Сегодня в ремонте Volkswagen Tiguan с двигателем 2.0, у этих двигателей очень много буквенных абривиатур но конструктивно они все одинаковы, с отличиями в мелочах
Для начала вывешиваем автомобиль, снимаем колесо и подкрылок и ослабляем болт коленвала но не откручиваем полностью.
потребуется вот такой спец инструмент
Далее вывешиваем двигатель на траверсе и снимаем опору двс, дальний болт не много не удобно откручивается
Откручиваем болт коленвала предварительно поставив двигатель в ВМТ первого цилиндра. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки грм
Потом нужно снять опору распредвалов , для этого нужно открутить клапан фвзорегулятора. Он имеет левую резьбу и откручивается насадкой из специнструмента
Далее нужно установить стопора распредвалов и можно снимать натяжитель и все успокоители
Далее устанавливаем цепь балансиров по меткам. Метки на цепи должны совпасть с метками на звездах
Но перед этим нужно совместить метку на шестерне балансирного вала со стороны впуска с меткой на паразитной шестерне
кстати для замены имеем вот такой набор, в котором есть все необходимое. Разве что нет сальника коленвала и прокладок верхней крышки цепи
Затягиваем все пальцы успокоителей моментом 30 Нм. Натяжитель 85 Нм. Кстати что бы открутить и затянуть натяжитель балансиров нужно отщелкнуть правый привод и открутить болты шаровой опоры но снимать полностью его не нужно.
Далее ставим основную цепь так же совмещая метки на цепи с метками на звездах
Ставим все успокоители и натяжитель. Ставим опору распредвалов и клапан фазорегулятора клапан имеет момент затяжки 30 Нм но нужен специальный динамометрический ключ который может тянуть левую резьбу.
Далее все собираем в обратном порядке. Но внимательно устанавливайте шкив коленвала. Для этого я рекомендую выкрутить все свечки и после установки цепи отвести двигатель не много от ВМТ потому что звездочка коленвала держится на коленвалу очень условно . А таким образом вы снимите нагрузку с нее во время замены болта коленвала. Момент затяжки центрального болта 150Нм и доворот на 90 градусов