Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
ЗиЛ-3906 «Аэролл»
Для передвижения по болотам и густой тайге с большим количеством деревьев был создан лёгкий вездеход. ЗиЛ-3906 «Аэролл» был разработан в 1978 году коллективом конструкторов ЗиЛа совместно с Научно-исследовательским институтом шинной промышленности и кафедрой К-З Московского высшего технического училища. Его основной задачей был поиск и эвакуация советских космонавтов из труднодоступных мест, куда не могла добраться «Синяя птица» До определённого момента «Аэролл» двигался вместе с «Синей птицей»,...
115 читали · 12 часов назад
Паровоз типа 032T
Паровоз Энгерта — один из первых сочленённых паровозов, разработанный Вильгельмом фон Энгертом для использования на Земмерингской железной дороге в Австрии. Отличительной особенностью конструкции Энгерта был шарнирно-сочленённый тендер, являющийся частью основной рамы локомотива. Таким образом, часть веса тендера приходилась на ведущие колёса, что улучшало сцепление с дорогой, а шарнирное сочленение позволяло локомотиву проходить узкие повороты горных железных дорог. Вильгельм Фрайхерр фон Энгер...
12 часов назад
Основной боевой танк Армии обороны Израиля - Merkava Mk I
«Меркава» — это серия основных боевых танков, которые используются Армией обороны Израиля и составляют основу бронетанковых войск ЦАХАЛ. Разработка танка началась в 1970 году, а его первое поколение, «Меркава» I, было официально принято на вооружение в 1979 году. Было развёрнуто четыре основных варианта. По состоянию на 2024 год последней версией является Merkava mark IV. Впервые Merkava была широко использована во время Ливанской войны 1982 года. Название «Merkava» происходит от названия первоначальной программы разработки Армии обороны Израиля...
114 читали · 12 часов назад
Советский танк с цилиндрической башней:Т-26
К началу 1930-х годов в СССР был значительный танковый парк, состоявший в основном из лёгкого танка Т-18, предназначенного для непосредственной поддержки пехоты, а также различных британских танков, оставшихся после Первой мировой войны. Т-18 сыграл важную роль в обеспечении Красной армии боеспособными и относительно современными танками, а также в их освоении промышленностью. Однако к 1929 году характеристики Т-18, который представлял собой глубокую модернизацию французского FT-17, уже не соответствовали требованиям Генерального штаба Красной армии...
1 день назад
Локомотивы Alco, которые были никому не нужны
В 1960-х годах компания Alco не планировала выпускать локомотив C415. Однако компания Alco осознала необходимость обновить свой ассортимент маневровых локомотивов и представила модель C415 с центральной кабиной и смещённым центром, которая была представлена в качестве демонстрационного образца в 1966 году. В этой модели первичный двигатель и радиатор располагались на разных концах, что требовало большего количества проводов и труб, а также более длинного карданного вала по сравнению с конкурирующими (и предыдущими) моделями...
1 день назад
Сочленённые паровозы
Многолетние усилия по усовершенствованию конструкции и технологий паровых локомотивов постоянно возвращались к идее «сделать его больше». Сочленённые локомотивы воплотили эту идею в жизнь как в переносном, так и в прямом смысле. В результате было построено около 3000 машин эпических размеров, обладающих достаточной мощностью и гибкостью, чтобы перевозить как медленно движущиеся составы по гористой местности, так и быстроходные грузы по равнинам. Особенность сочленённых паровозов заключается в наличии...
1 день назад
Паровоз 1-1-1 Buddicom № 33 Saint-Pierre 1844 года выпуска
В начале 1840-х годов Александр Аллан и Уильям Баддиком из компании Grand Junction Railway (GJR) создали конструкцию с наклонными внешними цилиндрами и двойной рамой. Она была разработана для того, чтобы устранить частые поломки кривошипных осей в локомотивах с внутренними цилиндрами. Самые первые образцы были изготовлены Баддикомом в Шартре для компании Chemins de Fer de l’Ouest в 1844 году, где этот тип локомотива получил название Le Buddicom. Уильям Барбер Баддиком был британским инженером-механиком...
2 дня назад
Штурмгешутц III
Штурмовое орудие Sturmgeschütz III (StuG III) было самой массовой немецкой гусеничной боевой машиной во время Второй мировой войны и второй по массовости немецкой боевой бронированной машиной любого типа после полугусеничной Sd.Kfz. 251. Он был создан на базе проверенного временем танка Panzer III, в котором башня была заменена бронированной неподвижной надстройкой с более мощной пушкой. Изначально задуманный как мобильная штурмовая пушка для непосредственной огневой поддержки пехоты, StuG III постоянно...
123 читали · 2 дня назад
ЗиС-33: гусеничный вездеход
Конструктивно внедорожник ЗиС-33 представлял собой модернизированный грузовик ЗиС-5, оснащённый оригинальным съёмным гусеничным приводом. Это была первая серийная полугусеничная машина в СССР. В полевых условиях два красноармейца могли за 20 минут переоборудовать заднюю ось ЗиС-33 с колёсной на гусеничную и наоборот. Главным преимуществом ЗиС-33 была высокая проходимость, а также хорошая тяга, которую обеспечивал двигатель мощностью 73 л...
2 дня назад
Скоростной рельсовый автобус Bugatti ZZY 24408
В 1932 году конструкторское бюро Этторе Бугатти разработало рельсовый автобус Bugatti (Wagon Rapide WR, по названию производителя). Рельсовый автобус приводится в движение четырьмя бензиновыми двигателями с 8 рядными цилиндрами объёмом 12 750 см3, верхним распределительным валом и двумя карбюраторами Zenith. Мощность каждого двигателя составляет 200 л. с. при 2000 об/мин. Двигатели соединены попарно и имеют прямой привод от гидромеханической трансмиссии на 4-осных тележках с «эластичными» колёсами...
3 дня назад
Автомотриса Renfe 590
В 1930-х годах железнодорожные компании начали закупать вагоны с двигателями внутреннего сгорания для линий с низкой пропускной способностью, поскольку они были более экономичными в эксплуатации, чем паровозы. В 1933 году Северная компания (Compañía del Norte) приобрела семь вагонов, которые впоследствии были классифицированы как серия WMD 51–57 (позже переименованная в RENFE 9161–9167). Эти двухосные вагоны имели механическую трансмиссию и двигатель Maybach мощностью 150 л. с., что позволяло им развивать максимальную скорость 80 км/ч...
3 дня назад
Советский полугусеничный грузовик ЗиС-42
ЗИС-42 и ЗИС-42М — советский полугусеничный грузовик. Он предназначался для работы в условиях бездорожья и в качестве артиллерийского тягача. Это была дальнейшая разработка полугусеничного грузовика ЗИС-22. ЗИС-42/-42М серийно выпускался на заводе ЗИС на базе обычного грузовика ЗИС-5В в 1942–1946 годах Ранняя версия ЗИС-42 была выпущена несколькими...
3 дня назад