Найти тему
Книга памяти

Ворона - птица мудрая 5

Начало здесь.
Часть 2 здесь.
Часть 3 здесь.
Часть 4 здесь.

Катерина осторожно спустила ноги с дивана и оглядела комнату. Ничего не напоминало о ночных страхах. Все стояло на своих местах. Она несмело заглянула под кровать. Там тоже было пусто. Да и что там может быть, ведь накануне Катерина везде тщательно вымыла полы.

За окном каркнула ворона. Катерина вздрогнула и метнулась к окошку. Но то ли окно выбрала не то, то ли ворона была с другой стороны, только никого и ничего она за окном не увидела. Кроме травы, упрямо тянущейся к солнышку.

«Надо, наверное, поискать, может, косит кто-то в деревне и мне скосит этот травостой», - подумала Катерина, отходя от окна и направляясь на маленькую кухонку.
«Попью чай и схожу в магазин, может, там что-то узнаю. А нет, так в администрацию схожу. Вдруг помогут»

Она быстро закончила с завтраком и, схватив свою сумку, направилась в магазин.

И вот она уже купила продукты, вернулась в дом и даже успела свидание назначить соседу, только про траву ничего так и не узнала.

«Ладно, вечером у Павла спрошу», - решила Катерина и занялась домашними делами. Она еще не понимала, останется ли здесь на весь отпуск или уедет через пару дней, поэтому решила не заморачиваться пока с большой стиркой. Однако скатерть с кухонного стола, да пару полотенец для душа и для кухни забросила в машину. Освежить.

В поисках места для развешивания белье Катерина вышла во двор. Натянутых веревок в пределах видимости не было. Заросли лебеды, крапивы и каких-то кустов скрывали хозяйственные постройки. Возможно, там хозяйки белье сушили, но ведь не пробраться сейчас. Надо что-то придумать поближе. И она снова вернулась в дом в поисках веревки или шпагата.

Достаточно большой моток веревки она нашла в тумбочке в коридоре. Там же была коробочка с нехитрыми инструментами: молотком, гвоздями разного размера, какими-то гайками и новеньким выключателем.

«Спасибо, тетя Оля, все, что надо, прямо под руками оказалось», - подумала она и быстро натянула веревку между крыльцом и деревом во дворе. Потом села под деревом на крепкую еще, отполированную временем, лавку. Она помнила это дерево. И лавку помнила, и стол рядом с лавкой. Еще когда маленькая с родителями приезжала, стол и лавка уже стояли здесь. А дерево было таким же большим и тенистым.

«Столько лет стол простоял, сколько перемен помнит, сколько раз за ним чаи гоняли да гостей встречали», - Катерина размышляла и сама не замечала, что вспоминает такие вещи, которые и знать не могла.

«Вот тут всегда дедушка сидел. Любил вечером самовар сюда выставить. Папа мой, когда в гости приезжал, тоже тут сидел, разговоры с дедом вел, пироги, бабушкой испеченные, кушал. А Ольга пироги не любила, она конфеты любила, все готова была за конфеты отдать».

«Вот так и душу отдала», - прозвучал в голове Екатерины чей-то голос. Девушка оглянулась, вокруг никого не было.

«Что это? Опять разговариваю сама с собой? Как-то мне это уже не нравится. Как-будто рядом со мной постоянно кто-то еще есть, только я его не вижу. Еще и ночное приключение. Приснится же такое? Хотя я вроде и не спала. А потом… . Получается, уснула и снова проснулась. И все это во сне увидела? Надо в доме все хорошо посмотреть, должно же что-то от бабушки и от тетки остаться.

Пока только высохшую травку, развешанную на кухне видела. Да и то вся облетела уже, одни палки торчали».

Вспоминая, что она вообще знает о колдовстве и всей колдовской братии, Катерина развесила белье и приготовила для себя нехитрый обед. После обеда решила еще раз осмотреть оставшиеся от тетки и бабушки вещи.

Она медленно прошла по комнатам. В комнате, где она провела свою первую ночь, ничего особенного не было. Вполне себе современная комната. С кроватью, диваном, большим современным шифоньером и симпатичной горкой для посуды. Пол застилал большой ковер с геометрическим рисунком, в котором можно было разглядеть звезды разного размера. Ничего особенного, но что-то Катерине показалось странным в этой комнате, хотя, что именно она понять не могла.

В другой комнате тоже не было ничего необычного. Она была меньшего размера и в ней вдоль одной стены поместились только широкая деревенская кровать и узкий старинный шкаф, куда можно было в верхней части вешать одежду, а в ящиках, расположенных в самом низу хранить белье. В углу противоположной стены стоял обычный обеденный стол с двумя стульями. Между ними расположились два окна с белыми, вышитыми цветными нитками, короткими занавесками. Прямо над столом в красном углу прибита полочка. На ней расположилось пара икон, какая-то табличка с письменами и посудина со свечой.

«Это наверняка бабушкина комната была, - мысленно рассуждала Катерина, - иконы на месте и на окнах задергушки в деревенском стиле. Только почему же Ольга не убрала все это? Получается, ремонт сделала и назад все вернула. Или она в этой комнате и ремонт не делала? А если делала, почему не убрала. Мама говорила, что она ремонт стала делать, когда уже бабушки не стало. Могла бы комнату под себя сделать. Испугалась? Не решилась? А, может быть, комната заговоренная?».

Она внимательно осмотрела стены, пытаясь понять, был здесь ремонт или не было. Стены в доме были оббиты чем-то ровным и оклеены простыми обоями. Обои на первый взгляд чистенькие, нигде не видно отслоений. Только старого образца, про такие говорят – не модные.

Она вернулась на кухню, достала свой ноутбук и принялась изучать все, что нашла про ведьм, колдовство, знахарей и ясновидящих.

Дело это оказалось для Катерины очень интересным. На одном их форумов она даже зарегистрировалась и вступила в переписку, налаживая контакты.

«Будет хоть, кому вопросы непонятные задавать», - думала она, прочитывая множество сообщений.

Отвлеклась от интернета Катерина только тогда, когда в телефоне прозвенел будильник. Это она сама его поставила, не хотела заставлять Павла ждать ее. У Екатерины к Павлу набралось очень много вопросов.

Посмотрев на время, девушка быстро натянула джинсы, надела футболку и стянула волосы заколкой. В два штриха нанесла легкий макияж и была уже готова к выходу из дома, когда услышала карканье вороны.

«Здравствуйте вам, сопровождающие прибыли», - весело подумала Катерина. Она уже узнала из интернета, что светлые, добрые ведьмы и колдуны часто перевоплощаются в ворону или ворона и помогают своим близким.

Катерина схватила кусок хлеба, чтобы угостить свою гостью и вышла из дома.

Ворона сидела там, где они расстались последний раз, на козырьке крылечка. Если бы Катерина не выходила развешивать белье, она могла бы подумать, что ворона вообще никуда не улетала.

Девушка подняла голову.
- Привет, - как к старой знакомой обратилась Катерина к вороне, - пойдем, я тебя покормлю. Крошек дам. Извини, не знаю, что ты любишь. А хлеб он свежий. И очень полезный.

Она решительно направилась к столу, за которым сама недавно сидела. Ворона внимательно наблюдала за каждым ее движением. Катя раскрошила хлеб и села на скамейку.

- Ну, лети же сюда, не бойся, - тихо сказала она вороне. Та с места не сдвинулась, но продолжала гипнотизировать Катю глазами.

- Ладно, я пока погуляю, а ты поужинай тут. Располагайся, - доброжелательно сказала девушка и встала из-за стола. Оглянулась она уже у самой калитки. Ворона только что вспорхнула со своего места и плавно спикировала на стол. Но Катя успела заметить у нее под крылом бело-серое пятно.

Это было так неожиданно, что Катерина остановилась и стала пристально вглядываться в ворону.

«Не может быть. Это же столько километров, я почти 2 дня на поезде ехала. Неужели это та самая ворона. Меченная. Или показалось?», - думала она, не сводя с вороны глаз. Ворона то ли почувствовала внимание Кати, то ли чего-то испугалась, вдруг резко впорхнула и скрылась в зеленых ветках дерева. Хлеб на столе остался нетронутым.

Катя тихонько закрыла за собой калитку и выдохнула, услышав характерный щелчок за спиной.

Она уже видела, что Павел стоит под березой и ждет ее. Девушка направилась к березе, не переставая оглядываться. Ей все время казалось, что ворона тихонько летит следом за ней.

- Привет, давно ждешь?

Они встретились с Павлом, как старые знакомые, хотя пообщались до этого не более 15 минут. Быстро обменялись приветствиями и решили прогуляться по деревне. Павел показывал основные достопримечательности в виде нового клуба, памятника павшим героям в Великой Отечественной войне, современного детского городка с качелями-каруселями, расположенного в небольшом парке. Они прошли мимо администрации, знакомого уже магазина и гордости всей деревни - новой школы. Двухэтажной, кирпичной, красиво окруженной посадками из молодых елочек.

- А больница или медпункт в вашей деревне есть?

- Конечно, у нас даже стационар есть, с разных деревень люди лечатся. И амбулатория есть. Вот только специалистов не хватает. А ты почему спрашиваешь? Заболела? – видно было, что молодой человек встревожился.

- Да нет, профессиональное любопытство, я же врач, терапевт. Вот и спрашиваю.

- Врач? Что и диплом есть?

За разговорами они сами не заметили, как подошли к речке, которая протекала по окраине деревни. От самого берега к центру речки уходили самодельные мостки, на которых и сейчас, вечером, было полно мальчишек и девчонок, спасающихся от дневной жары у воды.

Заметив на берегу широкое бревно, Екатерина предложила Павлу посидеть у воды. Они сели. Екатерина не выдержала и спросила:

- Ты мне про тетю Олю рассказать обещал.

- Обещал, но знаешь, я тут вспоминать стал, оказалось, рассказывать то и нечего. Плохо я ее знал. Не пересекались как-то. Сначала молодой был, потом уезжал, меня долго в деревне не было, а когда вернулся... Год, наверное в соседях прожили и ее не стало. Знаю только одно, что многие бабы…, ой, извини, женщины наши, деревенские, часто к ней ночами бегали, да и мужики заходили иногда. Говорили она могла и морок навести и следы заплести и много чего такого, темного.

- Как это?

- Это тебе лучше у матери моей спросить. Она то ее хорошо знает. А я вот про бабушку твою больше знаю. Часто меня в детстве лечила. Пару раз даже от старухи с косой спасла.

- Как это, - повторила свой вопрос Катерина, - расскажи.

И Павел рассказал, что в деревне все знали, что Катерина Матвеевна от болезней всяких лучше доктора помогает. Много к ней народу обращалось. Не было в деревне своей больница, был медпункт. Да и то все время на замке стоял, работников не было. А Матвеевна, как ее в деревне звали, могла и роды принять, и простуду одной рукой снять, и спину надорванную полечить. Ото всюду шли и ехали. И не только из родной деревни.

Кому травки даст, кому отвар готовый. Грыжу заговаривала, новорожденных детей от кочерги спасала, а уж зубы резаться начнут, так первым делом к ней бегут. Никому никогда не отказывала.

А еще она могла ночные испуги лечить. Были в деревне такие, кто по ночам под луной как не в себе становился, по избе ходил. Матвеевна помогала, лечила как-то. А деда Илью, когда его бревном на лесозаготовках придавило, считай с того света вытащила. Да и самого Павла, когда он под лед провалился, лечила. Несколько дней от него не отходила.

Девчонки к ней ходили, все про судьбу свою, да про женихов пытали. Если кому-то скажет что, все в точности сбывалось. Некоторым вообще ничего не говорила. Не вижу, говорит, и все тут.

Павел долго рассказывал про Екатерину Матвеевну, а Катя жадно слушала, каждое слово впитывала.

- Книга у нее старинная была, вот там все и написано было. Я ее спрашивал, откуда она все знает. Она смеялась и говорила, что ворона в лесу рассказала. А книгу я сам видел.

Павел замолчал. Молчала и Катерина. Вечерние купальщики уже ушли с мостков, на деревню тихо опускалась ночь.

- Павел, попроси свою маму, пусть она мне про Ольгу расскажет. Я ведь ни про бабушку, ни про тетку не знаю ничего. Вот ты про бабушку рассказал, хоть немножко ясно стало.

Павел сначала нахмурился: "Век бы про эту Ольгу не знать", а потом улыбнулся.

- Обещай со мной в клуб в кино сходить, попрошу.

Теперь уже засмеялась Катерина. Засмеялась и обещала, очень уж хотела про тетку все узнать. А еще ее бабушкина книга заинтересовала, хотелось уже быстрее в дом вернуться и книгу ту поискать. Она поднялась с бревна.

- Пойдем уже по домам, видишь как темно становится.

Павел нехотя поднялся и пошел вслед за девушкой. Они уже подошли к березе, когда Катерина опять услышала крик вороны.

- Ишь ты, ворона раскричалась, дождь на завра заказывает, - весело сказал Павел.

- Да нет, это она меня встречает, - с улыбкой отвечала Екатерина. А потом спохватилась и добавила:

- А ты не знаешь, кто может траву покосить у нас во дворе. Заросло все, смотреть страшно.

- Давай я скошу. Завтра приду с работы и все тебе выкошу.

На том и договорились.

Продолжение здесь.

Начало здесь.

-2

Здравствуйте, дорогие читатели, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Медленно, но верно мы продвигаемся к кульминации этой истории. Мне уже и самой интересно, что же будет с нашей героиней. Как она переживет эту ночь? Найдет ли бабушкину книга и поможет ли она ей? И что ждать от "меченной" вороны? Вот об этом в следующей части.

Оставайтесь на связи, а кто просто на минуточку заглянул на канал КНИГА ПАМЯТИ, приглашаю подписаться. Тогда вы точно не потеряете продолжение.