Мама с красными глазами, утирая слезы, хрипло шептала: — Он не вернется, дети. Ваш папочка больше не вернется домой... Он нас бросил!
Забытый звук шагов
Каждый вечер, как только часы на старой ратуше пробивали шесть, Том и Лизи, словно два маленьких пушистых снаряда, вылетали к входной двери. Маленькие ножки стучали по деревянному полу, оставляя за собой эхо нетерпения и радости.
В их глазах горел огонек предвкушения, ведь именно в это время возвращался их любимый папа. Переминаясь с ноги на ногу, они ожидали.
Их папочка, уставший от долгого рабочего дня, но полный любви к своим детям, с порога окунался в их звонкий смех и крепкие объятия. В эти моменты он забывал обо всех заботах, растворяясь в безграничной любви своих малышей.
Для него эти долгожданные встречи были бальзамом на душу.
Он обнимал своих детишек, вдыхая их сладкий запах, и в этот момент все проблемы, все тревоги таяли без следа.
Он был счастлив, безумно счастлив, что у него есть эти два маленьких сокровища, которые так безгранично и безоговорочно его любят.
Но счастье, как известно, переменчиво. В один из дней в их уютный дом ворвалась тень разлада в отношениях с женой.
Супружеские отношения, некогда такие крепкие и нежные, дали трещину.
Ссоры становились все чаще, слова — все колючей и резче, а обиды и недопонимания — все глубже.
В конце концов, стало понятно что сохранить семью уже не получится.
И вот, однажды, после очередного скандала, с тяжелым сердцем мужчина собрал вещи и ушел, оставляя позади все, что ему дорого: когда-то любимую жену, обожаемых детей, обжитой уютный уголок, а также пустоту в доме и сердцах детей.
Каждый вечер Том и Лизи, ничего не понимая, как по инерции, подбегали к двери, вслушиваясь в каждый шорох, в каждый отдаленный шаг. Они ждали папу, как всегда. Но его всё не было.
Мама с красными глазами, утирая слезы, сжимала их ручонки и хрипло шептала: "Он не вернется, дети. Ваш папочка больше не вернется домой".
Слова матери звучали как гром среди ясного неба. Том и Лиза ошеломленно переглядывались, не веря своим ушам.
Как это могло быть? Ведь их папа всегда был рядом, он был их опорой, их защитой, их целым миром.
Дети не верили словам матери. Не хотели и не могли поверить. Они упрямо стояли у двери, вглядываясь в сумрак надвигающейся ночи, прислушиваясь к каждому шороху, вздрагивая от каждого звука, похожего на папины шаги, и с надеждой взирая на дорогу.
— Папочка! — звали они, прислушиваясь к каждому шагу, каждому звуку, который мог быть его.
Но дни шли за днями, а папа не возвращался. Тишина отвечала им лишь эхом их тоски.
Дни превращались в недели, недели — в месяцы. И постепенно, огонек надежды в глазах детей начал меркнуть. Все реже они подбегали к двери, все тише становились их робкие "папочка".
И вот однажды, когда очередной вечер без папы растворился в ночи, Том и Лиза, устав ждать, наконец уснули, не дождавшись его.
А потом и вовсе перестали ждать своего папу.
Вечерние бдения у двери сошли на нет. Детские сердца, нежные и ранимые, потихоньку затянули шрамы этой потери.
В доме воцарилась тишина, нарушаемая лишь часами на старой ратуше, да тихим плачем матери по ночам.
В опустевших душах детей поселилась пустота, а на месте когда-то звонкого смеха и крепких объятий остались лишь воспоминания о теплых папиных руках и забытом звуке его шагов.
С тех пор прошло много лет. Том и Лизи выросли, обзавелись своими семьями.
Но в глубине души они навсегда сохранили воспоминания о тех вечерах, когда они, полные любви и надежды, ждали папу, который так и не вернулся домой.
Иногда, в тишине ночи, им все еще кажется, что они слышат его шаги...