А вы в курсе последних новостей про АвтоВАЗ? Они, похоже, решили наконец-то ответить китайцам, которые активно продвигают свои электромобили в России. "АвтоВАЗ выкатил ответку китайцам" - так многие уже успели окрестить анонс электрической версии культового Лада Ларгуса. Это реально интересный ход, может все перевернуть на рынке зеленых машин у нас.
Краткая предыстория Лада Ларгус
А чтобы было понятно, о чем речь, давайте вспомним, что это за зверь - Лада Ларгус. В народе его иногда называют "ладой-калиной" для бедных. Это просторный бюджетный универсал, созданный на базе Рено Логана первого поколения. Выпускать его начали аж в 2012 году на основном конвейере АвтоВАЗа в Тольятти.
За десятилетие Ларгус обзавелся разными вариантами кузова - фургоном, псевдовнедорожной Cross-версией. В 2021 году он даже пережил плановый рестайлинг, но модернизация не слишком-то ему помогла. В 2022-м производство из-за санкций и нехватки иностранных деталей пришлось вообще поставить на паузу.
Чтобы реанимировать Ларгуса, АвтоВАЗу пришлось переносить выпуск на свой завод в Ижевске. И вот теперь, с середины мая этого года, здесь будет производиться обновленная версия старого доброго бюджетника.
Анонс электрической версии e-Largus
Но главная новость, конечно, не в том, что Ларгус воскреснет в новом обличии. А в том, что на ижевской площадке АвтоВАЗ планирует запустить производство совершенно "зеленой" электрической версии этой машины - Lada e-Largus!
Причем, если верить заявлениям самих автовазовцев, степень локализации электроларгуса будет достаточно высокой - более 50% компонентов собственного производства. Это сразу выгодно отличает "зеленого" ларгусика от нашествия ввозимых из Китая электрокаров на 100% импортных.
Уже сейчас на заводе трудятся над предсерийными образцами электролады. Их гоняют на тестах, дорабатывают и шлифуют. Так что к старту производства электромобили должны быть полностью готовы, без сучка без задоринки.
Технические характеристики e-Largus
А что же касается самой "начинки"? Ларгус ведь был бюджетным, доступным автомобилем. Поэтому и электроверсию, скорее всего, сделают относительно простой и недорогой.
Никаких turbo-наддувов и запредельных мощностей ждать не стоит. Ларгус е-лектрик получит обычный синхронный электромотор на постоянных магнитах. Его пиковая мощность составит 120 кВт, а в штатном режиме - 50 кВт. Для сугубо городской малютки более чем достаточно.
Что касается батареи, то ее разделят на два блока. Один поместят под капотом, на месте нынешнего ДВС, а второй - под полом салона, где обычно располагается бензобак. Общую емкость пока держат в секрете, но ожидается достойный запас хода - примерно 400 км по циклу.
Ясное дело, на деле реальный пробег окажется пониже - ну, где-то 250-300 км максимум. Зато в случае ЧП несколько блоков АКБ обезопасят от фатального разряда. Да и зарядить такую систему будет попроще на станции.
Ну и под завязку е-Ларгусу достанется от "старшего брата" - максимум оборудования перекочует с нынешнего Ларгуса. В основе лежит глобальная платформа B0, разработанная Renault для бюджетных моделей Dacia, Logan и Sandero, но с доработками под "зеленый" привод. В общем и целом получается доступный, но ни чем не урезанный электрокар.
Производственные планы и сроки выпуска
А что касается сроков запуска электрического Ларгуса? Тут АвтоВАЗ, кажется, решил поторопиться. В отличие от крупных мировых брендов, которые часто месят один проект по 3-4 года, наши ребята рассчитывают уложиться в гораздо более сжатые сроки.
И все потому, что конструктивно новая зеленая Лада будет очень близка к стандартному Ларгусу. Кузов, платформа, начинка салона - большая часть деталей и узлов просто перекочует с нынешней модели.
Осталось только навесить движку с аккумуляторами и провести небольшую адаптацию. Благо, первые предсерийные прототипы уже на подходе - их обещают показать до конца года.
Ну а серийный выпуск электрического Ларгуса должен стартовать, по нынешним планам, уже в третьем квартале 2024 года. Причем сразу обещают запустить и пассажирский универсал, и фургон для коммерсантов.
Ценообразование и целевая аудитория
Ну а самый главный вопрос - это цена, правда? Какой ценник будет у первого отечественного электромобиля из доступного сегмента?
Если честно, пока автовазовцы держат интригу и озвучивать стоимость зеленого Ларгуса не спешат. Но руководство намекает, что новинка выйдет примерно на 20-30% дороже аналога с ДВС.
То есть, если сейчас обычный Ларгус без ажиотажа берут по 1,5-1,8 миллиона рублей, то электромобиль может встать где-то в районе 2-2,5 лямов. Очень неплохо для отечественной новинки, если учесть цены на завозные электрокары!
Конечно, для среднего россиянина такой ценник - непозволительная роскошь. Но ведь электролада никогда и не задумывалась как массовая модель. Ее целевой аудиторией станут, скорее, корпоративные парки ведомств, служб доставки, таксопарки.
То есть те, кому важна низкая стоимость владения, экологичность и простота обслуживания. Да и отдельным энтузиастам электролада может прийтись по вкусу - за разумные деньги.
К тому же, не стоит забывать про господдержку. В России сейчас действуют субсидии до 925 тысяч на покупку электрокара. Так что реальная цена Ларгуса e-лектрик может оказаться совсем смешной - миллион-полтора максимум! Очень вкусно для первопроходца.
Экспертное мнение и анализ перспектив
Конечно, мнения насчет перспектив электрического Ларгуса у экспертов расходятся. Одни считают, что спрос будет, причем неплохой. Другие же сомневаются, что зеленый бюджетник найдет покупателя.
Прояснить ситуацию помог Максим Кадаков - главред культового журнала "За рулем". Этот человек, что называется, собаку съел на автопроме и умеет трезво оценивать ситуацию.
"Понятно, что 98% российских автомобилистов электрический Ларгус, прямо скажем, не особо нужен, - заявил Максим. - Но оставшиеся 2% такой вариант готовы рассмотреть. Покупают же бэушные Nissan Leaf по 1,2-2 миллиона! Значит, спрос на подобные машины есть".
По мнению эксперта, электролада может неплохо разойтись по разным организациям и корпоративным паркам, которые хотят ассоциироваться с экологической повесткой.
"Да, взрывного спроса не будет, но умеренный - наверняка. Тем более сразу обещают запустить и пассажирскую, и грузовую модификации, а для транспорта "последней мили" электричество - идеальный выбор", - добавил Кадаков.
Главред "За рулем" считает одним из главных козырей Ларгуса его ремонтопригодность и доступность запчастей, что важно для коммерческих структур. Эксперт позитивно оценивает перспективы новинки при адекватной цене и господдержке.
Интригующее завершение с раскрытием интриги
В общем, напоследок можно сказать, что у АвтоВАЗа, кажется, все-таки есть шансы если не превзойти, то хотя бы ответить наступлению китайских электромобилей. Ларгус е-Лектрик - это стартовая площадка для захвата сегмета доступных "зеленых" машин в России.
С одной стороны, новинка будет стопроцентно локализованной, что позволит сэкономить на производстве и упростить логистику. С другой - опыт и наработки с обычными Ларгусами помогут быстрому и дешевому выводу электромобиля на рынок.
Плюс фактор патриотизма и недорогого обслуживания тоже сыграют не последнюю роль при выборе между Ладой и забугорными моделями. Тем более, что с господдержкой цена электролады обещает быть смехотворной.
Конечно, до поры до времени она вряд ли составит серьезную конкуренцию лидерам сегмента электромобилей. Но потеснить китайцев в бюджетном сегменте отечественный электрокар, кажется, сможет запросто. Так что ответка от АвтоВАЗа все-таки состоялась!
Ещё популярные статьи:
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Хорошего вам дня.