала или внесением незначительных поправок в существующий регламент обработки такой воды. Имя этой проблемы - эмульсия, но действительно ли проблема сложна? 🔵ЭМУЛЬСИЯ Эмульсия - это смесь взаимно несмешиваимых и нерастворяемых друг...
123 читали · 2 месяца назад
Хроники искореженного металла. Выпуск 19. 🔴Цилиндровая втулка, крышка и при чем тут форсунки? 🟢Проблема. Балкер-бродяга (без определенного района плавания) 1996-го года постройки с главным двигателем Зульцер RTA72, скрупулезно собранном по франшизе инженерами Diesel United (Япония). Механики вскрыли шестой цилиндр в соответствии с планом-графиком работ и, осмотрев детали цилиндро-поршневой группы, пришли к выводу, что трещин во втулке и крышке цилиндра во время прошлой инспекции не было. Втулку заменили на новую, а старую спустили на берег и отправили к создателю на детальное обследование. Глубина трещины оказалсь аж 16 мм, что ровн на 6 мм больше допустимого заводом (ДОПУСТИМОГО!!!, никогда не думал, что трещины могут быть допустимы...). А еще трещины были на цилиндровой крышке в районе гнезда для пускового и предохранительного клапанов. Цилиндровую крышку, судя по всему оставили работать и дальше. Вскрывая остальные цилиндры, экипаж нервно расходовал запасенный корвалол, ведь, из шести цилиндров целым был только номер 4... 🟢Решение от завода. Втулку с шестого цилиндра заменили на запаску, что имелась на борту, а остальные втулки развернули на 90 градусов (а что так можно было?!), ведь причиной явно является тепловая перегрузка. Получил по левой щеке - подставь правую! Форсунки решено было заменить на модифицированные, чтобы факелы их не "облизывали" стенки втулки. Ниже есть схема, в которой можно попробовать разобратсья, но, я думаю, что это вид сверху на втулку сквозь крышку с нанесенными технологическими отверстиями на ней. Включай воображение, ты же инженер!
2 месяца назад
Pure Bilge. Неочевидные проблемы при работе со льяльной водой и их решение.
🔵СЛОЖИВШАЯСЯ СИТУАЦИЯ Марпол, Марпол, Марпол... Довольно понятный руководящий документ, устанавливающий в купе с поправками коммитета МЕРС прозрачные правила по обращению с загрязненной нефтепродуктами водой (в частности). Все просто: если судно имеет водоизмещение более 400 регистровых тонн, на его борту должно быть оборудование для очистки неизбежно образующейся льяльной воды. Меньшие суда обязаны такую воду собирать и сдавать на берег, а на военный флот действие конвенции не распространяется...
166 читали · 2 месяца назад