Найти в Дзене
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "Путешествовать можно на чем угодно, все зависит от желания"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью мотоциклист, который представился, как Иван Мух.

-Какой у тебя мотоцикл? Он у тебя один?

-Сейчас у меня мотоцикл Honda Transalp 650 2001 г. Всегда хочется иметь много двухколесной техники под разные задачи, но не всегда получается, как хочется. По этому, да, один. Обзавёлся я им в конце августа 2023 года.

-2

-Как давно ездишь на мотоциклах?

-С 2018 года. Более 250 тысяч километров за рулём двухколёсной техники.

-
Расскажи, как ты пришёл к мотоциклам.

-Мотоциклы мне нравились с детства. Не знаю, откуда у меня к ним тяга, ведь ни у кого из родственников, да и из друзей не было такой техники. Наверное, определенную роль сыграли фильмы и сериалы из детства: "Мыши-рокеры с Марса"(ходил тогда в первый класс), "Терминатор", "Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо", "Самый быстрый Индиан", "Реальные кабаны" и т.д. В те времена я мечтал о чоппере или круизёре, но катался пока что на велосипеде. Уже тогда мог спокойно уехать на нем километров за 40 от дома - чисто прокатиться. Шли годы, я рос и мысли о мотоцикле никак не покидали мою голову, но так и оставались на уровне мечты. Я уже успел купить и проапгрейдить вело-чоппер, на котором катался по городу, привлекая взгляды прохожих))). И вот в 2018 году (мне уже было 29 лет) я пошел в автошколу, правда на категорию "В" (к тому времени у многих моих знакомых была уже машина). В автошколе я узнал, что у них проходит акция, что при обучении на категорию "B" , на "А" категорию была большая скидка (заплатил где-то 2500 дополнительно). И я подумал, а почему бы и ДА! В итоге, отучившись в автошколе, сдал успешно теорию и после 6 часов практики вышел на экзамен на мотоцикле, который успешно сдал с первой попытки.
P.S. На "В" категорию так и не сдал (было 10 попыток), видимо высшие силы отвели меня пока что от управления 4х колесной техникой, решив что пока мне это не надо. В принципе я сторонник того, что всему свое время.

Вело-чоппер Ивана
Вело-чоппер Ивана

-Помнишь свои первые поездки на мотоцикле? Какие были ощущения?

-Самая первая поездка была от места покупки до дома через весь город - это был просто ужас! Шел дождь. Я, еще толком никогда не ездивший на мотоцикле за пределами учебной площадки, ехал, опасаясь каждой машины. Очень медленно разгонялся, и очень заранее тормозил перед светофорами. Когда всё же доехал до дома и слез с мотоцикла - трясло всё тело, но в большей мере не только от страха, а от эмоций, которых я до той поры не испытывал.

-На каком мотоцикле эта первая поездка была?

-К тому времени, мои размышления на счет покупки мотоцикла стали более обдуманными и взвешенными. Как итог, от красивых круизеров, которые мне нравятся внешне до сих пор, я отошел в сторону практичности и универсальности. И выбирая свой первый мотоцикл, я пришел к выводу, что он должен быть достаточно универсальным, чтобы дать мне представление о том, как и где мне больше нравится ездить. По этому выбор пал на легкий эндуро Kayo T2. На нем я мог и по трассе спокойно ездить, т.к. он с ПТС и номерами. И в то же время его подвески позволяли легко забуриться в лес или болото .

-А что было после Кайо?

-К сожалению этот мотоцикл пострадал в аварии и его пришлось сменить, так как мне нужно было работать. Взял скутер Stels Vortex 150, проехал на нем порядка 60 тыс км. Потом был ещё малыш скутер Sym Symphony 125, проехавший подо мной 75 тыс. км. Около пяти поездок в Крым, бесчисленное количество поездок по Абхазии, подъём на 2500 метров в долину семи озёр. Одним словом скутер-эндуро 😅 Кайфовый, неприхотливый, ни разу не подвёл!

Жалко коника...
Жалко коника...
Stels Vortex 150
Stels Vortex 150
-6
Sym Symphony 125
Sym Symphony 125
-8
-9
-10

-Что чувствуешь, если знаешь, что скоро поедешь кататься?

-В начале перед каждой поездкой было сильное волнение, которое постепенно перешло в восторг и радость, при чем такую чистую и искреннюю, как в детстве. Радость просто от того, что ты куда-то едешь на мотоцикле, не важно куда, в магазин за хлебушком или решил прокатиться в выходной. И это чувство до сих пор пребывает во мне во время поездок.
Теперь при езде по городу волнения нет, так как за эти годы выработались определенные навыки и умения, "набил шишки на собственном опыте". Точнее можно сказать, что в данное время вместо волнения пришла настороженность и повышенное внимание. Чувства "Бога" и "бессмертия" за рулем нет. Скорее тут подойдет фраза "Тише едешь, дОльше будешь". Но перед дальней поездкой все равно небольшое волнение присутствует. Хотя в этом году пришел к тому, что лучше составлять списки перед путешествием и собираться в дорогу по ним заранее! Тогда и волноваться будет не о чем.

-Много ездишь?

-Сложно ответить, много это или нет. Скажем так, если погода позволяет, то еду на работу и с работы + после работы могу прокатиться по окрестным населенным пунктам, в выходные стараюсь скататься подальше с женой или один. Так называемый "дальнячок одного дня" (300-500 км в одну сторону). Ну и в отпуск естественно стараюсь выбраться подальше с палатками на неделю-две. Ко всему этому, если добавить различные фестивали, то за сезон получается приличный километраж. Когда жил на югах и работал на моте, в день доходил до 400 км. А учитывая, что сезон там круглогодичный, то за год без труда можно под 80-90 тысяч км проехать, а то и больше.
В прошлом году уехал из Сочи в Вологду на максискутере Sym GTS 300I evo, тут на нем покатался и понял, что до интересных мест я на нем не проеду, да и подвеска не под местное качество "асфальта" по этому поменял на более подходящий аппарат.

Sym GTS 300I evo
Sym GTS 300I evo

-Что тебе больше всего нравится, когда ты едешь на мотоцикле?

-Наверное, это то состояние, в котором я возвращаюсь после поездки. Чистая голова, порядок в мыслях. Даже после тяжелого рабочего дня, стоит дать кружок по городу километров в 30, я чувствую прилив сил и энергии. Во время поездок, когда я еду один в своих мыслях, мне очень четко удается проанализировать свой внутренний диалог, порой посещают интересные мысли о планах на будущее. Да и в принципе во время езды, чувствуешь какую-то гармонию внутри себя, слияние с окружающей природой. Ты чувствуешь, как меняется температура воздуха, как сменяются запахи, в общем и целом чувствуешь, что живешь. Для меня мотоцикл - это как своеобразная форма медитации.

-
Ты оглядываешься на свой байк, когда уходишь с парковки?

-Не только оглядываюсь, я еще и постоять посмотреть на него могу )))

-Ты предпочитаешь ездить один или в компании?

-Всё зависит от компании, но преимущественно люблю ездить один.

-Есть ли какая-то поездка, которая тебе запомнилась больше всего? Или может быть путешествие?

-Все поездки по своему запоминаются. Но особенно, наверное, запомнился мой первый дальняк на все том же Kayo T2 по маршруту Вологда-Сочи, в одну сторону около 2500 км. С ездой в ураган и перепадом температуры от -5 до +28. После такой дороги я начал несколько по другому воспринимать расстояния, да и в целом наш земной шар уже не кажется таким большим и необъятным.

-
2500 км на кайо Т2 в одного?

- Да, именно так ))) Как говорят: вижу цель - не вижу препятствий. На мой взгляд, путешествовать можно на чем угодно, все зависит от желания. Люди на мопедах кругосветки катают! А можно так и просидеть дома, в мыслях: "Вот когда у меня будет такой-то мотоцикл, такое-то снаряжение и такой-то экип, вот тогда я и поеду..."

-
Расскажи какой-нибудь смешной или интересный случай, который с тобой произошёл на мотоцикле?

-На Кайо Т2 я смог пробраться к себе в деревню, куда проезжих дорог нет, только поезда ходят, и лесовозы в дали шарятся) Было забавно, когда я оттуда выезжал и в соседней деревне увидел машину на участке, и тут же подумал "...ля! Значит где-то есть нормальная дорога!" Подъехал, поздоровался с хозяевами, и в ходе непродолжительной беседы узнал, что машина тут с зимы стоит: приехали они по реке, и вот теперь ждут зиму, чтобы уехать на ней обратно 😂

Был еще один интересный эпизод. Когда проезжал Ростов на Дону, стоял густой туман, ну прямо как молоко, раннее утро, холод, я еду по трассе. Первые лучи осветили дорогу. Я решил заснять все это великолепие на камеру. И через некоторое время мотоцикл глохнет прямо на ходу! Я остаюсь один на этой безлюдной трассе в тумане. Так как еще раннее утро, то машин совсем не было. Первая мысль: "П...ц, приехали!..". Слез с мотоцикла, посмотрел в бак на наличие бензина - радостным плесканием бензин заявил, что он со мной ))). Проверил топливную магистраль и краник - все исправно, выкрутил свечу - в норме. Попробовал покрутить стартер - крутится, но не заводит, с кика тоже не алё. Самое время предаться панике, но нет. В голове была только одна мысль: "Надо покурить, и начинать искать в контакте местные байк клубы, мастерские и эвакуатор". И вот стою я посреди этой красоты в тумане, курю, смотрю на то как лучи солнца, пронизывая туман, падают на моего коня и вдруг взгляд останавливается на кнопке киллсвич, возле которой находится пульт от камеры. Кнопка сдвинута между положений, видимо, когда выключал камеру, чуть ее задел, но не сильно, а потом от вибрации она всё же сдвинулась и заглушила мне двигло. Щелкнув ее в исходное положение, я незамедлительно попробовал завести мотоцикл и он практически моментально завёлся, лишь чуть чихнув от скопившегося от безуспешных попыток бензина. Радости моей в тот момент не было предела!)))

-
У тебя есть мотоцикл-мечта? Или может быть мотоцикл-цель, к которому ты идёшь?

-Как ни странно, к нему я только что подобрался. Еще до того как у меня появился первый мотоцикл, мне очень хотелось, чтобы у меня был Honda Transalp 650 или Africa Twin 750. Опять сошлись карты, звезды, чего-то там еще, как хотите это называйте, и вот в прошлом году я стал счастливым обладателем Трансальпа. Мотоцикл купил прямо в своем городе. До этого уже разговаривал с людьми из других городов на предмет приехать и купить, но тут я увидел этого красавца, да и ценник был привлекателен. Съездили посмотрели - мотор шепчет, пробег естественно не родной, но я на это не обращаю внимания, на таких мотоциклах родного пробега, наверное, не увидишь, если берешь его в России, а не из-за бугра. Главное двигло работает ровно, мягко, передачи включаются четко, а с остальным, даже если что-то выползет, можно придумать))) По крайней мере я уже не плохо сэкономил на поездке в другой город и перевозке оттуда мотоцикла.

-12

-Есть ли у тебя мечта или может быть конкретные планы, куда бы ты хотел отправиться на мотоцикле?

-Есть мечта прокатиться до Байкала, Алтая и через Монголию, ну и поучаствовать в ралли Париж-Дакар. А остальное это так, скорее планы, которые рано или поздно осуществятся. "Всему свое время..."

-Мотоцикл не такой удобный, как машина: места меньше, вещей столько не увезти, комфорт не сравним. А по цене современные мотоциклы не сильно дешевле автомобиля. Как ты думаешь, почему люди ездят на мотоциклах?

-Отвечая на данный вопрос, буду исходить из собственных ощущений. Когда я еду в машине, даже на большое расстояние, я воспринимаю все происходящее за ее пределами как "фильм", а себя как зрителя. Нету ощущения причастности к данному процессу. Даже когда учился водить, внутри ничего особо не отзывалось на процесс управления. Да, машина, бесспорно, это про удобство и комфорт. Но тут кому что ближе и нужнее.
На мотоцикле я как бы чувствую ту дорогу, ту местность, тот климат, в котором еду, и это ни с чем не сравнимый кайф. Даже если ты едешь под дождем целый день и приезжаешь весь уставший, то потом, данная поездка все равно вспоминается с теплом в душе. (Получать кайф от езды в дождь это отдельная философия и медитативный процесс, который я осваиваю до сих пор). Такие воспоминания делают твою жизнь именно жизнью, а не просто существованием.
Ведь человеческая жизнь измеряется как раз такими моментами, и впечатлениями. И если на длину жизни, при всех равных обстоятельствах, мы не особо можем повлиять, то на ее наполнение, то есть ширину можем! Поездки на мотоцикле помогают сделать твою жизнь шире, даря незабываемые впечатления. Да, на мотоцикле столько не увезти как в машине, и тут каждый выбирает сам как ему удобнее. Кто-то обвешивается сумками, поверх которых на резинки закреплен еще шмурдяк, кто-то минималист в данном деле. Я же выбираю для себя некую универсальность в вещах и тем самым экономлю не плохо место. С каждой дальней поездкой я заметил, что вещей становиться все меньше. Ну и, нужно отдать должное, производители турснаряжения далеко шагнули вперед за последнее десятилетие, так что есть варианты компактного и комфортного снаряжения. К примеру, мы с женой ездили из Сочи в Крым на скутере 125 кубиков и с одним центральным кофром, плюс у меня в ногах стоял рюкзак на 40 литров. Этого пространства нам хватило, чтобы везти с собой палатку\спальники\коврики, всю одежду, походную кухню, еду, инструмент и масло на замену. Наверное, люди и выбирают мотоциклы, чтобы получить эмоции. Не хотелось бы говорить здесь всеми заезженных фраз, поэтому, я думаю, вы и без слов все поняли)

-
Как думаешь, мотоциклы исчезнут в будущем?

-Я думаю, что со временем мотоциклы будут претерпевать определенные изменения, но как класс техники точно не исчезнут, так как ни что не дает такую свободу перемещения, как мотоцикл. Возможно, они станут полностью электрическими, или перейдут на водород, или станут летающими, кто знает)

-
Изменилась ли твоя жизнь, после покупки мотоцикла?

-Жизнь и так постоянно меняется, но были определенные моменты. Например, в выходные я стал куда-то ездить, иногда пропадать в гараже. Жена волнуется, когда я езжу один далеко, но я стараюсь быть всегда на связи и говорить куда поехал, чтобы знали где я. Спокойствие родных и близких бесценно. Первое же, что дополнительно купил - это гарнитура, считаю ее незаменимым аксессуаром при таких поездках. А то, по-первости, как-то раз напугал жену. Уехал по трассе далеко, телефона естественно не слышал. Просто ехал куда глаза глядят, а когда достал телефон увидел 17 пропущенных и кучу смс ))) В целом жизнь стала интереснее, появились новые знакомства, новые места, появилась без преувеличения новая страсть, которая затмила даже любовь к музыке и после семьи занимает лидирующие позиции.

Блиц-опрос:
-Пожелание начинающим мотоциклистам или тем, кто только планируют покупать байк


-Больше учиться , отрабатывать навыки, выбирать хорошую мотошколу, если есть финансы записываться на курсы вождения. НЕ ГОНЯЙТЕ! У меня было около 9 аварий (при том, что я езжу без превышения скорости, не люблю быструю езду), из которых я вынес определенные знания, поэтому я знаю, о чем говорю. Благо все прошло без особых повреждений для организма. Учитесь читать дорожный поток, учитесь тормозить, это очень важно, открыть газ много ума не надо, уметь оттормаживаться на прямой, на срезанном асфальте, в поворотах - это действительно важно. Походите на
джимхану для разнообразия, это поможет лучше чувствовать свой байк, не катайте на пределе своих возможностей и не переоценивайте их. Четко поймите, что мотоцикл в неумелых руках, даже маломощный, может лишить вас здоровья и жизни. Носите экипировку. И в целом постоянно учитесь и развивайтесь в мототеме. Не берите сразу мощный байк, на моей памяти много потерь хороших ребят, ушедших из первого сезона в вечный...

-
Хороший ветровик или ветер в лицо?

-Однозначно ветровик ))) Ветер в лицо приятен по городу и на небольших расстояниях, но когда ты едешь 200, 300, 500 км за день - твоя спина не скажет тебе спасибо за постоянную борьбу с ветром.

-
Автострада с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

-Тут каждый сам выбирает. Как по мне, можно и по автостраде прогнать с кайфом, если предстоит большой перегон. Но, как показывает практика, самые интересные, не обычные, не попсовые красоты природы и достопримечательности располагаются вдали от магистралей. Таким образом, хочешь проехать быстро и много - едь на трассу, хочешь посмотреть местные красоты - езжай по второстепенным дорогам.

-13

Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr