Harley-Davidson – американский производитель, специализирующийся на мотоциклах. Был основан в 1903 году Уильямом С. Харли и А. Девидсоном в Милуоки, Висконсин. С тех пор Harley-Davidson стал одним из самых известных и престижных брендов мотоциклов в мире.
Компания производит широкий ассортимент, включая круизеры, туринговые модели, спортивные байки и машины для начинающих. В дополнение Харлей-Девидсон также производит одежду, аксессуары и запчасти, предоставляет услуги по обучению вождению.
Бренд прочно вписался в культуру американского мотоциклизма, а его продукты часто ассоциируются со свободой, приключениями и духом бунта. Harley-Davidson отличаются своим уникальным дизайном, мощными моторами и характерным звуком.
На текущий момент – это транснациональный гигант. Но, свою деятельность отцы-основатели начинали в родительском гараже. Об этапах становления бренда рассказываем в рамках этой статьи.
Начало эпохи Харлеев
В 1901 году молодой У. Харли – ему тогда исполнился 21 год – создал небольшой двигатель в 115 кубов. Вместе с Артуром Дэвидсоном они трудились над концепцией велосипеда с мотором. Затея не увенчалась успехом.
После этого принято решение – начать работу над новой машиной. И через год прототип был готов. Машину собирали в гараже площадью 15 кв. м. Он был оснащен ДВС на 405 кубов, трубчатой рамой и весил около 13 кг. В этом же году получен патент, и прототип принял участие в гонках State Fair Park, пришел к финишу под 4 номером.
Уже через год партия этой модели поступила в продажу. В течение года продукция собиралась все в том же сарае у родителей Артура. А в 1906 году компаньоны построили фабрику, через год они продали уже 150 машин и заключили контракт на поставку продукции полиции штата.
Этапы успеха:
● 1905/06– вся продукция оснащена ДВС с объемом 440 см³;
● 1907 – представлен V-Twin (880 кубов) с максимальной скоростью в 97 км/ч, мощность возросла вдвое;
● 1910 – фабрика расширилась, а через 3 года она была снесена и вместо цехов построено пятиэтажное здание из бетона и стекла;
● 1914 год – концерн стал безусловным лидером американского автопрома. В год реализуется около 16 тысяч единиц продукции;
● 1916 год – Харлеи поступают на вооружение армии США.
В Первую мировую войну концерн – единственный поставщик тяжелых машин для армии США, часть продукции отравляют в Великобританию.
20 гг. ХХ века – Вторая мировая война
После Первой мировой войны инженеры продолжают усовершенствовать свое детище. Оно продается в 67 странах и уже разгоняется до 160 км/ч.
Байки получают узнаваемый каплеобразный топливный бак, объем двигателя достигает уже 1200 см³. Великая депрессия не помешала компании развиваться, объемы продаж увеличиваются.
В это же время на бензобаке появляется рисунок орла. Его наносят по желанию покупателя. Кроме того, Харлей-Девидсон являются основателями «кастомайзинга», то есть байк переделывался и украшался исходя из пожеланий заказчика.
Вторая мировая война также не отразилась на популярности бренда и его машин. Они поставлялись в Канаду, эта марка получила название Liberator. Компания поставила вооруженным силам 90 тысяч единиц техники, и еще 23000 шт. – пошло по ленд-лизу в СССР. Последние дооснащались дополнительным задним сиденьем и коляской, отзывы о них были самые положительные.
В 1942 году внесены изменения в двигатель – цилиндры стали располагаться горизонтально. Такие питбайки предназначались для перемещения по пустыне. Но после окончания Второй мировой войны они потеряли актуальность и были сняты с производства.
Вторая половина ХХ века – наши дни
Война заканчивается, и отцы-основатели сразу же запускают выпуск гражданских Харлеев. К 50-летнему юбилею бренда разрабатывается узнаваемый логотип, а в 1956 году его рекламирует сам Элвис Пресли.
Через год конструкторы представили первый спортивный Харлей-Дэвидсон Sportster. Объем двигателя составляет 900 кубов, модель до сих пор выпускается и востребована мотогонщиками.
1970–1980 годах предприятие процветает, многие модели становятся легендарными. Например, Fat Bob и FXS Low Rider.
В 1983 появился и начал работать мотоклуб Харлей-Девидсон. К 2010 году в нем состояло более одного миллиона любителей и владельцев питбайков этой торговой марки.
1987 год – ценными бумагами Харлей-Девидсон стали торговать на Нью-йоркской фондовой бирже. Они открывают собственный музей, а Терминатор – делает Харлеи просто культовыми. В 2020 году они получают патенты на 2 вида электробайков. У этой модели логотипы дополнены молнией.
ТМ Харлей-Девидсон – это наглядный пример, как при должном умении и старании, качественной работе и удачной стратегии можно вырасти от гаражных экспериментов до огромной корпорации с поклонниками по всему миру.