Животноводы и предприятия мясной продукции никак не могут наладить экспорт своей продукции в Китай. Об этом заявил вице-премьер РК Серик Жумангарин. Причина в слишком длительной процедуре включения наших компаний в реестр, передает агентство «АПК Новости».
Зимой 2024 года Китай частично снял для Казахстана ограничения на экспорт продукции животноводства, которые были связаны со вспышкой ящура. Однако предприятия по-прежнему не могут ввозить мясную продукцию в КНР, сообщил Серик Жумангарин. Причина в слишком длительном рассмотрении документации для включения компаний в электронную систему Китая. Между тем, остаются несогласованными ветеринарные требования на охлажденное мясо и субпродукты.
При этом Серик Жумангарин отметил, что что какие-либо серьезные препятствия для развития отношений между странами отсутствуют. Существуют отдельные вопросы, но они решаются на деловых встречах и на «высшем уровне».
Наше сотрудничество с Китаем в постпандемийные годы развивается очень бурно. Главный двигатель – дружеские отношения между Главами государств.
«Я вижу готовность к партнерству и результаты взаимного стремления усилить сотрудничество на всех встречах с китайскими коллегами. Как результат - в 2023 году взаимный общий товарооборот перевалил отметку в $40 млрд. А в сельском хозяйстве вырос в 1,6 раз, достигнув $1,3 млрд», - подытожил С.Жумангарин.