Концепт-кары созданы, чтобы привлекать внимание. Некоторые из них демонстрируют, как будут выглядеть будущие модели, другие позволяют производителям исследовать новые дизайнерские пространства, а третьи посвящены демонстрации технологий. Концепт Jeep Treo, появившийся в 2003 году, выполнял все эти функции, но по каким-то причинам не вышел на рынок.
Начало XXI века обещало перемены в конструкции автомобилей. Ведь о том времени раньше говорили как о будущем. Поэтому производители постарались продемонстрировать новые тенденции и технологии дизайна. Jeep Treo пришлось изменить имидж бренда.
Настоящие джипы представляют собой монстров бездорожья с большим расходом топлива. Этот образ, конечно, неплох – он действительно показывает мужской грубоватый характер бренда. Но чтобы продавать больше автомобилей, необходимо расширить их ассортимент, чтобы он понравился более широкому кругу людей. Поэтому Chrysler, владелец Jeep, решил продвигать бренд совершенно по-новому.
Небольшой внедорожник Treo был представлен на Токийском автосалоне 2003 года. Выглядел он очень необычно, поскольку дизайнер Фримен Томас черпал вдохновение из японской анимации. Короткий и узкий внедорожник напоминал луноход, как раз из-за колес, установленных снаружи кузова. Поскольку машина была очень маленькой, она была двухдверной, но внутри все же хватало места для трех человек и некоторого багажа. Кабина была модульной – руль легко переносился на правую сторону.
На стенде Jeep Treo выглядел очень необычно. Футуристический дизайн был столь же чужд марке Jeep, как и городские автомобили, и именно таким был Treo. Более того, он создавался специально для молодежи – создатели автомобиля заявили, что это идеальный студенческий автомобиль. Более того, для не требовалось топливо.
Jeep не известен своей заботой об окружающей среде, но компания также хотела изменить этот имидж. Treo был одним из тех электромобилей, которые производили собственную энергию с помощью водородных топливных элементов. Это означало, что Treo можно было заправить за считанные минуты, но при этом он обладал всеми преимуществами электромобиля. Treo не имел традиционной выхлопной системы и выпускал в окружающую среду только водяной пар.
У Treo было два электродвигателя, по одному на каждую ось. Таким образом, Treo был полноприводным и, поскольку имел достаточно высокий клиренс, мог ездить по бездорожью. Автомобиль весил всего 816 кг, что на удивление мало для автомобиля такого типа, работающего на водородных топливных элементах.
Когда люди смотрели на Jeep Treo, все поняли, что шансы на то, что модель пойдет в серийное производство, равны нулю. Но Jeep пользовался вниманием средств массовой информации и повторял, что это видение десятилетия. Позже Трео появлялся на выставках в США. Производитель даже заявил, что гибридная версия автомобиля может поступить в производство в 2008 году. Конечно, как вы заметили, этого не произошло. Treo был бы дорогой машиной, а молодежь, для которой был предназначен внедорожник, не обладала большой покупательной способностью. Неизвестно, как бы Treo прошел тесты безопасности. Так что теперь это всего лишь один из самых интересных концепт-каров в истории Jeep.