Найти в Дзене
Сравни

5 способов сохранить подвеску автомобиля

Оглавление

Если детали подвески изношены‚ то их придётся менять. Иначе автомобиль станет менее управляемым‚ и можно попасть в аварию. Рассказываем‚ как продлить жизнь деталям подвески.

1. Не устанавливать колёса большого диаметра

Чем больше размер диска, тем ниже профиль покрышки. Это значит, что она хуже амортизирует удары, и нагрузка на детали подвески возрастает.

На некоторые модели производитель допускает установку дисков нескольких диаметров. Лучше не выбирать самые большие из них. Также это поможет сэкономить на резине. Ещё на колёсах меньшего диаметра комфортнее ездить, даже если автомобиль бюджетного сегмента.

Если устанавливают колёса нештатного размера, то нагрузка на подвеску может увеличиться из-за неправильного распределения веса.

2. Объезжать колодцы и выбоины

Когда колесо попадает в выбоину, сила удара передаётся на детали подвески. Все неровности объехать невозможно, но чем реже машина попадает в ямы, тем дольше служат детали подвески.

Если приходится ехать по разбитой дороге или там, где идёт ремонт, то лучше замедлить скорость и держаться правой стороны проезжей части, чтобы не мешать тем, кто хочет проехать быстрее.

Колодцы обычно установлены ниже или выше уровня асфальта. Чтобы их объехать, не нужно резко перестраиваться в соседнюю полосу — так можно создать аварийную ситуацию. Ширины одной полосы обычно достаточно, чтобы колёса не попали на люк.

Если колесо попадёт в открытый или приоткрытый люк, то можно очень сильно повредить колесо и детали подвески, а ещё — кузовные элементы машины.

3. Притормаживать перед препятствиями

Так называемые «лежачие полицейские» могут быть пластиковыми, асфальтовыми или бетонными. Также в зависимости от состояния и места установки они различаются шириной и высотой.

Чтобы избежать ударов по подвеске, нужно притормозить перед препятствием и медленно его переехать. Лежачие полицейские обычно устанавливают рядом с пешеходными переходами, поэтому снизить скорость также нужно для безопасности.

4. Аккуратно ездить по грунтовым и заснеженным дорогам

Грунтовые просёлочные дороги редко бывают ровными. Обычно на них много ям и бугров. Движение по таким поверхностям — это повышенная нагрузка на подвеску. Поэтому лучше передвигаться медленно и аккуратно, а также по возможности объезжать ямы.

Если на неизвестной дороге есть лужа, то нужно постараться её объехать, а если такой возможности нет, то преодолевать её медленно. Дело в том, что лужа может оказаться глубже, чем предполагает водитель, и тогда можно повредить колесо или детали подвески.

На заснеженной дороге могут быть ямы, которые плохо заметны, а также наледь и бугры. Поэтому нужно двигаться аккуратно и медленно.

5. Вовремя менять пришедшие в негодность детали

Элементы подвески одной оси связаны между собой. Если одна деталь пришла в негодность, то в конструкции появляется люфт и увеличивается нагрузка на другие детали.

Поэтому нужно регулярно проводить диагностику подвески — при каждом регламентном техобслуживании машины, то есть каждые 8–10 тысяч километров пробега.

Если сервисмены обнаружат дефекты, то нужно заменить изношенные детали как можно скорее.

Сколько служат детали подвески

Срок службы элементов подвески зависит от нескольких факторов: модификации ходовой части, качества деталей и условий эксплуатации. Например, у внедорожников и пикапов более выносливая подвеска. Они могут без последствий передвигаться по пересечённой местности. В таких же условиях детали подвески седана быстрее придут в негодность.

Оригинальные элементы стоят дороже, но служат дольше. Есть качественные аналоги, которые обойдутся дешевле, но прослужат примерно столько же. Дешёвые элементы от малоизвестных фирм и подделки быстро выходят из строя. Такая экономия в итоге оказывается бессмысленной, потому что детали приходится покупать чаще и каждый раз платить за замену.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной