Найти тему
Авиатехник

Катастрофа на Полярном Урале: пилот вертолета Ми-4 совершил ошибку, погубившую экипаж. Случай в октябре 1973 года

6 октября 1973 года экипаж вертолета Ми-4 (б/н СССР-35243), принадлежавшего Мыс-Каменской ОАЭ выполнял поисково-спасательный рейс в районе отрогов Полярного Урала. Целью полета было обнаружение и спасение экипажа аварийного самолета Ан-2. На борту вертолета во время полёта находились две бочки с бензином весом 400 кг.

Полет к предполагаемому месту аварии самолета осуществлялся на высоте 100 метров при облачности 150 метров и видимости 4-6 км. Из-за низкой высоты полета радиосвязь с вертолетом вскоре была потеряна.

Достигнув указанной экипажем Ан-2 отметки 532 м, экипаж вертолета не обнаружил следов аварии и совершил посадку для осмотра. Затем они набрали высоту 1200-1400 м, восстановили связь с Ан-2 и начали поиск. Обнаружив самолет, пилот вертолета начал снижение до 600-650 м, но связь с Ан-2 вновь была потеряна. На что КВС сказал: « - Значит, они находятся на противоположном склоне горы».

После этого произошло столкновение вертолета со склоном горы. Машина разрушилась и загорелась. Командир воздушного судна погиб на месте, второй пилот скончался от полученных травм и ожогов через несколько часов. Бортинженер отделался легкими ушибами, так как его выбросило из кабины. Вертолет был найден 7 октября на западном склоне отметки 622 м (гора Хуута), в 12 км западнее места аварии самолёта Ан-2 (пассажиры и экипаж которого были эвакуированы с места аварии экипажами вертолетов Салехардского объединенного авиаотряда 6 октября с восточного склона отметки 622 м).

Основными причинами трагедии стали неграмотное руководство поисково-спасательной операцией и ошибочное решение пилота продолжать полет в сложных погодных условиях в горной местности. Дезинформация о своем местонахождении от экипажа Ан-2 также сыграла свою роль в этой катастрофе.

Авиатехник в Telegram, подпишитесь!