Найти в Дзене
Top Secret History

Как кусок скотча погубил авиалайнер и 70 человек

Оглавление

В одной из прошлых публикаций мы писали про то, как из-за неудачной попытки заменить лампочку на панели приборов рухнул самолет со 163 пассажирами. К сожалению, авиакатастрофы случаются и по более незначительным мелочам. Например, из-за куска скотча... неправильного цвета! Как такое возможно? Давайте разбираться.

Хронология

2 октября 1996 авиалайнер Боинг-757 выполнял очередной рейс из Перу в Чили. На борту был 61 пассажир и 9 представителей экипажа. Сразу после вылета командир воздушного судна обнаружил, что оба высотометра (его и второго пилота) почему-то показывали отметку в 0 метров. Далее он обратил внимание на показатели скорости - они тоже были на ноле! Мистика продолжилась и на этот раз уже сработало предупреждение о смене направления ветра. Пилоты не понимали что происходит с машиной а сориентироваться без приборов было сложно, поскольку они летели ночью, да еще и над океаном. Никаких ориентиров внизу больше не было.

В какой-то момент стрелки приборов сдвинулись с места и кабина вновь наполнилась какофонией различных оповещений. Автопилот активировать побоялись, поскольку приборы первого и второго пилотов показывали разные значения. Было непонятно, каким из них можно доверять.

Шокированный экипаж связался с аэропортом и сообщил, что у них проблемы с приборами и они разворачиваются обратно. При этом попросили диспетчера постоянно подсказывать их скорость и высоту.

-2

Диспетчер сообщил что по его сведениям Боинг летит на высоте 1,2 км и что он их ждет. Далее экипаж поднялся до высоты 2,1 км, после чего до 3 км. Скорость самолета выросла и по данным диспетчера составляла 595 км/час (по приборам на самолете - 650 км/час).

Чтобы замедлить машину экипаж в срочном порядке выпускает спойлеры, но скорость все равно достигает максимально допустимой и срабатывает очередное предупреждение. Пилоты снижают мощность обоих двигателей, но это не помогает. Вместо этого срабатывает другое предупреждение - теперь о слишком низкой скорости.

Растерянные пилоты не понимают, что им делать и умоляют диспетчера отправить в их сторону другой лайнер, чтобы они могли следовать за ним и зайти на посадку. Но диспетчер не может ничем помочь - рядом нет других воздушных судов.

В какой-то момент в кабине раздается предупреждение о приближении к земле. Аэропорт сообщает, что самолет движется на высоте полтора километра со скоростью всего в 350 км/час и не перестает снижаться. Однако приборы пилотов упрямо показывают отметку в 685 км/час. Пилоты увеличили обороты и потянули штурвал на себя. Предупреждение отключилось.

Однако вскоре вновь срабатывает предупреждение о приближении к земле. Диспетчер уверяет, что самолет летит на высоте почти 3 км. Но пилоты понимают что это не так, когда слышат как крыло ударяется об воду. Потеряв управление, самолет на скорости почти в 430 км/час разбивается об воду и рассыпается на части. Никто не выжил.

Расследование

Причины катастрофы сильно удивили. Оказалось, что она произошла из-за... скотча неправильного цвета! Дело в том, что во время мойки или покраски салона обслуживающий персонал закрывает скотчем приборную панель, различные технологические устройства - это нормальная практика. Однако всегда используется скотч яркого цвета - чтобы он был на виду и про него невозможно было забыть. А в этот раз приемники воздушного давления были заклеены скотчем такого же цвета, как и панель - вот его и не заметили ночью.

Выплаты потерпевшим продолжались вплоть до 2006 года и из-за банкротства перевозчика их взяла на себя сама фирма Боинг. Размер компенсации достигал 1 млн долларов за погибшего члена семьи. А самую маленькую в истории выплату за полученные увечья и гибель родственника в авиационном инциденте получила наша соотечественница, о чем мы писали ранее.