Найти тему
КАЛИБР

Пикап – автомобиль для охотника.

Где-то далеко-далеко, на противоположной стороне планеты, в стране, где рядовой гражданин без опасения получить тюремный срок может носить боевой пистолет, был изобретен идеальный охотничий автомобиль… Вернее, изобрели его не совсем для охотников, но – обо всем – по порядку.

История автомобиля класса «пикап» началась в цехах автомобильной компании Генри Форда в США, в 1917 г. Первой моделью данной категории, поступившей в массовое производство, был легкий грузовик серии Ford Model TT, выпускавшийся в период 1917-1927 гг. Основной целью разработки на ее старте являлось создание класса недорогих малогабаритных грузовичков, предназначенных для обслуживания семейных ранчо и небольших ферм.

Само название Pick-Up в вольном переводе с английского означает «подобрал-закинул». Эти машины использовались при перевозке кормов для скота, урожая и удобрений, для транспортировки животных, вывоза мусора и прочих повседневных фермерских дел. Кстати, охота в Америке во все времена считалась у жителей глубинки повседневным делом. И по этой причине пикапы приобрели статус «охотничьих автомобилей» с тех же самых пор, когда стали автомобилями ранчерскими и фермерскими.

-2

Время шло, и пикап из легкого двухместного грузовичка превратился в представителя отдельного класса легковых машин, предназначенных для суровых парней из глубинки, идущих по жизни с дробовиком или карабином в руке. Вряд ли Г. Форд или его преемники планировали создавать специализированный автомобиль для охотников. Ситуация сама скорректировала себя – трапперы предпочитали использовать именно этот тип авто, а производители, наблюдая устойчивый интерес с их стороны, помогали машине «обрастать» теми функциями, которые владельцы хотели бы в ней видеть.

Современный пикап представляет собой легковой автомобиль с подключаемым передним приводом и пониженной передачей. В зависимости от модели, кабина может содержать два ряда сидений или один, коробка переключения передач может быть механической или автоматической. Главной отличительной чертой пикапов является наличие кузова, размеры и вместимость которого также различаются в зависимости от модели и производителя.

Результатом эволюции этого класса машин стало сочетание повышенной проходимости со значительно большей по сравнению с легковыми а/м грузоподъемностью и сравнимой с «легковушками» степенью комфорта. Для охотников такой набор характеристик стал – безо всяких купюр – идеальным. Пикап является автомобилем, в котором можно с комфортом передвигаться по шоссе. На нем не страшно застрять на узкой лесной дороге. Но главное – его багажный отсек – кузов – вынесен за пределы салона.

-3

Кузов пикапа идеален для транспортировки добычи. После разделки мясо продолжает выделять жидкость даже в том случае, если кровь из туши была выпущена своевременно. Как бы оно ни было упаковано, после перевозки в багажнике автомобиля владельцу придется отмывать салон полностью. Запах крови и навала устраняется довольно трудно, поэтому с ним придется мириться в течение долгого времени, либо заказывать полную химчистку салона на автомойке.

Перевозка добычи в багажнике избавляет от потеков крови, запаха и навала со шкуры. После того, как охотник приедет домой, ему будет достаточно пары ведер мыльной воды для полной очистки транспортировочного отсека. Помимо перевозки добычи багажник пикапа приспособлен для транспортировки любых видов охотничьего снаряжения, включая спецтехнику – квадроциклы, снегоходы и т.д.

-4

Использование пикапа способствует повышению охотничьей культуры по той причине, что его наличие позволяет стрелку заниматься любимым делом, соблюдая личную и производственную гигиену и сохраняя при этом здоровье. В настоящее время автомобили данного класса являются одними из наиболее популярных в мире. Их востребованность подтверждается тем фактом, что помимо традиционных американских брендов Ford и Dodge класс пикапов представлен в каталогах производителей из Японии (Toyota, Nissan, Mitsubishi) и Европы (Volkswagen).

К сожалению, современная Россия значительно отстала от иностранных коллег в этом отношении. Охота в нашей стране позиционируется в качестве дорогостоящего отдыха для небедных, а забота о комфорте трех миллионов обладателей гражданского оружия воспринимается как нечто неприличное и малозначимое. Хороший пикап для большинства российских охотников является недостижимой мечтой, а робкие попытки отечественных автоконцернов ВАЗ и УАЗ изменить ситуацию на общем фоне выглядят не слишком хорошей миной при совсем плохой игре…

Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.