Уралвагонзавод – легендарное предприятие с богатым историческим наследием.
Исторический путь Уралвагонзавода
Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского, расположенная в Нижнем Тагиле, начала свою деятельность в 1936 году с производства железнодорожных вагонов. В 1941 году предприятие освоило выпуск военной техники, и в годы Великой Отечественной войны оно выпустило более 25 000 знаменитых танков Т-34.
В 2003 году на заводе началось производство сельскохозяйственной техники, в частности, тракторов интегральной компоновки по технической документации на трактор ЛТЗ-155. Эта модель была разработана инженерами Липецкого тракторного завода и активно выпускалась в 1990-е годы.
Прекращение и возрождение производства
Производство колёсного трактора тягового класса 2.0, известного как РТ-М-160 (Российский трактор модернизированный), продолжалось в Нижнем Тагиле до 2010 года, когда оно было прекращено. Причиной, возможно, стал мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году.
Преимущества интегральной компоновки
Универсально-пропашные тракторы ЛТЗ-155 и РТ-М-160 отличались от классических тракторов благодаря ряду инновационных решений. Колёса одинакового размера и смещение кабины в середину колёсной базы улучшали развесовку и продольную устойчивость, устраняя необходимость в балластировке. Эти тракторы также имели управляемые передние и задние колёса, что значительно повышало их маневренность и проходимость. На задней платформе можно было размещать различное технологическое оборудование.
Возвращение к корням
Название "Двадцать лет спустя" не случайно напоминает нам о романе Александра Дюма. Как и в литературе, в жизни случаются события, которые связывают нас с прошлым. Так, в 2023 году появились сведения, что Уралвагонзавод планирует возобновить производство тракторов РТ-М-160.
Новый патент и перспективы
Согласно информации из Роспатента, летом 2023 года Уралвагонзавод подал заявку на регистрацию нового промышленного образца колёсного трактора и получил патент. Авторами патента стали Сергей Владимирович Узких, Павел Владимирович Слободяник и Иван Андреевич Слободин. Узких участвовал во внедрении в производство предыдущей модели РТ-М-160, Слободяник является главным инженером завода, а Слободин также работает на УВЗ.
Обновлённый РТ-М-160
Фотографии, приложенные к патентной заявке, указывают на планы УВЗ возобновить производство обновлённого трактора РТ-М-160. Основная компоновка осталась прежней, но кабина и капот двигателя приобрели современный вид. О том, какой двигатель будет использоваться, пока информации нет.
Фотогалерея показывает трактор со всех сторон, демонстрируя его стильный и современный внешний вид.
Надежды и ожидания
Мы надеемся, что спустя 20 лет после начала выпуска первого РТ-М-160, на Уралвагонзаводе снова начнётся производство тракторов интегральной компоновки, столь необходимых для сельского хозяйства. Однако только время покажет, как будут развиваться события, и мы с нетерпением ждём официальных новостей от Уралвагонзавода.
Последние модификации РТ-М-160 выглядят современно и соответствуют требованиям времени.