Ну что, друзья, снова затронем больную тему ценников на автомобили? Эта тема вечно будоражит наши умы. В какое бы время мы ни жили, стоимость новой машины всегда кажется запредельной. "Мозг отказывается принимать такие цены" - негодует обыватель.
А ведь так было всегда. Вспомните начало 22-го - разве не били тревогу из-за 2,5 миллионов за Тойоту Камри? А Веста по 900 штук казалась роскошью. Сейчас-то мы смеемся над этими деньгами.
Но два года назад всё выглядело иначе. "Работяга скоро машину не потянет!" - причитали мы. Быстро забылись времена, когда 200-300 тыс. за новый авто было реально.
Так ведь всегда и бывает, друзья. Сегодняшние безумные цены - завтра норма, а послезавтра и смех. Но что там грядет впереди - новый виток роста или облегчение? Давайте разбираться…
Парадокс в том, что какими бы высокими ни были текущие расценки, со временем они будут казаться вполне терпимыми. Не исключено, что лет через пару мы будем с ностальгией вспоминать: "А помните, какими доступными были авто в 2024-м? Вот тогда стоило брать!"
Хотелось бы надеяться, что такого сценария не случится. Но, к сожалению, будущее крайне туманно. Сможем ли мы оправиться от последствий санкций, укрепить рубль и тем самым стать более "богатыми" в глазах мировых рынков? Или нас ждут новые потрясения и дальнейший рост цен? Об этом остаётся только гадать.
Ясно одно - стоимость отечественных автомобилей продолжает неумолимо расти. Lada Vesta уже перешагнула рубеж в 2 миллиона, а купить Granta дешевле миллиона становится все сложнее с каждым днём. Впрочем, если верить обзорам в Интернете, для "Автоваза" характерны периодические распродажи и привлекательные акции. Жаль, реальность часто далека от красочных объявлений.
А начнем мы, пожалуй, с самой доступной модели АвтоВАЗа - Лады Гранты. Казалось бы, эта машинка создана для самых широких народных масс. Но на официальном сайте производителя рекомендованная розничная цена стартует с каких-то 699 900 рублей. Данные актуальны на март 2024 года, можете сами заглянуть и убедиться.
Признаюсь, при виде таких цифр у меня самого глаза на лоб полезли. Но в реальности далеко не каждый сможет урвать народный автомобильчик за эти смешные деньги. Почему? Ситуацию уже обсуждали - АвтоВАЗ по какой-то причине выпускает лимитированные партии таких бюджетных версий, а упор делает на пафосные комплектации.
В итоге спрос превышает предложение, и эти же "доступные" Гранты у дилеров стоят уже от 800+ тысяч. Для работяги, понято неподъемные суммы. "Слопают" его зарплату разом.
Правда, на днях АвтоВАЗ одумался и решил исправить пагубную ситуацию. Выпуск бедных версий увеличили, так что вроде бы ценники у дилеров должны стабилизироваться. Но стоит приехать лично - сразу ссылки на отсутствие "пустых" комплектаций, и тебе впаривают уже более дорогие варианты.
А дилеры, извиваясь как ужи, талдычат про то, что никому, мол, не нужны "голые" Гранты без музыки и кондиционера. Ложь это. Сами хотят нагреть руки на допах и потому заставляют брать ненужные плюшки.
А что же с Вестой, этой гордостью отечественного автопрома? Тут, друзья, ситуация похожая, но с парочкой нюансов. На официальном сайте АвтоВАЗа указано, что базовая Веста стоит 1 239 900 рублей. Да, это реальность, но только в рамках виртуальных страниц интернета.
Стоит приехать к дилерам - и тут тебя ждет совсем иной, суровый мир. Салоны завалены предложениями максимально нафаршированных Вест с ценами, просто оторопь берет! Погляди-ка, что творится:
За обычный седан или вроде того просят уже 1,8-1,9 миллиона рублей! Причем это не крутые внедорожные версии, а обычная, гольная Веста. Под капотом все тот же 106-сильный движок, что и в 2015-м, коробка - ну вы ее знаете, эта гремящая и ноющая механика.
Но ценник, ценник-то! То ли еще будет, ей-богу. Заводские комплектации, конечно, выглядят посимпатичнее, но всё равно - куда такие деньжищи?
Опять же, не хочу сказать, что бюджетных Вест вообще не существует. Они есть, но их ой как немного по сравнению с пафосными собратьями. Разыскать подходящий вариант в своем городе считай за великую удачу. Обычно приходится объезжать пол-области, названивая во все салоны.
Кстати, а есть ли смысл вообще брать Весту за 1,2 миллиона? Я вот полистал свежие отзывы - владельцы ох как недовольны. Железки не первой свежести достаются, по ходовым проблемы, жрет как ненормальная. За такие-то деньги то, я вам доложу!
Но ладно, это уже отдельная песня. Главное - запомнить новую реальность с Вестой. Если верить дилерам, то бюджетный вариант по 1,2 миллиона - большая редкость. В основном толкают все наборы за 1,8+.
А как же быть простому работяге, живущему на 25-30 тысяч в месяц? Что делать пенсионеру, который хотел прикупить Грантку на старости лет?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Хорошего вам дня.