Наибольшее влияние эксплуатация автомобиля оказывает на состояние его подвески и рулевой системы. Их компоненты работают при постоянных нагрузках, что само по себе не сулит ничего хорошего их долговечности. Если добавить к этому пренебрежительное обслуживание или агрессивный стиль вождения, то действительно легко спровоцировать серьезную поломку.
Одной из наиболее частых неисправностей системы рулевого управления является повреждение рулевой рейки. Это может существенно ухудшить ходовые качества автомобиля и создать трудности в диагностике проблемы.
Рулевая рейка – за что она отвечает и почему это так важно?
Поворотная тяга и наконечник рулевой тяги являются компонентами, которые соединяют поворотный кулак с рулевым механизмом. Поэтому они играют фундаментальную роль в прямой передаче рулевого движения на колеса и дорогу. Благодаря их эффективности автомобиль может точно поворачивать и двигаться. Это позволяет контролировать траекторию движения или корректировать ее.
Иногда случается, что замена рулевой рейки, а точнее ее концов, необходима даже каждые 50 тыс. км. Срок его службы особенно сокращается из-за низкого качества деталей, используемых при замене, или динамичной езды по некачественным покрытиям. Штанга, а точнее ее шарнир, сильно нагружается при преодолении любых неровностей, а именно он выявляет симптомы неисправности.
Симптомы изношенной рулевой рейки?
Хотя износ этих элементов происходит постепенно, вы быстро поймете, что вашему автомобилю необходима замена рулевой рейки. Основными симптомами являются:
- Утечка жидкости рулевого управления
- Неотзывчивое рулевое управление
- Вибрация руля
- Стук при повороте
- Тугой руль
- Руль не возвращается
- Смертельное колебание
Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов игнорировать, ситуация будет ухудшаться. Поэтому крайне важно как можно скорее принять решение о замене рулевых тяг. В крайних случаях износ наконечника тяги может привести, например, к отсоединению колеса и рулевой системы. В результате машина потеряет управление.
Диагностика рулевой рейки.
Перед заменой рулевых наконечников или наконечников тяг необходимо пройти диагностику. Лучше всего сделать одним из двух способов.
- Если у вас мало познаний в механике, вы можете сделать диагностику в ближайшей спец.мастерской. Там механик проведет полную диагностику.
- Вы можете самостоятельно определить, что вам необходимо заменить рулевую тягу. Одним из вариантов - поднимите автомобиль на домкрат и начните аккуратно двигать одно из колес. Если вы чувствуете люфт во время движения, конец стержня поврежден.
Причины замены рулевой рейки.
Иногда говорят о замене рулевых тяг, а иногда о замене наконечников рулевых тяг. Поэтому нужно знать, когда необходимо выполнить первую, а когда вторую процедуру. И начнем мы, собственно, со второго. Причина проста. Быстрее можно заменить именно сменные насадки, установленные сбоку на поворотном кулаке. Их суставы особенно подвержены перегрузкам и поэтому изнашиваются первыми. Они создают шум и вызывают люфт в системе рулевого управления. Износ сменного наконечника тяги приведет к тому, что со временем повреждение распространится не столько на тягу, сколько на шарнир,
установленный сбоку рулевого механизма. Поскольку он не подлежит замене, в этом случае необходимо установить новый стержень.
В ситуации, когда требуется замена рулевой тяги, в некоторой степени изнашивается и ее наконечник. Результат легко предсказать. Ремонт, заключающийся в установке только планки, может оказаться не полностью эффективным. Именно поэтому я всегда рекомендую заменять стержни вместе с наконечниками. Да, это предполагает дополнительные затраты на приобретение запчастей. Всего два новых комплекта гарантируют восстановление рулевого управления автомобиля и устранение шума при движении.
Свой гараж или профессиональная мастерская?
В Интернете можно найти советы о том, что замена рулевых тяг и замена наконечников рулевых тяг на самом деле проста – настолько, что выполнить процедуру можно, не выходя из собственной мастерской. Все, что вам нужно, — это несколько основных инструментов, запасных частей и свободный час — при условии, и у вас есть нечто большее, чем базовые знания в области механики. Помните, что речь идет о замене системы рулевого управления, которая является одной из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Здесь нет места экспериментам, обучению и экономии.
Почему замена рулевой рейки – задача для профессионала?
Если вы знаете, как заменять наконечники рулевых тяг, вы, вероятно, знаете, что во время процедуры можно повредить соосность. Эта ситуация приведет не только к тому, что автомобиль уведет в сторону. Гораздо более важная проблема заключается в том, что несоосность центровки также будет причиной кривого износа шин вашего автомобиля или более быстрого износа компонентов подвески. Поэтому помните, что после замены крайне важно проверить и отрегулировать сход-развал.
Прежде чем вы решите заменить рулевую тягу самостоятельно, учтите две вещи. Да, набор необходимых инструментов не сложен. Но готовы ли вы, например, к ситуации, когда крепление штока заклинило и его невозможно легко открутить? Это первое препятствие. Второе касается конвергенции. Обороты винтов можно считать, но после ремонта всегда следует проверять соосность. У вас наверняка нет устройства, предназначенного для этого занятия, в вашем гараже. Так что к механику придется ехать в любом случае.
Не медлите! Замена рулевых тяг – это важно.
Если у вас нет профессиональных знаний в механике, не скупитесь. Замену рулевой рейки в профессиональной мастерской сделают быстро и надежно, чем ее восстановление в кустарных условиях. Не стоит медлить с восстановлением данной проблемы, так как это может стоить вам дороже, чем своевременный ее ремонт.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!