Найти тему

На утилитарном снегоходе 10 лет, потратил кучу денег. Пересел на другой по 3 причинам

Оглавление

Для тех, кто не хочет тратить на обслуживание снегохода много тысяч рублей.

Около 10 лет назад я начал строить дом. Выбрал место, где много леса, рядом река. В деревне возникло желание как-то развлекать себя. В детстве я много дней провел в лесу, прямо с малого возраста. И летом, и зимой мы рыбачили. На рыбалку ходили на лыжах, ездили на Буране с друзьями и знакомыми отца.

На рыбалку на снежиках - милое дело.
На рыбалку на снежиках - милое дело.

У бати не было своего снегохода, и у меня с детства было желание его купить. Из техники первым делом взял снежик, потому что только он дает свободу передвижения по лесу и местности. Летняя техника предназначена только для движения по дорогам, рекам, а на снегоходе вообще можно двигаться в любом направлении.

Стал использовать снегоход для рыбалки, 3 года почти каждый день ездил на Ладожское озеро и ловил рыбу. Так я отдыхал от работы. Когда у меня появилась эта машина, сразу познакомился со многими интересными людьми, которые также отдыхали на рыбалке.

Без него я не узнал бы людей, с которыми дружу уже более 10 лет. А у меня их около 20 человек. Мы постоянно переписываемся, ездим рыбачить, катаемся, отдыхаем и так далее. Для меня снегоход — это не просто кусок железа. Это часть образа жизни, активного отдыха и общения. О своем опыте я расскажу в этой статье.

Опыт с утилитарными снегоходами

Повторюсь, снегоход — это настоящий отдых. Когда ты в лесу, кроме тебя и леса ничего не существует. При этом очень важна подготовка к поездке. Я всегда значительное время перед каждым выездом трачу на сборы.

Внимательная подготовка — ключ к комфортному и безопасному выезду

Я знаю, что если что-то не возьму, это скажется на комфорте передвижения:

  • Если наступит ночь и фонарика нет — это плохо.
  • Если нет повербанка и сядет телефон — это плохо.
  • Если нет связи, значит, не могу вызвать помощь — это тоже плохо.
  • Если нет покушать, у меня силы уйдут быстрее.
  • Если нет теплой одежды, замерзну и наврежу здоровью.

Все сборы на выезд должны быть направлены на комфортную и безопасную поездку.

Осторожное движение

Первое правило: движение всегда нужно начинать осторожно. Я знаю много примеров, когда люди, купив мощный снегоход, сразу ловили адреналин, жали на курок газа. Тут же случались всякие казусы, в основном они были с травмами: переломами рёбер, рук, ног и поломкой техники.

Адреналинщики на мощных машинах нередко попадают в аварии.
Адреналинщики на мощных машинах нередко попадают в аварии.

Когда люди садятся на снегоход, многие думают, что это то же самое, что и машина. На самом деле это не так, потому что у снега тысяча разных структур и в каждой поведение техники разное.

Позаботьтесь о безопасности, обязательно купите шлем. Это первое условие, потому что голова важнее всего. Я знаю, что многие катаются без шлема, но это неправильно. Сейчас они доступны и можно купить неплохой китайский вариант. Даже если думаете, что там какие-то сертификаты безопасности не использованы, это всегда лучше, чем его отсутствие.

Купите, попробуйте, покатайтесь, потом всегда сможете взять лучший. Но самое важное — никогда не жать на курок газа, потому что машины бывают очень мощные. Разогнавшись на скорости всего 40 км/ч и потеряв управление, вы можете нанести себе непоправимый вред.

Финансовые вложения

Самые большие финансовые затраты идут при покупке. Бытует такое мнение, что снегоход нужно покупать по доходам. Если вы копите и отдаете последние деньги — это неразумное вложение. Если у вас всегда есть свободные деньги в размере ⅓ от цены — это разумная покупка. Например, при покупке техники за 3 млн должен быть свободный 1 млн, который вы всегда можете на него потратить. Если таких денег нет, лучше избежать покупки и рассмотреть более дешевые варианты.

У меня самые большие расходы были после того, как я на Ладоге проваливался под лед на снегоходе. В узлы и подшипники попадает вода, их нужно менять. Я менял все подшипники по кругу, масло и прочее после таких приключений.

Был случай, утопили с другом 2 снегохода в Ладоге.
Был случай, утопили с другом 2 снегохода в Ладоге.

Голосую за плавное ускорение

У меня есть правило, которое позволяет избежать крупных трат на снегоход. Это плавное ускорение. Не нужно насиловать машину резкими ускорениями. Когда резко жмешь на курок газа, снегоход испытывает самые большие нагрузки - двигатель, трансмиссия, вариатор, ходовка. Этому правилу следую со всей техникой и ни разу не испытывал проблем с движками.

В целом, о целесообразности затрат на снежик никогда не думал. Если нужно ремонтировать, значит нужно! Иначе неполадка может привести к опасной ситуации. Бывали моменты, когда гудит подшипник в ходовке. Я на это иногда закрывал глаза и катался. Думаю, у узлов есть какой-то повышенный ресурс и если он дает о себе знать, об этом нужно задуматься. Но срочно бежать делать, иногда потребности такой нет.

Причины перехода на другой снегоход

У меня был двухтактный утилитарный снегоход. Минусы очевидны. Он не очень интересен для отдыха по нескольким причинам:

  • Во-первых, большой расход топлива. У него бак 60 л и я мог его в 150 км уложить.
  • Во-вторых, очень громкий звук от двигателя и запах при передвижении по лесу. Ты дышишь не чистым воздухом, а запахом бензина и сгоревшего масла.

Далее перешел на 4т утилитарный снегоход. Сухой вес около 370 кг, а вместе со мной — 550-600 кг. Мне очень сильно зашел тихий звук и меньшая прожорливость. Но и тут выделил основной недостаток. Эта машина подходит только для передвижения по легким маршрутам, в основном, по трассам. Но это его никак не портит.

Ездил на утилитарном снегоходе.
Ездил на утилитарном снегоходе.

По трассам двигаться вообще отлично. Как бы большая скорость вкупе с головой. Можно получать очень большое удовольствие. Но объездив все трассы, понял, что меня сейчас больше интересуют девственные места, куда не могут доехать другие.

Я каждый день катаюсь зимой и вижу, что практически 100% передвижения у моих друзей, знакомых, живущих рядом людей проходит по трассам. Меня это не устраивает, поэтому мне нужен был легкий снегоход, который свободно двигается вне трасс.

Тяжелый — не для леса

Пробовал на тяжелом снегоходе ездить по лесу. Меня это не устроило, потому что двигаешься только по насту. Если идешь в целик и рыхлый снег, пухляк, то появляются проблемы. Для тяжёлого снегохода — это застревание, опрокидывание. Вытаскивание отнимает массу времени и сил, что не очень приемлемо.

Читайте также:

Где взять легкий снежик с 4т движком?

Стал искать лёгкий снегоход. У брендов не нашёл. Легкие брендовые снегоходы двухтактные, а 2т меня вообще не устраивает. Искал именно 4т, легкий и проходимый. В первую очередь обратил внимание на Стелс Капитан. У моего друга такая модель.

Но проехавшись пару раз понял, что этот снегоход не для меня. Он вообще другого уровня. Плюс есть ряд недостатков:

  • Капитан не может передвигаться в пухляке без доработок. Снег попадает в подкапотное пространство и забивает воздушный фильтр. Он начинает глохнуть. Танцы с бубнами не очень помогают.
  • Низкая скорость передвижения, мотор 9 лошадок не устраивали.

В сети была информация, что скоро сделают Стелс Капитан на движке 30 л.с. и я ждал практически 2 года. Но он пока так и не появился.

Нашел Бардина и вместе с ним “Сталкер”

В снегоходном чате подсказали обратиться к Дмитрию Бардину. Он взбадривал Стелс Капитаны. Посмотрел на его работу и он сделал снегоход Сталкер с двигателем в 21 лошадиную силу. Гусблок поставил от горного снегохода с высоким грунтозацепом. Меня этот снегоход заинтересовал. После переговоров Дмитрий согласился сделать нам с другом два экземпляра, которые ко мне пришли в 2024 году.

Какие отличия с утилитарной машиной

  1. Перестал часто ездить на заправку.
  2. За 2 месяца не потратил на снегоход практически ни рубля. Ремень вариатора стоит 2000 руб.
  3. Снегоход идет по лесу! В условиях ограниченного маневра лучше любого снегохода, который я знаю. Даже брендовые так не идут и не дают такой маневренности и проходимости.
  4. Вытащить можно за 3 минуты. Самое простое это слезть с него, нажать на курок газа и он сам выйдет. Если не выезжает, достаточно под мордой подтоптать снег и он сам выйдет.

Я получил, что искал - легкость передвижения. Ты тратишь энергию не на выкапывание снегохода, а на движение по лесу. Силы тратятся только на отдых! Легкий снегоход изменил мою манеру вождения.

Видео о машине на моем канале:

Снегоход-эндуро Сталкер | Дзен

Думаете, не было сомнений?

Я снимал все на видео и очень критично к нему отнесся вначале. Мне казалось, что движок слишком слабый, что его не хватит на передвижение. Но это оказалось не так.

Первое, что поразило – техника не тонет в снегу. Я вешу 115 кг и перемещение центра тяжести по снегоходу влияет на манеру езды:

  • Если надо морду чуть приподнять, нужно отойти назад, она сразу всплывает.
  • Если морду нужно притопить или получить более чёткое управление в условиях наста, то можно перейти чуть вперед и сразу четкость управления намного повышается.

Я стал кататься куда гляжу, туда и еду. Перестал выбирать направление маршрута. На навигатор смотрю уже после того, как куда-то заехал. Всякие канавы, ручьи меня перестали пугать. Это та свобода передвижения которую я искал.

Читайте также:

Советы

Не гонитесь за мощностью

Если вы не адреналинчик, никогда не оценивайте снегоход по мощности. Есть предубеждение, что чем мощнее снегоход, тем лучше. Да, запас мощности всегда хорош, но может сыграть плохую шутку. Например, вы 30 дней катаетесь нормально, но на 31 излишек мощности может навредить.

Я видел, как человек, переезжая через ручей, просто впиливается в дерево на мощном снегоходе. Он так выпалил, что райдер не ожидал и просто врубился в дерево. Я видел, как люди перелетают через снегоходы, врубаются в пни перелетая через них.

Самое безопасное движение – это умеренное движение. Я раньше не понимал, когда люди говорили, что движение более 40 км/ч опасно, но теперь ответственно заявляю, что это на самом деле так.

Следите за состоянием машины

Снегоход в нормальном состоянии содержать несложно. Во-первых, всегда меняйте масло в двигателе, в коробке, если это необходимо по пробегу либо в конце сезона. Следите за состоянием подшипников в ходовой части гусеничного блока и реагируйте на посторонние шумы, которые могут возникать.

Гонял на Сталкере весь сезон.
Гонял на Сталкере весь сезон.

Учитывайте стоимость владения

При выборе снегохода обращайте внимание на несколько вещей. Во-первых, цена и стоимость владения. Потом выбирайте под свои нужды:

  • Если для работы, то это утилитарный снегоход.
  • Если для гор, то горный.
  • Если для отдыха и леса, то это должен быть легкий снегоход.

Чтобы обслуживать снегоход, всегда должны быть запчасти в наличии. Сейчас с брендовыми снегоходами есть проблемы. Короткий зимний сезон может привести к тому, что из строя выйдет какая-то запчасть, и вы ее не дождетесь. Получите и сможете отремонтировать снегоход только к следующему сезону. Для меня это, например, неприемлемо.

Отправляясь на выезд, всегда запаситесь всем необходимым, что может пригодиться в дороге. В следующих статьях я напишу, что я беру с собой на тяжелом снегоходе и что я беру с собой на легком снегоходе в дорогу, чтобы поездка не превратилась в трагическую.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашим замечаниям в комментариях.