Здравствуйте друзья!
В сегодняшней публикации речь пойдёт о замене свечей зажигания на вышеупомянутом двигателе семейства VAG.
По регламенту, замену свечей зажигания на современных турбированных двигателях VAG (1.4 tsi, 2.0 tsi), следует производить на пробеге 30000 км. Сразу скажу, я не адепт преждевременной замены свечей зажигания. Выкрутив свечи перед прохождением второго официального ТО я убедился, что они, родные свечи зажигания, находятся в идеальном состоянии. Поставил их обратно, а дилеру (ну тогда ещё, когда они были), сказал, что менять свечи не буду. Возражений, типа да вы что, да как так, вы нарушаете предписания производителя я не услышал. Конечно, если вы не уверены в качестве применяемых ГСМ, не регулярно проходите техническое обслуживание, то во избежание возможных неприятностей лучше придерживаться регламента по замене свечей зажигания. Ну или если ваш автомобиль эксплуатируется в трудных условиях (частая езда на очень высокой скорости, с прицепом, в условиях высокогорья).
Лично у меня сейчас пробег составляет 55600 км. Менять свечи я собирался на пробеге в 60000 км. Но, в преддверии проведения лёгкого чип-тюнинга автомобиля, для корректного снятия логов, свечи лучше заменить.
Новые свечи BOSCH Y5KPP332 DOUBLE PLATINUM.
Перед покупкой свечей, ещё год назад, углубился в тему их оригинальности. Качество изготовления приобретённых мной свечей, по некоторым визуальным признакам свидетельствуют об их подлинности.
Конечно, лучше перед проведением данной процедуры двигатель помыть (ни кого не призываю именно так делать). Но зимой можно и без мойки обойтись, просто пройтись по поверхностям влажной тряпкой, чтобы не занести микрофлору в нежные места двигателя. Поэтому красивых и чистых фотографий двигателя не будет, всё есть как есть.
Процедура не сложная, но очень ответственная. Можно "убить" комплект новых свечей зажигания просто их перетянув. Поэтому, если вы меняете свечи самостоятельно, применяйте динамометрические ключи.
Меньше будет отзывов, что вы приобрели палёные свечи. А если меняете в условиях сервиса, понаблюдайте за действиями механика и, если увидите, что он начинает затяжку свечей без использования динамика, дайте ему по шапке.
Итак, приступаем к замене.
На Кодиаке, для того, чтобы открыть доступ до всех свечей зажигания, необходимо просто демонтировать воздушный фильтр с патрубком подачи чистого воздуха в турбину.
Катушки при снятии необходимо немного прокрутить по оси, так они легче снимутся.
Не поленитесь и загляните в каждый свечной колодец. Убедитесь, что там всё чисто. Если нет, то продуйте каждый сжатым воздухом. Песок, попав в цилиндр, наделает делов почище ленивого механика.
Дальше берём магнитный свечной ключ на 16 и аккуратно выкручиваем свечи.
Естественно, осматриваем каждую внимательно. По состоянию свечей можно сделать много выводов о состоянии двигателя и о качестве применяемого топлива. Здесь всё в порядке.
Иногда руки нечем смазать, чтобы инструмент хорошо к ним прилипал и не падал. Тогда очень выручает вот такая телескопическая "ручка" с мощным неодимовым магнитом. Достать что-либо металлическое с её помощью, проще простого.
Всё, все свечи выкручены и продефектованы. Ставим новые. Вкручиваем от руки до упора.
Обязательно пользуемся динамиком. Сила затяжки указана на упаковке свечи — 23 Nm. Больше нельзя, треснет изолятор в месте соединения с юбкой свечи. Такая свеча будет пробивать на корпус, двигатель будет троить, двоить. Короче, свечи будут неисправны. И это только из-за неправильной их затяжки. Недотянуть, тоже нельзя. Будут прорываться раскалённые газы из камеры сгорания, упадёт степень сжатия. Поэтому, затягиваем как рекомендует производитель.
Обратил внимание на наличие специальной смазки внутри наконечников катушек зажигания, это хорошо.
Естественно, старую смазку необходимо удалить салфеткой.
Вообще, эта смазка необходима, только чтобы сам наконечник не прикипел к металлической юбке свечи зажигания. Поэтому, как я уже сказал, смазываем только край наконечника и чуть-чуть внутри. Самое главное при снятии катушки её сразу не тянуть, а сначала прокрутить немного по оси. Иначе, сложно потом будет удалить остатки резинового наконечника прилипшего к свече зажигания, глубоко в узком свечном колодце.
Собираем всё в обратной последовательности.
Согласитесь, ничего сложного нет. Главное не нарваться на контрафакт.
А на этом друзья у меня всё. Спасибо что дочитали и подписались на канал. Впереди много интересного и познавательного контента.