Современный автомобиль предлагает водителю множество опций с целью облегчить управление автомобилем. Но отдельные из них оказываются не эффективны или просто не используются водителем. Практичность отдельных помощников и вовсе можно поставить под сомнение.
Система «Старт/Стоп»
Остановка двигателя автомобиля при любой остановке в городском цикле актуальна сразу по нескольким причинам:
- Снижение вредных выбросов в атмосферу;
- Снижения среднего расхода топлива.
Ведь именно частые остановки перед светофором или простаивание в уличных заторах повышает расход топлива в городском цикле. Но у этой опции есть и обратная сторона.
Движение в пробке на несколько метров и вновь остановка не требует каждый раз глушить двигатель. При запуске мотора в таком случае расход может быть еще больше, а постоянная нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею только возрастает.
Не стоит забывать и про зимний цикл, где нагрузка на агрегаты двигателя только возрастает. Да и поддержание микроклимата при заглушенном моторе затруднительно. Стекла быстро запотеют. Именно по этой причине опцию «старт/стоп» многие водители периодически отключают.
Голосовое управление
С выведением многих опций в меню мультимедийной установки, их активация «на ходу» для водителя может быть затруднительная или даже опасна. По этой причине разработчики предусмотрели возможность управления опциями через голосового помощника.
Но такие системы не всегда успешно справляются со своими задачами. Во-первых, необходимо учитывать дорожные шумы, которые могут препятствовать восприятию речи. В таких условиях даже беседа между водителем и пассажиром затруднительна.
Во-вторых, не всегда каждое слово можно понять однозначно. Поэтому, голосовой помощник или переспрашивает, или выполняет ошибочное действие.
В некоторых случаях компьютеру требуется время на адаптацию к речи владельца. Ведь одну и ту же мысль два разных человека доводят по-разному.
С учетом разработки таких систем иностранными специалистами возможны и обычные грамматические ошибки. Это могут быть как исковерканные слова, так и ошибки с ударением. Можно согласиться, что при слове «следУйте», остается только поморщиться.
Датчики давления в колесах
Уже не раз отмечалось, что датчики давления в шинах можно рассматривать, как положительный пример в техническом оснащении автомобиля. Ведь так мы обеспечиваем нашу безопасность. Торможение на скользкой дороге при равном давлении в шинах снижает риск возникновения заноса.
Кроме того, протектор будет изнашиваться равномерно, а значит шина прослужит больше.
Но как же раздражает, когда информация о снижении давления в колесах при отрицательных температурах «выскакивает» поверх остальной информации. Пока колесо не будет подкачано, на экране бортового компьютера не удастся отследит расход топлива или информацию о пройденном расстоянии.
Не всегда электронные ассистенты корректно помогают водителю. Они рассчитаны на стандартные ситуации. В случае возникновения нештатной обстановки, алгоритм ассистента здесь не сработает.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!