Начало здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.
Часть 5 здесь.
Часть 6 здесь.
Часть 7 здесь.
Часть 8 здесь.
Заволновалась Катерина, по коже мелкие мурашки побежали. Вроде и не испугалась, а все равно страшно. С кем разговаривает непонятно. В это время прямо на бабушкин крест ворона прилетела. Села и опять на Катерину внимательно смотрит, разглядывает, как будто видит в первый раз.
«Интересно, та ли это меченая ворона, с пятном под крылом. Или другая», - вдруг подумала Катерина, отвлекаясь от своего страха. Ей показалось, что она уже знает и почти подружилась с этой вороной.
- Давай я тебя пирожком угощу. Галина Павловна пекла, очень вкусные. А хочешь, вот печенье раскрошу, - спросила она ворону.
Потом тихонько, чтобы не спугнуть птицу, встала и покрошила пирожок с печеньем на скамейку у соседней могилы. Ворона не улетела, она все также внимательно следила за Катериной. Казалось, что она тоже не боится ее. Наоборот, очень даже рада пообщаться.
- Молодец, Катерина, все правильно делаешь, - опять услышала она голос и опять невольно оглянулась вокруг. Где-то далеко, совсем в другом углу мелькал платочек Галины Павловны, больше на кладбище никого не было.
- Кто здесь? Я слышу речь или мне все это кажется? – тихонько спросила Катерина, обращаясь к вороне.
- Не волнуйся, деточка, лучше слушай меня внимательно, - Катерина поняла, что слышит голос внутри себя. Он был тихим, мягким, но достаточно понятным. Страх куда-то улетучился, осталось волнение и какой-то внутренний трепет. Такое состояние бывало у Катерины перед экзаменом. Когда она и предмет знала, и билеты учила, но все равно «тряслась внутри».
- Тебе надо забрать то, что я для тебя оставила. Там ты найдешь все пояснения, - продолжал голос, - только сделать это постарайся до ближайшего полнолуния. Соберешь все необходимое – сила будет на твоей стороне. Тогда и я смогу спокойно уйти. А вот кошку гони от себя. Не приваживай. Для тебя это зло.
«Я постараюсь все сделать. Только где же забрать то, что ты оставила?», – мысленно отвечала Катерина.
Теперь она уже не сомневалась, что разговаривает с бабушкой. Она попыталась представить себе картинку, но перед ней маячил лишь крест с вороной на перекладине.
Катерина прислушалась, но никаких слов она больше не услышала. Зато почувствовала, как что-то острое, как иголка, вонзилось ей прямо в шею. Она схватилась за шею руками и прямо на месте укуса раздавила большое насекомое. Был это овод или слепень Катерина не разглядела. Но боль почувствовала сразу. Место укуса моментально вспухло и стало горячим.
«Ну вот, и водолазка не помогла, отыскалось все-таки свободное место. Надо было сразу косынку подвязать», - подумала она, доставая из своего пакета ткань, прихваченную из дома.
На вид это была обычная детская пеленка, которая вполне могла бы сойти за платок, если сложить ее по диагонали. Что Катерина и сделала. Пока разворачивала ткань, да пока приспосабливала ее под косынку, сразу несколько оводов попытались укусить Катерину. Она быстро покрыла голову, завязав концы вокруг шеи.
Место недавнего укуса горело, пальцами прощупывалась небольшая опухоль.
- Разотри ромашку и приложи к больному месту, - вдруг снова услышала Катерина, - дома завари подорожник с ромашкой и делай примочки, пройдет.
«Спасибо, бабушка, обязательно сделаю, - уже спокойнее отреагировала Катерина на голос, - хочу к тетке на могилку сходить, как думаешь, можно?»
- Иди, если хочется. Проведай, - опять услышала Катерина, - но ничего не ешь, не пей там. Собери букет полевых цветов, тут растут, недалеко. Обязательно добавь в букет чертополох. Положи букет на могилку, да не к кресту, а в середину. Так, чтобы «в руки» попал.
Катерина закрыла глаза и слушала голос. В эту минуту она ясно видела картинку, как бабушка, образ которой она смутно помнила из детства, стоит на крыльце, провожая ее, и дает свои напутствия на дорожку.
- Катерина, вот молодец, что платочек завязала. Я ведь намазать то тебя забыла. Так разволновалась что-то, что все из головы вылетело, - девушка даже не слышала, как подошла Галина Павловна. Картинка перед ее глазами рассыпалась.
- Галина Павловна, - обратилась Катя к женщине, - вы отдохните тут, а я схожу, пожалуй, к тетке на могилку. Не хорошо это, на кладбище пришла, а к родной тетке не зашла.
- Конечно, милая, я пока компотик попью, умаялась, солнце то вон уже как припекать начинает. А ты иди, иди. Вон видишь куст калины раскидистый. Так вот рядом и могилка ее. Говорят, калина от черных дел спасает, так этот куст сам собою там вырос. А может и посадил кто из деревенских. И после смерти от Ольги оберегался. Но ориентир хороший, не ошибешься.
Катерина медленно пошла между могилами. Она нашла цветок под названием "ромашка лекарственная", растерла один из цветочков в руках и засунула его под косынку, приложив к месту укуса.
Постепенно она вышла на окраину кладбища, заросшую травой и полевыми цветами. Быстро нарвала большой букет из диких ромашек, цикория, васильков и дербенника. Не забыла и про чертополох. Нашла большой куст и от души нарвала веток с колючими коробочками. Обернула букет крупными резными листьями чертополоха, стараясь не пораниться об острые края.
Могилу Ольги Николаевны Миньковой она нашла довольно быстро. Калиновый ориентир и вправду был виден издалека.
- Вот и я, тетушка, племянница твоя, Екатерина. Пришла тебя навестить. Приехала вот в отпуск и не могла не зайти, - вслух и достаточно громко обратилась Катерина к могилке, заросшей травой.
- Дом твой мне очень понравился. Хоть и спала первые ночи беспокойно, но хочу сказать, что ты молодец, все сделала для удобства. Все крепкое, солидное. И сделано хорошо, качественно, на совесть. Простоял дом без хозяев, а ничего не испортилось, не сломалось. Спасибо тебе. Память хорошая осталась.
Катерина и сама не знала, зачем все это говорит, да еще и вслух. Просто как-то само собой получилось. Сказала, что думала и все.
Не дожидаясь никакого ответа, Катерина стала быстро срывать траву, убирая могилку, стараясь придать ей более ухоженный вид. От того, что за могилкой давно никто не ухаживал, вся поверхность превратилась в сплошной дерн. Получалось только оборвать верхушки у травы. Но, в конце концов, могилка сформировалась в небольшой зеленый холм, с одной стороны которого стоял покосившийся крест. Катерина поправила крест, и постаралась сильнее втолкнуть его в сухую землю. Получилось не очень хорошо.
«Да уж, инструмента никакого нет, может подоткнуть чем-то», - она оглянулась вокруг.
Недалеко от могилки лежала старая проржавевшая решетка. Катерина подергала прутья решетки и, к своему удивлению, смогла легко отделить один из прутьев. Видимо место сварки сгнило, а сам прут остался в хорошем состоянии.
Она принесла прут в могилке и воткнула его рядом с крестом. Прут хорошо вошел в землю, закрепив крест в прямом положении. Помня наставления бабушки, Катерина постояла у могилки, вздохнула, положила к кресту угощение и бережно разложила букет на поверхности могилы.
Сама не зная почему, повинуясь внутреннему стремлению, она постаралась положить чертополох так, чтобы он закрыл собою как можно больше места на могилке. Самую цветущаю часть, с колючими коробочками и яркими сиренево-розовыми цветами она положила на середину могилки.
Полюбовавшись на свою работу, Катерина мысленно попрощалась с теткой и быстро вернулась назад.
Уже на обратном пути она услышала громкое карканье вороны, кружащей в полете над могилой Ольги.
«Ну, вот и бабушка одобряет», - подумала она, подходя к скамейке, на которой оставила Галину Павловну.
- Я пришла, - громко сказала Катерина. Но старушка не обернулась на ее голос. Она сидела вся задумчивая, сосредоточенная, погруженная в свои мысли.
Катерина взяла бутылку с водой, помыла руки и аккуратно вытерла их чистой тряпочкой, которую принесла с собой Галина Павловна.
- Галина Павловна, с вами все в порядке, - с тревогой спросила Катерина. В ней мигом проснулся врач и она взглянула на женщину уже с профессиональной стороны.
- Что? – очнулась старушка, - да милая, все хорошо. Задумалась, подружку свою вспомнила, бабушку твою, жизнь нашу…
Она посмотрела вокруг, словно оценивая место, где они находились, и полезла к себе в сумку. Достала из нее что-то большое и довольно увесистое, завернутое в старую газету.
- Вот, вручаю. Это твоя бабушка велела тебе передать. Она почему то знала, что ты приедешь. Это я сомневалась, доживу ли? Как видишь, дожила. Поэтому отдаю и думаю, что ее последнюю волю я выполнила. Теперь и на покой можно.
- Ну что вы, Галина Павловна, какой покой. Вы еще много сделать можете, да и я, как я без вас во всем этом разберусь.
Катерина пока не знала, в чем она должна разобраться, но понимала, что сейчас происходит что-то значимое, после чего ее жизнь изменится.
- И то правда, - встрепенулась Галина Павловна, - у меня же еще Павел не пристроенный. Я еще внуков хочу понянчить. И знаешь, есть у меня мечта, хочу в городе в театр сходить. В молодости мы с мужем ездили, а вот как его не стало, сижу в деревне, словно привязал кто.
- Нет, я не жалуюсь, - говорила она, раскладывая остатки угощения прямо на скамейке, на том самом полотенце, что принесла из дома, - я просто говорю, как есть.
Катерина держала в руках сверток и мысленно пыталась угадать, что там. Сверток был довольно тяжелым, твердым, но с мягким покрытием.
«Альбом или книга с мягкой обложкой, - определила Катерина, - дома разберусь».
Она поблагодарила Галину Павловну.
- Бабку свою благодари. Ее это. Говорила, что самое дорогое, что у нее было и что после нее осталось. Очень не хотела, чтобы это в руки к Ольге попало. Мне доверила, - ответила ей старушка, кивая на могилу.
- Спасибо бабушка, я все постараюсь сделать, как надо, - обратилась Катерина к могиле, почему то твердо зная, что ее слышат.
В это время, где-то там, на деревьях, громко каркнула ворона.
- Ишь ты, неужто дождь накаркает. Вроде одна, а где сородичи то?
Удивленная Галина Павловна рассматривала дерево, откуда послышалось карканье.
Не найдя ворону, она заторопилась.
- Пойдем, деточка. Как раз к обеду успеем воротиться, - и уже на выходе из кладбища добавила, - а дождя бы не помешало. Сушь сколько дней стоит. Дождичка надо.
Домой они вернулись точно к обеду. И Галина Павловна пригласила Катерину к себе на обед. Но та вежливо отказалась. Ей не терпелось распаковать заветный сверток и посмотреть, что там оставила для нее бабушка. Да и шею надо было лечить. Место укуса все еще ощутимо болело, а шишка не проходила.
Здравствуйте, дорогие читатели, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Благодарю за ваши комментарии и лайки. Чувствую поддержку, а это дорогого стоит. Оставайтесь со мной, впереди много интересного.
Ваша КНИГА ПАМЯТИ.