Найти в Дзене
«Последние настоящие»: 5 моделей BMW и Mercedes до того, как они стали одноразовыми
Автомобильный мир неспокоен, он мечется между электрическим будущим и бензиновым настоящим, а в это время где-то на задворках вторичного рынка доживают свой век последние свидетели золотой эры инженерного искусства. Для любого, кто держал в руках гаечный ключ и помнит, как пахнет настоящее моторное масло, а не синтетическая отдушка, очевидно: рубеж веков стал для немецкого автопрома роковой чертой. Именно тогда вечная, казалось бы, мантра «Das Beste oder Nichts» («Лучшее или ничего») стала потихоньку уступать место куда более прозаичным лозунгам из квартальных отчетов...
4 месяца назад
Пять «вечных» моторов, которые на самом деле разорят вас. Почему их все так хвалят?
В неспокойный век перемен, когда покупка автомобиля всё чаще напоминает лотерею, многие автомобилисты с ностальгией вспоминают о «настоящем качестве». В этих разговорах неизбежно всплывают они — легендарные двигатели-«миллионники», моторы, чья надежность стала притчей во многих странах. Их чугунные блоки, простой, как табурет, конструктив и колоссальный заложенный ресурс породили целый культ. Но что, если взглянуть на этих идолов инженерной мысли не через призму легенд, а с калькулятором в руках? Сегодня мы разберем пять таких моторов...
4 месяца назад
5 секретов надёжности ГАЗ-М20 «Победа»: что удивляет до сих пор?
Есть автомобили, которые просто ездят. А есть те, что становятся частью истории, почти одушевленными членами семьи. ГАЗ-М20 «Победа» — как раз из таких. Появившись в израненной войной стране, она стала не просто транспортом, а символом возрождения и невероятной стойкости. Сегодня, глядя на современные машины, напичканные электроникой, мы диву даемся: как эта простая, тяжелая и, по нынешним меркам, слабенькая «Победа» умудрялась служить верой и правдой десятилетиями? Давайте раскроем пять ее главных секретов, которые удивляют даже самых искушенных автолюбителей...
4 месяца назад
«Москвич-412»: Настоящая легенда или просто «кирпич»?
Так, друзья, давайте сегодня без лишнего пафоса поговорим о машине, которая для многих стала символом целой эпохи. О «Москвиче-412». Выпускали его с 1967 по 1976 год на московском заводе МЗМА (позже АЗЛК), а потом еще долго в Ижевске. И знаете, что? Эта машина была простой, как табуретка, и в этом была ее главная фишка. Начнем с самого сердца — мотора УЗАМ-412. Полтора литра, 75 «лошадей» — по тем временам это было серьезно! Ходили слухи, что наши инженеры подсмотрели конструкцию у BMW M10, и это добавляло «Москвичу» крутости...
4 месяца назад
Как культовый советский седан 60-х стал символом эпохи: уникальные черты и слабости
Шестидесятые в СССР — время оттепели, космоса и веры в светлое будущее. Хрущев обещал коммунизм к 80-м, а советский автопром мечтал догнать Америку. ГАЗ-21, запущенная в производство в 1956 году, но расцветшая именно в 60-е, стала ответом на запрос общества: нужен был автомобиль не только для номенклатуры, но и для «простых» граждан (ну, тех, у кого хватало связей и терпения стоять в очереди). «Волга» заменила устаревшую «Победу» (ГАЗ-М20), унаследовав от нее выносливость, но добавив лоска. Дизайн...
4 месяца назад
Почему минивэны исчезли из автосалонов России? Раскрываю всю правду об эре семейных авто
В девяностые и нулевые минивэны переживали настоящий бум. Тогда в России только формировался средний класс, семьи становились автомобилизированными. И если раньше папа ездил на работу один, то теперь нужно было возить жену в магазин, детей в школу, всей семьей на дачу. Я сам застал те времена, когда Honda Odyssey или Toyota Estima считались пределом мечтаний для многодетной семьи. Эти японские минивэны привозили из-за границы, они стоили дорого, но спрос был колоссальный. Потом появились европейские модели — Volkswagen Sharan, Ford Galaxy, Renault Espace...
4 месяца назад
7 признаков, что б/у авто продаётся слишком дёшево
В мире подержанных машин низкая цена — это не всегда подарок судьбы. Иногда это сигнал, что перед вами "шайтан-машина", готовая подкинуть сюрпризы похлеще сценария голливудского триллера. Сегодня разберём семь признаков, которые кричат: "Этот автомобиль слишком дешёвый, и вот почему". Если вы нашли Ford Focus 2015 года за полцены от средней по рынку, это повод насторожиться. Серьёзно, даже в условиях турбулентности на авторынке (а они у нас, кажется, никогда не заканчиваются) скидки в 30-50% — это не про щедрость продавца...
4 месяца назад
Как налог на старые машины может оживить российский автопром и почему это не так просто
Говорят, старый автомобиль — как верный пёс: надёжен, привычен, но иногда требует больше заботы, чем способен дать. А что, если государство решит, что вашему «Жигулёнку» пора на покой, и введёт повышенный транспортный налог на машины старше 15 лет? Не спешите возмущаться — эта идея, предложенная ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), может стать неожиданным толчком для отечественного автопрома. Но как именно? И не окажется ли это очередной «гениальной» задумкой, которая бьёт по кошельку...
4 месяца назад
Фишки 90-х: чего не хватает современным автомобилям — ностальгия инженера
Залез я недавно в старенький BMW E36 друга — и понял: современные машины потеряли что-то важное. Не говорю, что они плохие, нет. Просто... другие. Как айфон по сравнению с кнопочной Nokia — функций больше, а души меньше. И дело не только в ностальгии седого автообозревателя, который «в наше время трава была зеленее». Дело в конкретных инженерных решениях, которые делали машины 90-х особенными. Сегодня разберём те самые фишки девяностых, которые канули в Лету вместе с кассетными магнитолами и пепельницами в каждой двери...
5 месяцев назад
Нива Спорт с мотором 122 л.с. и модернизированной раздаткой в деталях
Владельцы Нив мечтали о более мощном моторе еще с советских времен — не для того, чтобы гонять по городу, а чтобы адекватно тащить груз по бездорожью и не краснеть на трассе. И вот, спустя десятилетия ожиданий, АвтоВАЗ наконец услышал народные мольбы. Главная новость — «сердце» Нивы Спорт получило кардинальную трансплантацию. Вместо привычного 83-сильного «жигулевского» мотора установили 16-клапанный агрегат мощностью 122 л.с. И не подумайте, что это просто мотор 1.8 от Весты! Нет, инженеры пошли по пути форсирования 1...
5 месяцев назад
Почему "японцы" 90-х ломают стереотипы: подборка неубиваемых легенд с бешеным ростом цен
На фоне нынешних авто с их чуткой электроникой и недолговечными деталями автомобили эпохи 90-х из Японии становятся новой классикой. Легенды из страны восходящего солнца сделаны так, что не просто выживают в суровом мире российских дорог и гаражах без отопления — они дорожают, иногда быстрее любого биткоина. В этой подборке — те самые японцы, про которых в гаражах до сих пор спорят: "А может, зря я её продал в 2007?". Celica шестого поколения — "японское купе для всех". Появился этот красавец в...
5 месяцев назад
10 редких автомобилей СССР, за которыми сейчас охотятся коллекционеры
Бывает, гараж ценится выше, чем грамота за отличную учёбу или даже семейное золотое кольцо. Советский автолюбитель когда-то мечтал о простом «Москвиче», сегодня же на аукционах и в частных коллекциях страсти бушуют посильнее, чем в пору распределения автомобилей по талонам. О некоторых моделях мы вспоминаем с ностальгической ухмылкой: мол, было время — воду грели на моторах в палатках, а про кондиционер даже не мечтали. Но чуть заглянешь в закрытый бокс автоклуба, и понимаешь: эти машины никому...
118 читали · 6 месяцев назад