VW, стремясь перейти к более сложному и роскошному внедорожнику премиум-класса, обновили свои трёхрядный Volkswagen Atlas и двухрядный Atlas Cross Sport. Основное внимание уделили интерьеру и силовым агрегатам, учитывая, что двигатель Volkswagen VR6 больше не используется. Обе модели Atlas получили новый 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 269 л. с. и крутящим моментом 370 Нм — немного меньше сил, но больше крутящего момента, чем у предыдущего VR6, но значительно больше, чем у старого четырёхцилиндрового ДВС))
Основными критическими замечаниями в адрес старых моделей со стороны владельцев были скучный интерьер (учитывая, что стартовая цена этих моделей превышала 3,2 млн рублей) и не очень впечатляющая экономия топлива для небольшого семейного кроссовера; да, двигатель VR6 в Атласе был не очень((
Эти жалобы сильно портили впечатление от красивого, просторного кроссовера с отличными ездовыми повадками, поэтому появился Atlas Crossover Sport 2024 года, и американские эксперты решили проверить, стал ли Атлас лучше!
Внешне серьёзных изменений нет; и Atlas, и Atlas Cross Sport 2024 года по-прежнему выглядят как одни и те же автомобили, с несколькими небольшими обновлениями. Внешний вид – чёткий и «целеустремлённый», с широкой решёткой радиатора, окруженной светодиодными фарами и ДХО во всех комплектациях. Помимо базовой версии, во всех остальных комплектациях над «грилем» появляется световая полоса во всю длину со светящимся логотипом VW в центре решётки.
Обе версии Atlas оснащены новыми видоизменёнными передней и задней частями, а разница между ними заключается в том, что Atlas Sport на 12,7 см короче и имеет сужающуюся линию крыши сзади, что придаёт ему более изящный вид. Тестовая машина SEL Premium R-Line поставляется с 21-дюймовыми колёсами, а 18-дюймовые легкосплавные диски идут в «стандарте».
Заглянув внутрь Atlas Cross Sport 2024 года, можно буквально «вздохнуть с облегчением». Он по-прежнему излучает характерный стиль Volkswagen, но кажется настолько высококлассным, насколько того требуют цена и конкурентный рынок. Материалы более высокого качества, чем раньше, включая стандартную приборную панель с отделкой из искусственной кожи 😊
Стандартные функции теперь включают регулируемую амбиентную подсветку салона, передние сиденья с подогревом и вентиляцией, а также подогрев руля; задние сиденья с подогревом также доступны в более высокой комплектации. Тестовая машина оснащается сиденьями из перфорированной кожи Vienna с ромбовидной строчкой, а также другими спортивными деталями интерьера R-Line, такими как накладки на педали из нержавеющей стали. К сожалению, несмотря на подогрев задних сидений, есть только 2-зонный климат-контроль — при цене в 51 880 долларов – 4,79 млн рублей (без учёта опций) - ожидаешь, как бы, 3-зонный климат…
После того, как двигатель VR6 «исчез», а турбо-четвёрка отныне выдаёт 269 сил и 370 Нм крутящего момента во всех версиях, более «низкие» комплектации стали более привлекательными, поскольку предыдущий четырёхцилиндровый двигатель не особо подходил для автомобиля данного размера. Скучать по VR6 не придётся, поскольку новая четвёрка с турбонаддувом кажется более живой благодаря большему крутящему моменту, доступному уже на нижних уровнях диапазона оборотов. Полный привод есть не на всех Атласах; а вот тестовая машина была оснащена превосходной системой Volkswagen 4Motion.
Кстати, при смене агрегатов расход топлива сильно не изменился, однако по трассе теоретически получится сэкономить несколько долей литра))
У полноприводных версий этот параметр ниже, но не сильно, хотя VW Atlas работают на неэтилированном бензине, а не на бензине премиум-класса! Удивительно, но при хорошей, сбалансированной манере езды по автостраде в течение недели на Cross Sport 4Motion американские эксперты обнаружили средний расход в 11,2 литра.
Кажется, каждому автопроизводителю приходится на собственном горьком опыте усвоить, что избавление от физических кнопок и «крутилок», отвечающих за управление такими функциями, как громкость звука, интенсивность обдува и регулирование температуры, — не лучшая идея. Ошибка Volkswagen — сенсорные ползунки, которые сами по себе достаточно неудобны, но при этом не подсвечиваются ночью, вынуждая водителя использовать «мощную» сенсорную кнопку климата, а затем элементы управления, зашитые в 12-дюймовый экран мультимедиасистемы.
Пользовательский интерфейс на этом экране представляет собой запутанную мешанину меню и подменю, но это компенсируется тем, что экран можно настроить так, чтобы всё, что владельцы часто меняют и настраивают, было, так сказать, под рукой. Система голосового управления неплоха, но не идеальна — без экрана всё равно не обойтись!
Вся система, конечно, весьма далека от статуса «непригодна для использования», но мы не должны полностью отказываться от физических кнопок и шайб, а если уж на то пошло, то в 2024 году, наверное, не должно быть постоянных неприятностей с информационно-развлекательной системой! Volkswagen обещает внести исправления в 2025 году.
Хорошей новостью является то, что беспроводная зарядка, Apple Carplay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, а для зарядки доступно шесть портов USB. Для подключения предусмотрена точка доступа Wi-Fi 4G LTE 😊
Несмотря на спортивную часть своего названия, Atlas Cross Sport не является спортивным автомобилем, и Volkswagen оказывает двухрядному Atlas медвежью услугу, давая ему такое имя. Необходимо прояснить: Volkswagen Atlas Cross Sport — комфортабелен и хорошо себя ведёт на дороге, но он НЕ СПОРТИВНЫЙ!
Двигатель более энергичный и тяговитый, чем раньше, однако другие «одноклассники» лучше подхватывают и едут с лучшей скоростью, а в манере езды этого Фольксвагена мало азарта ☹ Зато его сильные стороны – комфортная подвеска и уверенное поведение на дороге: «Водить машину одно удовольствие, а быть её пассажиром — ещё большее удовольствие». Atlas Sport отлично подходит для пригородных поездок и в качестве семейного авто, если хватит 2-х рядов сидений))
Что можно сказать по итогу? В Atlas Cross Sport чувствуются все задатки, чтобы стать лучшим кроссовером среднего размера в классе, и отсутствие самого мощного двигателя не является такой уж проблемой. Его задача — не мчаться от светофора к светофору, а просто набирать скорость как можно плавнее. Салон и грузовое пространство просторны и практичны, плавность хода отменная, управлять автомобилем легко.
Просто Volkswagen Atlas со словом Sport пытается быть слишком умным и изощрённым в управлении всеми возможными функциями. Хорошо, что обновлённая версия электрического 2024 ID.4 уже в пути, и в ней устраняются многие проблемы в фольксвагеновской системе. Самым разумным шагом Volkswagen было бы сделать то же самое с Atlas как можно быстрее!
Цены на VW Atlas Cross Sport 2024 начинаются с 36 985$ на североамериканском рынке (или 3 413 000 руб. по актуальному курсу). 100% прежде чем покупать этот немецкий кроссовер, следует протестировать Atlas Cross Sport, а затем потратить время на то, чтобы выяснить, подходит ли Вам информационно-развлекательная система 😊#P
Чтобы не пропустить новинок отечественного и мирового рынка и быть в курсе последних событий из мира авто, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :)