Лада Веста выпускается с 2015 года. АвтоВаз разработал платформу Лады Весты с нуля, разработка велась совместно с Рено. В целом платформа неплохая, значительно лучше и современнее, чем платформа Гранты и платформа Рено B0. Да и в целом Веста достаточно неплохой автомобиль. Единственной огорчает, что качество в последний год стало значительно хуже, чем было до 2022 года, всему виной импортозамещение и замена европейских и корейских комплектующих, на отечественные и китайские.
За годы сотрудничества с Рено, АвтоВаз стал от них зависимым и работал с теми поставщиками, которых назначало Рено. Планировалось даже, к 2025 году снять Весту с производства, а Гранта и Нивы должны были покинуть конвейер ещё раньше. На смену вазовским агрегатам должны были начать устанавливать агрегаты Рено. Была даже специальная программа Renaulution, в рамках которой все Лады к 2025 году должны были перейти на платформу CMF-B.
Но жизнь внесла в 2022 году свои коррективы. АвтоВаз продолжает пожинать плоды сотрудничества с Рено, уже два года, после того как Рено передали контрольный пакет акций АвтоВазу.
Теперь никакой Renaulution естественно нет и не может быть, а может оно и к лучшему, может АвтоВаз начнёт уже развиваться сам. Но единственный автомобиль на платформе CMF-B, всё же решили выпустить. Это будет Лада Искра. Но платформа CMF-B на Искре модернизирована и локализована, как это отразилось на качестве автомобиля, поживём-увидим. Старт продаж Искры намечен на начало 2025 года.
А вот Лада Аура, появится уже в 2024 году, в конце года. Аура построена на базе Весты, да по факту это та же Веста, только с увеличенной колёсной базой, с дополнительными опциями и улучшенной шумоизоляцией.
Но АвтоВаз решил и дальше развивать автомобили на платформе Весты. В 2026 году АвтоВаз обещает начать выпускать кроссовер на базе Весты. Многие скажут, а зачем нужен кроссовер на базе Весты, если есть Веста SW Cross, чем не кроссоверов? Дорожный просвет 203 мм, а это больше чем у многих китайских кроссоверов, пороги, арки, низ дверей зашиты пластиком, а соответственно Весту SW Cross можно вполне считать переднеприводным кроссовером.
Ей бы ещё полный привод. Но полного привода у Весты Cross нет и не будет, об это ранее сообщал глава АвтоВаза Максим Соколов. Но и у кроссовера на базе Весты полного привода также не предвидится.
А вот мотор АвтоВаз обещает начать устанавливать на кроссовер турбированный, от "восточного партнёра", турбированный мотор будет работать в паре с вариатором. АвтоВаз теперь сотрудничает с Chery, поэтому скорее всего на кроссовере на базе Весты будет турбированный мотор 1.5 л. 147 л.с. (SQRE4T15C), а коробка CVT25, аналогичные агрегаты устанавливаются на Tiggo 7 Pro и другие автомобили Chery.
АвтоВаз рассказал, что кроссовер на базе Весты сохранит X-образный дизайн. На крыше кроссовера будет панорама, для этого АвтоВазу пришлось переделывать кузов. В задней части кроссовера будет линия светодиодов, которая будет соединять правый и левый фонарь.
Также стало известно, что АвтоВаз начал проводить уже первые испытания "мулов" и поиск поставщиков комплектующих, для нового кроссовера.
АвтоВаз противоречит сам себе, глава АвтоВаза борется за уровень локализации автомобилей в России. А сам устанавливает китайский мотор, китайский вариатор и китайские комплектующие.
В заключение, да и чем этот кроссовер будет лучше, чем китайские конкуренты? Привод передний, мотор турбированный, коробка вариатор, таких вариантов и среди китайцев масса. С учётом того, что Веста в некоторых версиях стоит 2,4 млн.руб., то этот кроссовер с турбированным мотором и панорамой я думаю вполне перевалит отметку 2,7-2,8 млн.руб. Не думаю, что если он выйдет, то его начнут активно покупать.