Когда одни хотят выгнать автомобили из городов, Toyota решила плыть против течения и с весны запускает на городские улицы свой кроссовер Toyota Aygo X. Известно, что японцы – поднаторели в искусстве выращивать бонсаи: вроде, и настоящее дерево, а растет на подоконнике. Вот и Айго Х: вроде, и настоящий кроссовер, а в длину всего 3,70 м, радиус разворота 4,7 м, да и в ширину всего-то 1,74. Пятерых в него, конечно, не втиснешь, но вчетвером – почему бы и нет?
Яркие цвета, большие колеса и привлекательная цена от 10 000 евро должны привлечь потенциальных покупателей из тесных мегаполисов. Не все же живут в элитных квартирах, очень многие довольствуются малогабаритными!
Нельзя сказать, что дизайнеры из французской Ниццы нарисовали Toyota Aygo X так уж по-кроссоверному агрессивно. Но признаки этого семейства все же присутствуют. Это большие 18-дюймовые колеса, двухцветная окраска, мощные задние фонари, светодиоды по кругу, включая фары. Сам же автомобиль собран на платформе старшего братика Яриса.
В салоне царствуют экспрессивные формы. Большие поверхности разделили панель приборов, тач-скрин высокого разрешения имеет диагональ 9 дюймов, есть все интерфейсы для сопряжения со смартфонами. Обивка сидений с эффектной прострочкой выполнена из вторичного материала (привет экологам), в багажник помещается минимум 231 литр, а если сложить спинки сидений, то и все 829.
Правда, по вашему желанию часть этого объема можно занять здоровенным сабвуфером, если закажете аудиосистему JBL на 300 Вт с четырьмя динамиками. Обзорность улучшает высокая посадка водителя: по сравнению с предшественником подушка его кресла поднялась на 5,5 см.
Кстати, и сам Toyota Aygo X заметно выше: его рост достигает 1,53 м, что облегчает посадку-высадку. Ну, а кому хочется неограниченного простора над головой, тот может заказать Canvas Roof – матерчатую сдвижную крышу, какая была некогда на Жуке и осталась нынче на Fiat 500. Снаряженная масса японского малыша от 940 до 1015 кг (смотря сколько опций напихаете), полезная нагрузка – 420 кило. Разделите на 4 и увидите, что машинка увезет не только поджарых седоков.
Выбора двигателей у новинки нет. Это литровый трехцилиндровый мотор мощностью 71 л.с. с крутящим моментом 93 Н∙м при 4400 оборотах. А вот коробка передач может быть либо механическая пятиступка, либо вариатор. В первом случае максималка будет 156 км/ч, во втором – на 5 км/ч меньше. Интересно, что разгоном всё ровно наоборот: с вариатором сотню машинка набирает за 15,1 с, а с механикой понадобится на полсекунды больше.
Интересует аппетит этого микрокроссовера? Пожалуйста: 4,9 л/100 км с CVT и 4,7 без него. При щедро отмеренной емкости бака в 35 литровуехать из города получится далеко. Во всяком случае, от Москвы до Питера – без проблем и бак еще не опустеет!
Что до ассистентов, то уже в базовой комплектации есть адаптивный круиз-контроль и сигнализатор ухода с полосы. Но список опций довольно объемист и позволит догнать цену до 13 500 евро, то есть, повысить на треть.
#toyota aygo x #toyota yaris #кроссоверы #бонсаи #японские автомобили