Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.
Сегодня у нас на интервью Максим, автор ютуб-канала ROAD WARRIOR.
-Расскажи, как давно ездишь на мотоциклах? Какие мотоциклы были?
-Ну как у всех, наверное, первый опыт вождения мотоцикла у меня был в раннем детстве, когда отец сажал меня перед собой на Иже-одиночке и учил. Затем, уже лет в 13, я самостоятельно пробовал кататься на мопеде: меня дед учил по гаражам. Ну а полноценно я сел в 2016 году, через год как получил права и отец отдал мне Ижа. И пошло-поехало! Катался по местности, затем уже начал в дальняки выбираться. Через некоторое время деду мопед стал не нужен и он отдал его мне. В итоге, я ещё на мопеде в дальняк съездил. Ну, собственно, потом появился эндурик: сам лично купил хлам, сам разобрал-перебрал, изучил полностью весь мотоцикл, вложил много бабла и души. Так много денег потратил, что можно было бы сейчас новый мот на них купить. Мотоциклы, на которых езжу - это Иж Планета-5, эндурик 250-ти кубовый и Дельта. Это мои личные.
В жизни я пробовал кататься на урале с коляской. Катался на Днепре-одиночке, мне очень понравилось. Сибишка 750, на ней прокатился. Это вообще сумасшедший аппарат, лучшее на чём я ездил. Катался на Бажаж Боксер. По деньгам не богат, поэтому пока в основном на китайских мотоциклах и на советской технике.
-Как ты в первый раз решился поехать на мотоцикле в дальнюю поездку?
-Да, как-то это произошло спонтанно, просто захотелось. Я устал от рутины, устал кататься по городу и по соседним городам. Мне уже стало здесь не интересно. И я решился, а почему бы на Юг не съездить. Вот так вот просто. Просто и весело!
-Опиши свои ощущения в первом дальняке?
-Ощущение в первом дальнике: Круто! Замечательно! Свобода! И страшно! Всё вместе. Страха много было в начале. Боялся, прям боялся, когда на трассу выезжал. Там и фуры, и машины гоняют. Очень страшно. Я еду 70-75 км/ч, берегу мотоцикл, движок и всё такое... Но это по началу было страшно, а потом, как расслабился где-то на середине пути - привык. Там уже прямо до юга дорога была и как-то нормально себя стал ощущать. Я заметил, когда ты выходишь в дальняк, первые 20-30 фур страшно, а потом привыкаешь. Но всё равно побаиваешься.
Так что первый дальняк - это такое лютое ощущение свободы. А потом, когда каждый год это входит в привычку, уже как-то по-другому к этому относишься, как на работу ходить привыкаешь, и становится как-то даже рутинно. Поэтому в этом году я решил сделать паузу и никуда не ехать.
-Сейчас, по прошествии времени, что тебе больше всего вспоминается из поездки на Байкал? Ты рад, что тогда это сделал?
-Да, конечно, я рад тому, что съездил на Байкал. Я добился чего хотел! Но осознание произошло где-то следующим летом. Да,только через год я понял, что получил то, что хотел. Осознал всю поездку целиком. Это настолько масштабная была поездка, непостижимая для меня.
-Теперь с приходом осознания, не появилось желание повторить что-то подобное? А может даже ещё более масштабное?
-Ну как я говорил, в этом году я никуда не еду и отдыхаю морально и психологически. После Крыма еще не отошел. Я скажу тебе, что поездка в Крым была в два или даже три раза тяжелее, чем на Байкал. Конечно, я думаю о путешествиях. Обязательно когда-нибудь. У нас есть такие прекрасные замечательные места, как Дальний восток. Можно было бы туда рвануть через Алтай. Опять же по самому Алтаю поездить. Да, знаешь... это как это как доза у наркомана, с каждым разом длина моего путешествия увеличивалась. Всё дальше и дальше... В этом году я решил только по местности кататься на эндурике или на мопеде по городу. И больше никуда. Хочется в туристических целях по своим родным местам покататься.
Фильма про Крым еще не было. Пока монтирую, когда выложу неизвестно. Делаю по настроению, когда хочу, потому что порой такие флешбеки всплывают, что перекрывает весь Байкал.
-Что тебе больше всего нравится, когда ты едешь на мотоцикле?
-Наверно, как у всех: ощущение свободы, чувство полета... Но это слишком банально. Скорее, для меня больше всего мотоцикл - это конь. Все-таки наши предки ездили на конях. Ну, конкретно, мои предки - донские казаки. Они на вороных конях шли в бой, ходили в походы. Для меня мотоцикл - это как конь для казака - неотъемлемая часть. Машина, конечно, здорово, но мотоцикл всё-таки ближе.
-Машина не просто здорово, это гораздо практичней для путешествий: места больше, комфорта больше, от непогоды защищён...Так почему люди продолжают путешествовать на мотоциклах, как ты думаешь? Ведь ты не один такой.
-Потому что на мотоцикле совершенно другие ощущения. Вот ты перечислил: в машине комфорт, простор, уют. А мне лично хочется что-нибудь по жести, почувствовать жизнь, какая она бывает. Честно скажу, я уже хлебнул этого столько, что пока не хочется ни в какие дальники. Как говорил мой дед: на мотоцикле все ветра твои! Если человек выбирает путешествие на мотоцикле, то он точно не обычный человек: хочет чего-то большего, хочет какой-то жести, приключений. С машиной не так. Как бы это сказать... Выбираешь путешествовать на машине - это средне-лёгкий уровень. Выбираешь путешествовать на мотоцикле - это хардкор!
-Многие считают, что в современных условиях невозможно путешествовать на малокубатурной технике - фуру не обгонишь, ехать будешь долго, никуда не успеешь... Что ты думаешь по этому поводу?
-Есть такое выражение: "Кто как хочет, тот так и .... делает!" У кого на что денег хватило, тот на том и путешествует. У меня собственно денег постоянно не хватает, и меня это подстегивает на то, чтобы что-то поменять в своей жизни. Но даже если у тебя мало денег и у тебя только малокубатурная техника путешествовать можно! Да, твоя поездка пройдёт не с таким комфортом, как, например, на Голде. Да, ты будешь ехать медленнее. Но даже в этом "медленно" есть свой плюс и своя своя красота. Ты больше видишь и замечаешь. Ты чувствуешь всю дорогу на 100%. Допустим , ты проехал на мопеде 1000 км за 4 дня, так ты увидел гораздо больше, чем если бы пронёсся это расстояние на Голде за сутки. Я думаю, если твой мопед или мотоцикл едет в пределах допустимой максимальной скорости по дорогам общего пользования, то никаких проблем нет.
Если сравнить мои путешествия на Иже и на мопеде, то в поездке на Кавказ на мопеде я устал также, как ездил на Байкал на мотоцикле, хотя расстояние было в два раза меньше. Но если сравнить Иж и Дельту, то в кругосветку я бы со 100% вероятностью отправился на мопеде! Где бы ты не сломался, что бы у тебя не произошло с твоим мопедом - ты пошёл, купил любую за часть, поставил и поехал дальше! У меня такое было в Грозном, когда умерла "голова" на мопеде. Я знаю, что в любой точке России, где бы я не находился, на этот дешёвый мопед я найду любую запчасть, и мне не составит никакого труда ее поменять. Мопед это предельно простая техника: один поршень, один карбюратор, два клапана, всё просто до невозможности. Сто процентный кайф я больше получил именно от путешествий на лёгком мопеде. Если сравнивать, то пятьсот км на Иже, это как триста км на мопеде проехать. Он едет более муторно: 60-65 км/ч. Но, тем не менее, ты видишь больше и уверен в своей технике.
Когда я был в Северной Осетии, проехал Владикавказ и двигался в сторону Фиагдона, у меня забарахлил движок. Места глухие. Парадокс, ты всегда ломаешься там, где совсем не ожидаешь, и где вообще этого делать не надо. И вот я стою и думаю, ладно, придётся чинить. А прикол, то в том, что с тобой я взял пол движка и поэтому вообще даже не парился. Я даже не думал, что я здесь останусь надолго. Просто скинул голову цилиндра, всё просмотрел, что-то поменял, поставил назад, и кое-как доехал до Верхнего Фиагдона. Там меня тоже подлатали, чтобы я смог доехать до Грозного. Там уже починился в нормальном гараже и доехал до дома. Точнее из Грозного поехал в Дагестан, потом в Калмыкию, Волгоград и только потом до города Богородска. И я до сих пор на нем езжу!
Так что путешествие на мопеде - это просто по кайфу! Я в нём уверен вообще. Как говорил Джокер: "Знаешь, почему я люблю бензин и динамит? Потому что они дёшевы!" И тут тоже самое, если это поломалось, отвалилось - ты пошёл, купил, поставил и поехал. Нужен коммутатор - на держи. Нужно реле напряжения, свеча, катушка зажигания, да что угодно - ты можешь это найти! В общем на китайскую технику я сейчас смотрю намного более позитивно, нежели на японскую. Понятное дело, там больше ресурс, но вдруг что случилось, то детали надо из Японии заказывать - дорого и долго.
-А у тебя есть мотоцикл-мечта? Какой байк просто хотелось бы себе?
-Раньше я мечтал о Yamaha FZX750, потом о "кувалде" Yamaha Vmax 1200. Но это как игрушки скорее. Сейчас я стал более приземленный в плане путешествий и мечтаю о BMW 1200GS. Всякие там Honda Africa Twin, HD PanAmerica мне не особо заходят. А вот большой Гусь - это было бы круто! Я когда на Кавказ ездил, зашёл в мотосалон в Краснодаре, и там стоял Гусь ... такая вещь! Я пошел к Дельте назад, стою над ней и плачу ))))Там такой Гусь огромный, и тут она стоит, такая маленькая...
-Как думаешь мотоциклы исчезнут в будущем?
-Смотрел "Звездные войны"? Там были такие летающие мотоциклы. Я думаю, мотоциклы трансформируется во что-то такое летательное. Останутся рама и сидушка, а колес не будет, и двигатель станет какой-нибудь реактивный или гравитационный. Может быть электро всё вытеснит, но навряд ли... Я думаю, что пока ничего надежнее и мощнее двс нет. Есть попытки перейти на электробайки в мотокроссе или в крупных городах миллионниках, но далеко на нем не уедешь там без розетки. Бензиновых заправок по дороге намного больше, чем розеток. Есть люди, которые любят одиночество и вот это вот - ветер в ушах и ощущение свободы - просто станут еще более ощутимее и сильнее, когда мы будем летать.
-То есть мотоцикл - это одиночество и ветер в ушах?
-У всех по-разному конечно, но в целом все сводится к такой романтике.
Блиц- опрос:
-Пожелание начинающим мотоциклистам
-Никуда не спешить, не торопиться, быть очень внимательным, носить всегда экипировку.
-Хороший ветровик или ветер в лицо?
-Конечно же, хороший ветровик! Ветер в лицо не всегда хорошо. Он хорош, когда ты на небольшой скорости едешь. А вот если ехать далеко или быстро, то ветровик обязательно.
-Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?
-Смотря на каком мотоцикле. Если дорожник, то естественно хороший асфальт, если эндуро - то вообще пофиг, какая дорога. А если говорить про дальняки, то я выбираю асфальт.
Подписывайтесь на ютуб канал Макса и смотрите его фильмы!
Другие статьи на канале:
Мотостихи
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме