Важный момент заключается в том, что гудящий подшипник может привести к большим проблемам. Ну гудит, да гудит, да потом посмотрю, а потом заеду, но в один прекрасный момент ваша машина может просто встать.
Давайте разберемся, как выявить самому причину, узнаем про три совета и самое главное, к чему это все может привести, так ли опасны последствия.
В данной статье не пойдет речь о конкретной машине, марке или бренде. Поговорим просто о проблеме и её решении. Многие водители знают, что такое ступичный.
По правильному это ступичный подшипник, который запрессован в ступицу. Казалось бы, ну подшипник, ну запрессован, загудел да поменял.
Однако стоит учитывать тот момент, что начала его поломки можно выявить почти сразу, а вот когда он сломается окончательно предсказать сложно, поэтому требуется заменить его как можно скорее.
Предлагаю начать немного с вводной части и двигаться поэтапно. Для тех, кто не совсем разбирается в этой теме, по сути ступица, это то место, куда надевается колесо.
Также к ней крепится стойка и остальные рычаги подвески. Опять же тут все не универсально, но принцип примерно у всех схожий. Так вот, сами ступицы бывают двух видов, первый где подшипник можно выпрессовать, и запрессовать новый.
Но также бывают и закрытого типа, где подшипник запрессован с завода и поменять его не получится. В теории можно, но для этого вы должны обладать достаточным знанием и временем, так что для многих этот вариант не подойдет.
Ступица закрытого типа
Зачастую такие ставятся на те оси, где нет приводов (палка, соединяющая коробку и колесо, либо раздатку и колесо) в общем то, что не передает крутящий момент на колесо.
Там стоят ступицы закрытого типа и выпрессовать и поменять подшипник у вас не получится. Плюсы такой замены заключаются в том, что ты снял колесо, открутил тормоза и снял все в сборе, поставил новую, закрутил и поехал, работы примерно на час.
Но опять же все зависит от машины и от того, как будут откручиваться болты, но в среднем ремонт недолгий. Минусы — это цена, заменить ступицу раза в 2-3 дороже, чем поменять просто подшипник.
Но тут мы особо останавливаться не будем. Почему он запрессован, спросите вы? Как по мне, так это некий маркетинг и лишнее сдирание цены.
Поставщикам запчастей выгодно продать вам ступицу, примерно тысяч за 5, чем просто подшипник за 1.5. А так принцип примерно одинаковый, разницы нет, открыт он или нет.
Ступица открытого типа
Собственно, о ней и пойдет речь. Тут как вы понимаете ситуация другая. Принцип примерно такой же, только вы можете поменять подшипник и поехать дальше.
На словах звучит все очень просто, а вот по ремонту сложнее, нужен пресс и сноровка. Так что сам подшипник дешевле, а вот ремонт труднее. Но если вы обсуживаетесь на станции, то по сути, цена ремонта будет примерно одинаковая.
Что случилось у меня
Ну теперь, когда вы имеете немного представления, давайте расскажу свою ситуацию, и потом мы перейдем к советам. Все началось с того, что я начал замечать посторонний гул в машине.
Сначала он небольшой и его еле слышно, но потом -“Гул в машине усиливался”. Зная примерную причину, что загудел ступичный, я, как и большинство людей не сильно спешил с его заменой, откладывал данный ремонт, благо я знал, что это задний, и запчасть уже была куплена, оставалось только заехать на станцию и поменять.
Так вот, ехал я как обычно по городу и гул стал еще сильнее. Решил остановиться и посмотреть на колесо. Оказалось, что от него несет жаром. Понятное дело, что колодки нагревают диск, но тут жара был ещё больше.
Это означало, что смазки практически не осталось, температура всякая и подшипник может заклинить прямо сейчас. Тянуть я не стал и потихоньку поехал на станцию.
Но сняв подшипник я увидел, что смазки там вообще нет, остались только шарики, так что в любой момент, подшипник мог развалиться и наделать больших проблем.
3 совета которые дал мне механик, как определить самому, что подшипник требует замены
- Появившийся гул. Если раньше в машине было тихо, а потом при езде шум начинает только усиливаться, чем больше скорость, тем больше гул, это значит, что ступичный пора менять.
- Попросить кого-то и послушать шум с улицы, так можно определить, с какой стороны требуется замена. Также с улицы тоже слышно, как гудит подшипник. Однако этот метод не совсем действенный, так как гул подшипника возрастает со скоростью, но определить все же можно.
- Самый верный способ, вывесить колесо и покачать его. Нормальное колесо, будет висеть и расшатать у вас его не выйдет. А вот там, где требуется замена колесо будет болтаться, также его можно покрутить и услышать посторонний шум.
Это по сути все советы, как самому можно вычислить проблему, и самое главное с этим не нужно затягивать.
Но что же будет, если не обращать на это внимание (возможные последствия)
Казалось бы, гудит да гудит. Но не забывайте, что мы говорим про движущие детали, и дело в том, что при высокой температуре, подшипник может развалиться и заклинить колесо.
Одно дело, когда скорость у вас небольшая, заклинило колесо, остановились и ждите эвакуатор. Но другой момент, если ваша скорость 60, 80, 100 км/ч. Там последствия могут быть куда опаснее.
Поэтому не затягивайте с подобным, а меняйте и обслуживайте данные узлы вовремя. Также важный момент, это то, какие запчасти вы ставите. Если вы не экономите на подшипниках и устанавливаете хорошие, то гудеть они могут долго, но вот если стоит китайский хлам, то затягивать не стоит.
Детали там плохого качества, а значит незамедлительно нужно обратиться на станцию. Выбор запчастей и их качество тоже играет немаловажную роль.
Итог
Что хотелось бы сказать в конце. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и желательно качественными запчастями. Если выбираете сервис, то качественный, потому что гаражники могут вам таких проблем наделать.
Им все равно, кто авто будет обслуживаться дальше, им главное отремонтировать и забрать с вас деньги. Ну а в идеале ремонтироваться самому, но такая возможность есть не у всех.
Вот такой небольшой рассказ получился. Что вы можете добавить по этому поводу или может быть рассказать свою историю, все ответы можете писать в комментариях.
Также не забывайте подписываться и ставить палец вверх.
Возможно интересно прочитать: