Приветствую!! Сейчас проведу обзор очень редкой итальянской классики - микродвигателя SUPER TIGRE G 24 . Ко мне в руки - чисто случайно- попали сразу два таких двигателя первой и третьей серии ( всего 3 серии ) ( с небольшими переделками ) благодаря покупателям с БОЯЗНЬЮ ПРЕДОПЛАТЫ и покупателям ЭКОНОМАМ )))) . О том - как попали ко мне- расскажу в конце статьи. Итальянская фирма " МИКРОМЕХАНИКА САТУРНО " начала выпуск бензиновых десятикубовых двс Ж-24 с искровым зажиганием в начале 50х - как конкурент американским Маккоям и Фоксам и продолжала выпускать эти двигатели в различных вариантах и модификациях до начала 60х -но небольшими сериями-- общее число не превышало 5000 шт . Каких то высоких спортивных результатов эти двс не показали ( нет данных ) , но они внесли вклад в развитие последующих поколений Суперов- которыми восхищались моделисты многих стран. Так как эти двс появились в начале 50х, а в СССР в то время было мало модельных классов, то эти двс в нашу страну массово не поступали-- не было закупок. Думаю пробные партии G 24 начали поступать в СССР в середине 50х и то - только в спортивные клубы Москвы и Ленинграда- для изучения и разработки своих двс . А к моменту -60е - когда СССР стала массово закупать у Италии микродвигатели Супер Тигр , то G 24 уже устарели и не выпускались . Поэтому встретить в России эти двс-- это что то из области-фантастики ( но мне повезло-шанс 1- на 1000000 ))) ) .
Итальянские двс Супер Тигр G 24 - 1 и 3 серия с воздушным охлаждением имеет рабочий объём 9,82 кб.см.. Ход поршня 20 мм. Диаметр цилиндра 25 мм. Короткоходные .
В 50х на двигатели не устанавливали глушители и все кордовые модели в основном были скоростными ( 2,5-5-10 кб ) , в районе выхлопных окон нет приливов для крепления глушителей. Как видно на двух фото - фирма Микромеханика Сатурно с первых двс начала делать на картерах множество надписей - отличительная черта этой фирмы.
Носки у всех G 24 съёмные. У первого -неродной - переделка ленинградских моделистов. На третьей серии-родной, но со сточенной по диаметру частью носка.
Первые серии двс были с цельнолитой с картером задней стенкой ( как и множество суперов середины 50х - G 20S--G 30,31,32 , да и наша Комета- скопированная с Суперов без съёмной задней стенки ) . Вторая и третья серии G 24 уже шли со съёмными задними стенками. В задних стенках в подшипниках скольжения вращаются цилиндрические золотники, служащие для распределения рабочей смеси.
Валы вращаются в подшипниках качения. На кривошипе сделан поводок, для передачи вращения золотнику.
Первый двс-1 серия , изначально был бензиновым - с искровым зажиганием - видно по валу с выборкой под прерыватель . Так же первые двс имели крепление опорной шайбы не разрезным конусом, а шпоночным соединением. Ленинградские моделисты заменили носок с вырезом под прерыватель на простой и сделали этот двс калильным. Третий вариант изначально выпускался в калильном варианте.
Вторая серия бензинового G 24 с прерывателем на носке . Носок изготовлен с пропилом до вала и в передней части проточен для крепления прерывателя.
Изначально пары были со стальными гильзами и алюминиевыми поршнями с двумя кольцами. Продувка поперечная. Поршни с фасонным дефлектором. Голова на первом-родная , на 3ей серии-самоделка . На 3ей серии ленинградцы в 60х заменили пару на АВС с плоским дефлектором. Но судя по внутренностям - двс работали очень мало-- устарели ))).
Как пример-- эволюция G 20 за 5 лет --с середины 50х до начала 60х . Поэтому и G 24 , ко времени массовых закупок двс СССР у Италии , устарел и был не интересен моделистам Союза.
Даже не представляю-сколько штук G 24 было куплено на пробу в СССР- может быть по 5шт в Москву и Ленинград. Как и G 20 S ( speed- скорость )-- встречал у старичка автомоделиста из Москвы.
Теперь небольшой рассказ о том, как мне достались эти наиредчайшие микродвигатели :::
Кто следит за моими статьями-тот в курсе - на данный момент занимаюсь сборкой двс В.М. Страхова - TWIN ( 3х вариантов ) и мне некогда часто заходить в интернет барахолки . Свой выходной занимался твинами и зашёл в барахолку только утром перед работой -- и был сильно удивлён обнаружив вот такой лот -пролежавший в продаже более 20 часов !!!!( за час должен быть был продан !).
Цена-- кто видел--- почти даром. Читаю описание-- заглавными буквами написано---::: ЗА НАЛИЧКУ И ВСЁ СРАЗУ !!! Написал- готов купить на ваших условиях . Через пару часов продавец ответил , что готов продать мне лот да ещё с 20% скидки---я в шоке )))!!! ( почему он это сделал-понял чуть позже-и почему были заглавные буквы. ) .
Оказывается весь первый день его доставали покупатели - которых я разделил на 3 категории ::: 1) Желающие оплатить товар в момент получения ; 2) Желающие купить только часть лота-- СУПЕРА - за пол суммы от всего лота ; 3) УНИКУМЫ ))) желающие оплатить только Супера в момент получения !!!
Так получилось -что за почти сутки-только я решил рискнуть-- купить весь лот у начинающего продавца - без отзывов . Риск-был !! Против :: нет продаж, продавец новичок. За ::: такие двс у мошенников не появляются- скорее у нормального человека из гаража-сарая-чердака . Низкая цена-- не нажиться -а просто избавиться от ненужных вещей. Фото разных лотов сделаны на одном столе-- товар у продавца -а не взят из инета. Ну и город Питер в котором могут быть такие двс -- а не энск ))) Да и когда предложил скидку-- зачем мошеннику это делать-я был готов к переводу всей суммы. И не говорил о срочном переводе -- сказал что первый раз и просил подсказать - как лучше отправить товар ( я объяснил ). Через пару часов сказал -что в отделении , отправляет . И только после этого дал № карты. После- прислал фото квитанции.
Теперь по ценам--- беру по МИНИМУМУ :: супера-по 20р за шт. , Радуга с вв-- 3,5р , МК и Сокол-- 2р , карбюраторы 3 шт -радуга и Талка -- 3,5р . Ну и мелочь- на 1р. ИТОГО :: 50 р. === цена которая должна была стоять в объявлении---а была-ООООчень ниже реальной--- да ещё скидка---купил--БЕСПЛАТНО )))) !!! Искал инфу- попал на зарубежную барахолку- G 24 3 серия - ушла за 445 евро.
Кто не рискует--тот уже не тот ))))
Спасибо ))) Рискуйте на здоровье ))))
Жду: https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e