Найти в Дзене
AUTOMPS

Hyundai i10: меньше просто некуда, а как едет?

Hyundai — один из немногих производителей, которые продолжают предлагать небольшие автомобили в сегменте А. У наших немецких коллег была возможность протестировать рестайлинг третьего поколения i10 в ходе двухнедельного практического теста.

Nyundai i10 N Line, 3-е поколение, рестайлинг; автомобиль на 2-недельном практическом тесте в Германии
Nyundai i10 N Line, 3-е поколение, рестайлинг; автомобиль на 2-недельном практическом тесте в Германии
N Line - самая мощная и производительная версия Hyundai i10
N Line - самая мощная и производительная версия Hyundai i10

i10 длиной всего 3,67 метра представляет собой типичный городской автомобильчик. Категория малолитражных автомобилей в сегменте А за последние несколько лет существенно сократилась. Среди родственных моделей сейчас - Kia Picanto, Toyota Aygo X, Renault Twingo и Fiat 500, а VW окончательно прекратил производство Up в этом году и, следовательно, распрощался с этим сегментом.

Renault Twingo 2024
Renault Twingo 2024
Renault Twingo 2024
Renault Twingo 2024

Из всех версий модели i10, автомобиль, попавший на тест к немецким экспертам, представляет собой вариант «N-Line» (линейка «заряженных» Хёндэ) и имеет самый мощный двигатель: рядный трёхцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом развивает мощность 100 л.с. и максимальный крутящий момент 172 Нм, сочетаясь с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Такой Hyundai разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды и достигает максималки в 185 км/ч. Большой динамики ожидать не стоит, но в остальном i10 едет вполне солидно, если не гнаться за достижением этой самой Vmax))

Под капотом Hyundai i10 N Line - рядный 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 100 л. с.; он работает в паре с 5-ступенчатой "ручкой"; в топовой комплектации Prime этот двигатель может сочетаться и с "автоматом"
Под капотом Hyundai i10 N Line - рядный 3-цилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 100 л. с.; он работает в паре с 5-ступенчатой "ручкой"; в топовой комплектации Prime этот двигатель может сочетаться и с "автоматом"
Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунды, а максимальная скорость Hyundai i10 N Line достигает 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунды, а максимальная скорость Hyundai i10 N Line достигает 185 км/ч

Стоит упомянуть, что в самой богатой комплектации Prime этот силовой агрегат доступен и с автоматической коробкой передач.

Но вернёмся к «ручке» нашего i10 «N Line». Пять передач легко переключаются, но ход переключения, на вкус наших немецких коллег, немного длинноват: «Мы бы предпочли более чёткий и короткий ход рычага».

Расход заявлен на уровне 5,4 л/100 км.

Ход рычага коробки немецких экспертов разочаровал - "длинноват". А топливная экономичность неплохая - по паспорту 5,4 л / 100 км
Ход рычага коробки немецких экспертов разочаровал - "длинноват". А топливная экономичность неплохая - по паспорту 5,4 л / 100 км
Багажник Hyundai i10 N Line объёмом 252 л с трудом вмещает ручную кладь
Багажник Hyundai i10 N Line объёмом 252 л с трудом вмещает ручную кладь

Тахометр в качестве индикатора переключения передач отображается в цифровом виде на приборной панели, но его значение показывается только как X.X / 1000 об / мин, поэтому приходится делать простые расчёты прямо во время движения, и водитель не видит непосредственно графически, с какой скоростью он в данный момент едет. Хм, очень странное решение! В качестве предупреждающего сигнала с левой стороны загораются лишь несколько красных полосок…

Если двигаться на i10 по шоссе и ехать немного быстрее, чем положено, расход может быстро превысить 7 л/100 км. Так что с баком объёмом 36 литров придётся часто останавливаться для дозаправки.

В салоне, как обычно для этого сегмента, тесновато, хотя в основном это касается мест для хранения вещей, полочек и багажника; на втором ряду даже вполне комфортно могут разместиться 2 человека средней комплекции.

Передние сиденья и руль - с подогревом. С другой стороны, багажник объёмом 252 литра с трудом вмещает даже ручную кладь, совместимую с той, которую разрешают взять в самолёт. Хранить рюкзак с фотоаппаратом тоже неудобно.

У Hyundai i10 N Line передние кресла и руль по умолчанию идут с подогревами; сиденья - с красной строчкой под "спорт"
У Hyundai i10 N Line передние кресла и руль по умолчанию идут с подогревами; сиденья - с красной строчкой под "спорт"
Несмотря на мизерные габариты Hyundai i10 N Line, на заднем ряду с комфортом удастся разместить двоим людям средней комплекции
Несмотря на мизерные габариты Hyundai i10 N Line, на заднем ряду с комфортом удастся разместить двоим людям средней комплекции

К счастью, заднее сиденье (разделённое 60/40) можно быстро сложить и получить необходимое место для хранения вещей: теперь получится разместить до 1050 литров поклажи! Так что с этим хэтчбеком лучше постараться отговорить свою семью от совершения крупных покупок 😊

Сиденья, обтянутые тканью, удобны и с красной контрастной строчкой хорошо вписываются в общий вид интерьера – правда, можно было бы сэкономить на подлокотнике посередине, поскольку он слишком узкий и часто позволяет руке непреднамеренно соскользнуть – так что лучшее решение – это просто сложить его.

Благодаря складывающимся задним сиденьям в пропорции 60/40, величину "грузового отсека" можно увеличить до вполне приличных 1050 литров
Благодаря складывающимся задним сиденьям в пропорции 60/40, величину "грузового отсека" можно увеличить до вполне приличных 1050 литров

Что касается информационно-развлекательной системы, размер сенсорного экрана i10 составляет 8 дюймов, что немного меньше, чем принято у Hyundai. Управление и обзор снова типичны для корейской Марки: их легко освоить, так что получится очень быстро адаптироваться и во всём разобраться. При желании мобильный телефон можно подключить «по воздуху», а зарядить его с помощью беспроводного устройства с удобной площадкой для гаджета. А вот если у Вас очень большой смартфон, придётся перейти на кабельное решение из-за недостатка места.

В салоне Hyundai i10 N Line - небольшой центральный сенсорный экран: его размер - 8 дюймов. Зато в управлении разобраться легко, обзорность по-корейски хорошая, а ещё есть беспроводное зарядное устройство для смартфона
В салоне Hyundai i10 N Line - небольшой центральный сенсорный экран: его размер - 8 дюймов. Зато в управлении разобраться легко, обзорность по-корейски хорошая, а ещё есть беспроводное зарядное устройство для смартфона
С этого ракурса хорошо заметна "кочерга" 5-ступенчатой механики Hyundai i10 N Line
С этого ракурса хорошо заметна "кочерга" 5-ступенчатой механики Hyundai i10 N Line
Да, обзорность у Hyundai i10 N Line хорошая, но разрешение камеры заднего вида подкачало: корейцам стоит над этим поработать - требовательные клиенты будут недовольны
Да, обзорность у Hyundai i10 N Line хорошая, но разрешение камеры заднего вида подкачало: корейцам стоит над этим поработать - требовательные клиенты будут недовольны

Есть также «вычеты» за камеру заднего вида без высокого разрешения и встроенную аудиосистему, с которой Hyundai умеет добиваться лучшего звучания в своих более крупных моделях. Hyundai ничего не может поделать с тем, что i10 постоянно пищит и нарочито дёргает руль из-за вмешательства разного рода помощников: тут виноваты обязательные регламенты ЕС – благо, всё можно принудительно вручную отключить, надо просто делать это каждый раз, когда вновь садишься за руль.

Hyundai i10 N Line - очень симпатичный и резвый компактный хэтчбек, но цену за такой автомобиль ожидаешь немного ниже
Hyundai i10 N Line - очень симпатичный и резвый компактный хэтчбек, но цену за такой автомобиль ожидаешь немного ниже

Причина, по которой наши немецкие коллеги не могут рекомендовать визуально мощный и симпатичный маленький хэтчбек, связана с ценой: так, тестовый Hyundai i10 N Line с соответствующим оборудованием теперь стоит впечатляющие 22 440 евро – это примерно 2 255 00 рублей.

Если не бороться за несколько сантиметров длины автомобиля, лучше взять i20 из сегмента B. Это совсем незначительно дороже, он доступен с гибридной 48-вольтовой технологией, что заметно снижает реальное потребление топлива, а общий набор технологий и опций гораздо более обширен в сравнении с младшим i10 (гораздо лучше работает камера заднего вида, есть хорошая аудиосистема, больше места на полках/багажнике, больше топливный бак и др.).

Hyundai i10 N Line
Hyundai i10 N Line
Hyundai i10 N Line
Hyundai i10 N Line

Вообще, если возвращаться к экономике, i10 доступен в качестве базовой версии по цене всего от 15 990 евро (1,6 млн рублей), но в повседневной жизни с этой базовой комплектацией покупатель упускает ряд важных функций, которые как раз упускать с точки зрения комфорта не хочется.

Что говорит в пользу i10, так это то, что конкуренты в сегменте А страдают от той же проблемы или же не могут сравниться с корейским хэтчбеком i10 по производительности — если нужно остаться в этом сегменте и при этом хочется иметь самый мощный двигатель, альтернативы Хёндэ i10 N Line просто нет!

Друзья, чтобы не пропустить тест-драйвов новинок отечественного и мирового рынка и получать ещё больше эксклюзивных новостей из мира авто, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS

Самый дешёвый Hyundai i10 в базовой комплектации (не N Line!) сейчас стоит в Европе 15 990 евро, что примерно соответствует нашим 1,6 млн рублей. Но ему не хватает той заряженности, функционала и дизайнерских изысков, которые есть у спортивной версии компактного автомобильчика
Самый дешёвый Hyundai i10 в базовой комплектации (не N Line!) сейчас стоит в Европе 15 990 евро, что примерно соответствует нашим 1,6 млн рублей. Но ему не хватает той заряженности, функционала и дизайнерских изысков, которые есть у спортивной версии компактного автомобильчика

Hyundai
243,2 тыс интересуются