Из-за некорректной работы дроссельной заслонки могут возникнуть проблемы в работе автомобиля: плохой запуск двигателя, нестабильные обороты на холостом ходу, западание педали газа, снижение мощности двигателя. Часто причиной этого является загрязнение дросселя. Чтобы это исправить, нужно очистить его от загрязнений.
Блок дроссельной заслонки - это элемент, через который воздух подается во впускной коллектор двигателя.
Чтобы топливно-воздушная смесь имела верные пропорции, нужно вовремя регулировать положение дроссельной заслонки.
Кроме того, от положения дроссельной заслонки зависит стабилизация частоты вращения коленчатого вала. При включении в автомобили электроприборов, которые потребляют большое количество электроэнергии, дроссель увеличивает обороты.
Существует несколько типов приводов дроссельных заслонок:
- Механический. На современных автомобилях его сейчас не встретишь. Его отличительной чертой является то, что клапан приводился в движение при нажатии педали газа с помощью тросика.
- Электронный. Такой тип привода используется на большинстве современных автомобилей. В этом случае заслонка приводится в движение электрическими моторами. А за объем подачи воздуха отвечает электронная система управления двигателем. На холостых оборотах работа осуществляется в автоматическом режиме.
Признаки неправильного положения дроссельной заслонки
При нормальной работе дроссельной заслонки, пропорции топливно-воздушной смеси должны быть в следующем диапазоне: 1:14,7 - 1:15. Это соотношение массы бензина к воздуху.
Если в двигатель поступает больше воздуха (обедненная смесь), то это приводит к:
- проблемам с запуском мотора;
- нестабильной работе двигателя на холостом ходу;
- плохому отклику двигателя на нажатие педали газа;
- периодическим остановкам работы ДВС при начале движения;
- заметному снижению мощности двигателя.
Если в двигатель поступает больше топлива и меньше воздуха (излишне богатая смесь), то появляются следующие симптомы:
- черный или темно-серый дым из выхлопной трубы;
- хлопки в системе выхлопа;
- запах свежего топлива в выхлопных газах;
- снижение мощности ДВС;
- проблемы с запуском ДВС “на горячую”;
- большой расход топлива;
Разумеется, все эти неисправности могут появиться не только из-за неправильной работы блока дроссельной заслонки. Причиной могут послужить проблемы в топливной системе, электронном блоке управления или даже в системе выпуска отработанных газов.
Некорректная работа дросселя может быть связана с неисправностью в:
- Регуляторе холостого хода, который регулирует положение дроссельной заслонки на холостых оборотах;
- Датчике положения дроссельной заслонки, но в случае его поломки на приборной панели загорается значок “CHECK ENGINE”;
- тросике электрического мотора, который управляет положением заслонки (на механическом и электрическом типе привода).
Диагностика неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Чтобы провести диагностику датчика, вам потребуется автосканер, мотортестер или обычный мультиметр.
Из всего перечисленного выявить даже самый незначительный износ резистивного слоя датчика может только мотортестер. Используя автосканер выявить незначительные дефекты не получится.
Как проверить датчик дроссельной заслонки с помощью автосканера
Переведите прибор в режим, который позволяет снимать показатели в режиме реального времени, а после перейдите в раздел отображения показателей ДПДЗ. Проследите за показателями, периодически открывая заслонку дросселя. Сигнал должен нарастать постепенно, если имеются резкие скачки или провалы, то резистивный слой изношен.
Небольшие изменения на графике можно игнорировать, так как часто они появляются из-за движения рук оператора.
Специалисты рекомендуют промыть дроссель, предварительно сняв его с двигателя, так как отложения на стенках могут влиять на корректную работу.
Для бесперебойной работы дроссельной заслонки нужно периодически проводить диагностику блока дроссельной заслонки, а при необходимости проводить чистку или замену поврежденных деталей.