В начале шестидесятых годов появилась перспектива для передачи электроэнергии на локомотивах, с использованием асинхронного трехфазного двигателя, который мог быть использован в качестве тягового двигателя.
Учитывая новые возможности, компании Henschel и BBC совместно разработали универсальную систему под обозначением Henschel BBC DE 2500. Первоначально были разработаны тепловозы мощностью 2 500 л.с.
В 1971 году была разработана первая в мире действующая трехфазная электропередача тепловоза с шестью ведущими колесными парами. За ним в 1973 году последовали еще два локомотивов с четырьмя и шестью ведущими колесными парами.
Первым в мире тепловозом с действующей трехфазной трансмиссией был «Henschel BBC DE 2500» 1971 года с дизельным двигателем мощностью 2500 л.с. Позже были построены еще два локомотива.
Самым быстрым тепловозом в мире стал второй из трех дизель-электрических трехфазных локомотивов «Henschel BBC DE 2500 UmAn": во время испытательных пробегов он достиг скорости 250 км/ч с обтекаемой передней частью.
Первый локомотив подвергся дальнейшему переоборудованию в 1977 году, локомотив был переоборудован для питания от воздушной линии с напряжением 1 500 вольт постоянного тока.
Со вторым тепловозом и увеличенной до 2750 л.с. мощностью были проведены скоростные испытания. Локомотив достиг очень хороших ходовых качеств в испытаниях на треке - 250 км/ч и на испытаниях в Мюнхен-Фрайманн 310 км/ч. Это сделало его самым быстрым тепловозом в мире. Первый из трех локомотивов экспонируется в музее завода Хеншель в Касселе с 1985 года. Благодаря отличным результатам были заложены основы для широкого применения в области ходовой техники и силовой электроники в тепловозостроении.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.