Тосол — неотъемлемая часть системы охлаждения автомобиля, которая отвечает за оптимальную рабочую температуру двигателя. При выборе тосола стоит учитывать типы, характеристики и условия эксплуатации автомобиля. В этом материале рассмотрим, какие виды тосолов бывают, когда используются и что же все-таки лучше.
Виды тосолов
Всего можно выделить четыре основных вида тосолов, а именно:
● Традиционные тосолы. Эти составы на основе этиленгликоля предотвращают замерзание в зимний период и перегрев в летнее время. Привлекают своей доступностью и широким распространением, однако требуют регулярной замены каждые 2-3 года.
● Неорганика. Зачастую зеленого или синего цвета, эти тосолы содержат неорганические ингибиторы коррозии, что делает их подходящими для автомобилей старшего поколения с традиционными радиаторами из меди и латуни.
● Органические тосолы (OAT). Последнее слово в технологии тосолов — органические кислотные технологии. Они совместимы с новейшими типами двигателей и рассчитаны на более длительный срок службы, до 5 лет. OAT тосолы обычно имеют красный, оранжевый или желтый цвет.
● Гибридные тосолы (HOAT). Сочетают в себе лучшие свойства органических и неорганических ингибиторов. Подходят для широкого спектра автомобилей и могут использоваться в разнообразных климатических условиях.
Как выбирать тосол для своего авто?
При выборе тосола рекомендуется:
- Следовать рекомендациям производителя автомобиля;
- Обращать внимание на температурный режим, в котором придётся эксплуатировать автомобиль;
- Проверять химическую совместимость тосола с материалами системы охлаждения.
Перед заменой важно полностью слить старый тосол и промыть систему охлаждения, чтобы избежать химических реакций между разными типами антифризов.
Однозначно нельзя сказать, какой именно тосол лучше. Все они имеют свои отличия, назначение и используются в разных условиях, что нужно учитывать при выборе. Лучше всего, как мы уже упомянули, следовать рекомендациям производителя.
Как заменить тосол в авто?
Замена тосола проводится достаточно просто:
- Подставьте емкость под радиатор.
- После полного слива промойте радиатор дистиллированной водой.
- Закройте сливную крышку и наполните систему новым тосолом.
- Запустите двигатель и позвольте ему немного поработать, достигнув рабочей температуры.
- После прогрева долейте антифриз, если его уровень снизился.
Тосол больше подходит простым и неприхотливым моторам, базовые версии которых разрабатывались еще в советскую эпоху. Он прост в производстве, а его рецептура отработана годами. Именно поэтому он стоит недорого, разница в цене с антифризами может достигать 2–3 раз, правда, и деградирует тосол гораздо быстрее. Примерно через два года его придется менять. А при несвоевременной замене тосол способен дать осадок, который засорит систему охлаждения двигателя.
С правильным тосолом ваш автомобиль будет работать эффективно на протяжении многих лет. Выбирайте продукты проверенных производителей и не забывайте о регулярной проверке уровня и состояния антифриза, что обеспечит безопасность и продлит срок службы автомобильного двигателя.
#тосол #антифриз #радиатор двигателя #система охлаждения двигателя #советы мастера #как заменить тосол #виды тосолов