Найти в Дзене
Книга памяти

Ворона - птица мудрая 23

Начало. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18. Часть 19. Часть 20. Часть 21. Часть 22.

Посещения Галины Павловны в больницы оставило в душе у Катерины двоякое чувство. С одной стороны она переживала за старушку, ведь заметных улучшений пока не было. Женщина была очень слаба, а если что-то и говорила, то сводила разговор к тому, что делать Павлу, когда ее не станет. Видно было, что она не надеется выкарабкаться и уже почти смирилась со своим состоянием.

Павел не подавал виду, но по закаменевшему лицу, Катерина поняла, каких усилий ему давалось это внешнее спокойствие.

С другой стороны она почувствовала, что очень соскучилась по своей работе, по этим уколам-таблеткам-назначениям. Она детально изучила программу лечения Галины Павловны, даже попросила у медсестры результаты ее анализов. Но девушка, дежурившая в этот день, отказала, мотивируя тем, что все карты в кабинете у врача. А врач уже ушел домой.

Катерина решила придти к врачу на беседу на другой день, чтобы попробовать скорректировать план лечения. Только для этого нужно знать и результаты анализов, и возможности местной больницы.

А пока она старалась ободрить Галину Павловну, внушить ей мысль, что дело идет на поправку. А вместе с этим и накормить ее вкусным куриным бульоном, который специально приготовила для нее.

Возвращались они уже довольно поздно. Павел долго молчал, успокаивался, собирался с мыслями. К удивлению Катерины, он прошел мимо своего дома, продолжая шагать рядом с девушкой.

«Беспокоится из-за соседа, наверное, вот и провожает до дома», - подумала Катерина, не спрашивая Павла ни о чем.

Они быстро преодолели расстояние между домами и уже перед самой калиткой Павел хмуро сказал:

- Сейчас переоденусь и приду, сено уберу, сложить его надо, пересохло уже.

- Сено? – удивилась Катерина, с улыбкой поглядывая на Павла.

- Траву, ну, то, что уже накосили, - так же серьезно ответил Павел, не глядя на девушку.

- Что такое сено я знаю, просто подумала, что поздно уже, да и с работы ты, устал, наверное.

- Надо закончить дело, - коротко ответил Павел и повернулся к своему дому.

Катерина прошла в дом и стала быстро собирать вечерний ужин. Куриный бульон еще оставался, а из отваренной днем картошки и овощей можно было сделать сытный салатик.

Не успела она закончить с приготовлением ужина, как вернулся Павел. Она услышала это по открывшейся калитке. Ведь проходя в дом, она специально не закрыла ее.

Павел прошел на участок, не заходя в дом. Катерина аккуратно вытерла руки и тоже вышла во двор. Молодой человек уже снял с себя футболку и, оставшись только в спортивных штанах, ловко поддевал вилами траву и складывал ее в кучу.

Катерина невольно залюбовалась его загорелой спиной и той силой, уверенностью, которая сквозила в каждом движении. В этот момент перед глазами почему-то всплыла картинка, как они с Юрием переезжали на съемную квартиру. И чтобы сделать в квартире перестановку, Юрий нанял двух парней, которые передвигали мебель и устанавливали купленную кровать.

- Зачем я буду надрываться, если для этого есть другие люди, - ответил тогда он на немой вопрос Катерины.

Вдруг картинка перед глазами сменилась. Катерина ясно увидела, как Юрий стоит перед этой самой кроватью, что-то кричит и размахивает руками. А на кровати сидит, сжавшись в комок, ее бывшая подруга. Да, да, та самая Светка, Светлана Анатольевна, одноклассница и одногруппница, а по совместительству еще и злая разлучница. Сидит и плачет, закрыв лицо руками. Юрий кричит и даже, Катерине так показалось, хочет ударить Светлану.

Вглядываясь в эту картинку, Катерина невольно, как когда-то в детстве, вытянула вперед правую руку, словно хотела остановить Юрия.

И он остановился. Встал как вкопанный и не двигался. Катерина с удивлением рассматривала дальнейшее поведение Юрия. Вот с недоумением он стал оглядываться по сторонам, вот отступил от кровати и, развернувшись, быстро прошел на кухню. Вот поднялась Светлана и, что-то крича, побежала за Юрием.

- Катя, ты спишь что ли? – голос Павла вывел Катерину из состояния внутреннего погружения.

Она посмотрела на него, пока не очень понимая, что от нее хочет этот парень, потом быстро взяла себя в руки и улыбнулась.

- Извини, задумалась, ты что-то хотел?

- Я собрал траву, сложил вот тут у забора, надо бы накрыть сверху чем-то, чтобы ветром не раздуло.

- Поняла, только вот не знаю, чем накрыть, у меня вроде ничего такого и нет. Хотя, подожди, я видела в столе на кухне кусок клеенки, сейчас принесу.

Они накрыли вместе небольшую копну сена, Павел закрепил концы клеенки. Катя приготовила уже чистое полотенце и мыльницу с мылом для умывания.

- Пойдем, я тебя как хорошего работника ужином накормлю. Зря что ли целый стог сена собрал? – Катерина протянула Павлу полотенце.

- До стога тут далеко еще. Так копешка небольшая. Но в хозяйстве пригодится.

- Ага, соломку подстилать, чтобы падать не так больно было, - пошутила девушка.

Уже стоя на пороге дома в ожидании Павла, Катерина невольно посмотрела на стол во дворе, под деревом. На столе спокойно стояла ворона. Она смотрела по сторонам, останавливая свой взгляд то на Катерине, то на Павле.

Катерина быстро прошла в дом, схватила кусок хлеба и пошла к дереву. Вороны на столе уже не было. Но это не остановило Катерину. Она покрошила крошки хлеба и мысленно поблагодарила ворону за помощь и защиту.

И эту же минуту где-то в небе услышала раскатистое Каррр.

Катерина улыбнулась и вернулась в дом.

Ужин прошел спокойно и неторопливо. Павел уже не отказывался ни от бульона, ни от чая с тем самым вареньем, которое и в прошлый раз предлагала Катерина.

За ужином говорили о погоде, работе Павла, новостях в деревне. Среди новостей была одна очень интересная.

- Представляешь, есть у нас на работе Степан Слепцов, он как раз по соседству с Егорихой живет. Так этот Степан рассказывал, что утром видел Егориху, которая на коленях вокруг своей калитки ползала и что-то там искала.

Катерина посмотрела на Павла, хотела убедиться, что он не шутит.

- Не веришь? Так и сказал, на коленях ползала. Вот чего ей ни свет, ни заря, у калитки на коленях ползать. Что там найти можно? Там и калитка то три жердочки и две перекладины.

- Почему не верю? Верю. Только она не искала, а оберег какой-то ставила. Почувствовала, видимо, что не получилось у них с Витьком меня страхом взять.

- Ты думаешь это со вчерашней ночью связано? Ты прямо, как настоящая ведьма?

Катерина утвердительно кивнула.

- Никакая я не ведьма, скажешь тоже. А вот то, что со вчерашней ночью связано, так это точно.

- А что же дальше будет?

- Не знаю, я ведь не очень в этом разбираюсь. Но чувствую, что это не конец. И вообще, хочу я с этой Егорихой встретиться. Она какая? Старая или молодая? Она местная или приезжая? Расскажи, что ты о ней знаешь?

- Да мало чего знаю. Она не старая еще, но уже далеко и не молодая. Может 60, а может и немного меньше. Вроде всю жизнь здесь прожила. Я сколько себя помню, она все время там жила. Только жила то тихо, никого не трогала. Мать говорила, что умом тронулась, когда муж ее и сынок малолетний на машине разбились. Вроде в гости поехали, а он пьяный за руль сел, ну и врезались что ли там куда-то. Давно это было, я маленький совсем был.

- Она одна живет? А родственники у нее какие-то есть?

- Не знаю. Одна все время.

- А когда она людям то помогать начала? Или все время так было?

Услышав слово «помогать», Павел хмыкнул и неопределенно пожал плечами.

- Да не знаю я. Вот у матери бы спросила. Только слово тут такое не подходит. Ее помощь одним боком выходила, другим на радость была. Знаю, что девчонки к ней бегали. На женихов присушки делали. Помогло кому или нет, честно скажу, не знаю.

- Ладно, вот поправится Галина Павловна, все у нее расспрошу.

Павел вскинул глаза на Катерину. В них была и тревога, и надежда одновременно.

- Она поправится? Ты правда так думаешь?

- Конечно, поправится, не сомневайся. Я не думаю, я точно знаю. Вижу, ты переживаешь за это сильно. Не надо. Если что, мы из Москвы лекарства выпишем. Все будет хорошо.

Она скорее почувствовала, чем увидела, как Павел обмяк внутренне и стал успокаиваться.

- Ладно, Катюша, пойду я. Спасибо за ужин.

Это ласковое «Катюша» теплым комочком застряло в горле у Катерины. Так мягко и трогательно прозвучало ее имя в устах этого простого парня, что захотелось просто прижаться к нему и почувствовать защиту сильного мужского плеча.

Катерина проглотила комочек, улыбнулась и как можно спокойнее сказала:

- Я сама завтра к твоей маме в больницу схожу. Хочу с врачом встретиться. Мы же все-таки коллеги. Поделимся планами лечения. Я думаю, что смогу все точнее узнать, а если помощь нужна, то и помочь оказать.

- Вот за это спасибо тебе, проси что хочешь, ничего не пожалею, - улыбнулся в ответ Павел. Чувствовалось, что такой ответ Катерины его очень обрадовал.

- И попрошу…

Павел вопросительно взглянул на Катерину.

- А ты вечерком, когда с работы вернешься, скоси траву у бани. И там еще замок…

Катерина внимательно смотрела на Павла, пытаясь угадать его реакцию. И не зря. Она заметила, как улыбка сползла с его лица. Оно стало строгим, можно сказать, сердитым.

- Далась тебе эта баня. Она ведь старая уже, неужели затопить вздумала. Да и дров там, наверное, нет. Я бы на твоем месте сжег ее и все. Чтобы вообще ни о чем не напоминала.

- Подожди, Павел, не горячись. Я ведь ничего не сказала. Просто посмотреть хочу. Я днем ходила туда…, - и Катерина рассказала о своем походе к бане, не забыв упомянуть про большой амбарный замок.

- Ладно, раз обещал все для тебя сделать, скошу траву, - он помолчал, подумал, - и замок посмотрю. Только зря ты все это затеваешь. Чувствую, что зря.

Катерина обрадовалась, что вопрос с баней будет решен и постаралась перевести разговор в другое русло.

- Я там у вас цветочки поливала и всю воду из бочки вытаскала. Ты не забудь налить, чтобы теплая потом была. Днем нагреется, я цветы и полью.

Павел встал из-за стола, решив, что это повод для прощания.

- Вот сразу сейчас и налью. Утром на работу рано уйду.

Он быстро, как-то наспех, распрощался и почти бегом выскочил за калитку. Катерина смотрела ему вслед и улыбалась.

«Надежный парень, правильный. Ему бы девушку хорошую», - подумала она, закрывая за гостем калитку.

Убрав со стола, Катерина решила пообщаться с матерью. Она разложила ноутбук на столе в комнате бабушки, не забыв задернуть плотные шторы. Связь установилась не сразу, но когда мама ответила на звонок и появилась на экране ноутбука, Катерина очень обрадовалась.

«Оказывается, я уже успела соскучиться», - подумала она, улыбаясь маме через экран.

Они проговорили добрых полчаса. Катерина узнала, что у мамы все хорошо, она работает и все время скучает по своей дочке. А вот у ее подружки не очень.

Светлана и Катина мама встретились случайно в магазине. Ведь Светкины родители жили в соседнем доме. Светлана была грустной и рассказала, что очень жалеет о случившимся. Они с Юрием все время ссорятся. Причину Светлана не называла, но вину свою чувствует.

- Мама, мне не интересно про Юру и Светлану, расскажи лучше про фотографии. Мне очень надо фотографию тети Оли. Может быть у нас есть где-то в доме. Я тут вспоминала наши альбомы и никак не могла вспомнить.

- Отдельных фотографий нет. Я так и не узнала, какая кошка пробежала между твоим папой и Ольгой. Ведь они брат и сестра. Но Коленька никогда про нее не говорил и никаких фотографий дома не держал.

- Черная…

- Что? Я не поняла, что черная? Фотография? - в голосе мамы стало нарастать беспокойство.

- Кошка черная. Это так говорят. Вспомни, слышала же, наверное выражение «Черная кошка между ними пробежала»…, - Катерина успокаивала маму, ругая себя за то, что опять вспомнила черную кошку.

- Хотя, - перебила мама Катерину, - есть фотография с похорон твоей бабушки. Там люди с кладбища домой возвращаются и их кто-то сфотографировал. По-моему, на той фотографии и Ольга есть. Я посмотрю. Найду, так отсканирую и тебе вышлю.

- Будет здорово. Можно просто ее сфотографировать на телефон и мне отправить, я буду ждать.

Они еще поговорили некоторое время и пожелали друг другу спокойной ночи.

Остаток вечера Катерина провела опять за изучением бабушкины Книги теней. Особое внимание она уделила выделенному закладкой заговору против зла в доме. Почти все необходимое для этого у нее было.

Катерина перебирала свечи, булавки, гвозди, церковное серебряное колечко, на котором была выгравирована надпись «Спаси и сохрани», нюхала комочки ладана и, даже, представляла, как проведет весь обряд.

Не хватало только фотографии.

«Надеюсь, мама найдет нужную фотографию. Да и еще с Егорихой познакомиться не мешало бы. Вот прямо завтра и займусь этим. А то отпуск закончится, а нерешенные вопросы останутся. Бабушка будет недовольна», - думала она, ворочаясь в кровати перед сном.

Продолжение здесь.

-2

Здравствуйте, дорогие мои читатели, подписчики и друзья канала КНИГА ПАМЯТИ.

Публикую очередную часть рассказа "Ворона - птица мудрая", хочу поблагодарить всех за лайки и комментарии. И, вместе с тем, предупредить, что последующие части будут публиковаться поочередно с новыми рассказами. Иначе говоря, эта история несколько подзатянулась. Душа просит чего-то другого. Вот и будем чередовать, чтобы интерес не пропадал.
Надеюсь на ваше понимание. Оставайтесь на канале и приглашайте своих друзей.

Всех, кто зашел случайно, приглашаю подписаться на канал. Здесь есть, что почитать.

С уважением, ваша КНИГА ПАМЯТИ.

Птицы
1138 интересуются