Найти тему
Книга памяти

Ворона - птица мудрая 17

Начало. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16.

Уже вечером, возвращаясь из больницы, где навещали Галину Павловну, Катерина задала Павлу вопрос, который мучил ее всю вторую половину дня:

- Паш, а ты почему за домом не скосил траву? Совсем же маленький участок остался. Я дом обходить стала и увидела. На ту сторону даже окна не выходят.

- Не успел, - хмуро ответил Павел. Он еще был под впечатлением от посещения больницы. Мать выглядела слабой, была бледной и мало разговаривала. А это на нее совсем не похоже. Всегда говорливая и энергичная, сейчас она казалась, выжатым лимоном.

- Ты заметила царапины на руке у матери? – неожиданно для Катерины спросил Павел.

- Да, я еще подумала, где это она так поцарапаться могла, как будто когтями прошлись, - Катерина невольно поежилась, вспоминая свои царапины на плече, которые только-только затянулись тоненькой кожицей.

-Стой, - Катерина встала перед Павлом от неожиданно мелькнувшей догадки, - не хочешь ли ты сказать, что это кошка Галину Павловну поцарапала?

Павел кивнул, аккуратно отодвинул Катерину с дороги и, молча, сделал вперед несколько шагов. Потом остановился, повернулся к Катерине лицом и тихо, но внятно произнес:
- И зачем ты только приехала. Все ведь вроде успокоилось уже. Ну, ходила черная кошка по деревне, разве мало этих кошек ходит. А ты приехала и все снова началось!

Павел смотрел на Катерину, она видела, сколько боли, обиды, непонимания было в его позе, взгляде, жестах. Видела и не могла понять причину такой быстрой перемены в его отношении.

- Павел, не говори так. Я понимаю, ты волнуешься за маму. Она поправится, все будет хорошо.

Катерина попыталась подойти ближе и объяснить молодому человеку, что он не прав. Но Павел слушать не стал. Он развернулся и быстро пошел прочь.

Катерина растерялась. Она не знала, как поступить. Бежать за Павлом или оставить его в покое. Но чувствовала, что сказал все это он не сгоряча, что он действительно так думает и во всем обвиняет ее.

Дома Катерина долго сидела на кухне с чашкой остывшего чая. Перебирала в голове события последних дней, вспоминала свои ощущения от встречи с кошкой, последний «разговор» с бабушкой-вороной. И не знала, как ей поступить.

«Может и правда, зря я сюда приехала. Уехала бы на море, сейчас бы уже загорелая вся была, как шоколадка. Ага, и ревела бы, глядя на влюбленные пары на пляже. Одной ехать на море, да еще после стресса со свадьбой так себе удовольствие. А здесь драйв. Страсти, мистика, голоса разные. Нееет, правильно сделала, что приехала именно сюда. Как там ворона каркала «Карма, карма…». Вот и надо отрабатывать свою карму»

Из бурного потока разных мыслей Катерину вырвал запах дыма и тревожное потрескивание.

- Что это? Пожар, что-то горит? – воскликнула Екатерина и выскочила из дома.

Она сразу определила, что столб пламени поднимается со двора Галины Павловны. Окна дома были темными, будто дом был пустой. Горело где-то во дворе. На землю уже опустились густые сумерки, поэтому всполохи огня было хорошо видно. Но суеты и движения вокруг огня заметно не было. А за кустами сирени было не понять точно, где горит.

«Может Павел что-то жжет? Листья, ветки…. А я тут такая, прибежала на помощь. Пошлет он меня подальше и все», - думала Катерина, стоя на крыльце своего дома.

«Иди, беда может случиться, ты нужна там», - услышала она тихий голос внутри себя. И что-то невидимое легонько толкнуло ее со ступенек крыльца.

Катерина уже подбежала к калитке, как вспомнила, что ключи, которые утром отдал ей Павел, так и остались в доме. Она снова взглянула на отсветы от огня. Пламя то разгоралось сильнее, то немного ослабевало. Катерина раздумывала всего несколько секунд, затем вернулась в дом.

Войдя на кухню, девушка сразу увидела ее. Кошка сидела на улице, на столе под деревом. И пристально смотрела на открытое кухонное окно. Всего несколько минут назад с внутренней стороны, вот тут перед окном, сидела она, Катерина.

- Это ты, - Катерина остановилась у окна, - зачем пришла, я же все сказала. Уходи подобру-поздорову, - Катерина не замечала, что разговаривает вслух, обращается к кошке как к человеку и голос опять стал глухой, скрипучий.

Кошка негромко мяукнула, спрыгнула со стола и спокойно стала приближаться к окну.

- Ну, попробуй, прыгни. А я посмотрю, - Катерина уставилась на кошку и, казалось, сама готова была ее загипнотизировать.

Кошка продолжала свое неспешное движение. Не дойдя до стены дома примерно метр, она вдруг резко остановилась, как будто наткнулась на препятствие. Потом огляделась, выгнула спину дугой и угрожающе зашипела.

- Не шипи, у меня защита стоит. Так что иди отсюда, не зли меня. А то пойдешь в баню, - почему Катерина вспомнила про баню, она и сама не знала. Сказала первое, что пришло в голову.

Но кошка словно поняла ее, она быстро вскарабкалась на дерево и уже оттуда по ветке, склоняющейся за забор, спрыгнула по ту сторону забора.

«Вот как она проникла. На заборе защита. Так она по дереву. Надо будет и на дерево защиту поставить», - подумала Катерина, закрывая створки окна.

Затем взяла ключи и быстро побежала к дому Павла. Уже у калитки она увидела соседа из дома напротив. Тот тоже почти бежал к дому приговаривая:

- Совсем Галина осторожность потеряла. Думает, если ночью дождик небольшой прошел, то и палить можно. А сушь такая стоит, что огонь всегда перекинуться может, сама не заметит как.

- Там Павел, Галину Павловну утром в больницу увезли, - сказала Катерина, поравнявшись с соседом.

- Что с ней? Сердце? А кто же костры разводит? Пашка что ли? Ну получит он у меня сейчас, - и сосед, вполне себе тучный человек, легко ринулся к калитке дома Галины Павловны.

Катерина замерла у распахнутой калитки. Прямо посреди двора полыхал огромный костер. Полыхал так, что столб огня уносился в небо метра на три. Ветра не было, но искры летели во все стороны.

- Видала, что делает? И самого не видать, что он там жжет, паршивец? Сейчас отвечать будет, - сосед бросился к огню, пытаясь найти по дороге палку, чтобы разгрести горящие головешки.

- Чего стоишь, бери ведро, вон бочка на углу дома, воду давай, - бросил он Катерине.

Катерина бросилась к бочке, поставленной под сток для дождевой воды. Хоть ночью и прошел дождь, но воды в бочке было мало, всего несколько ведер. Больше половину Катерина использовала днем, поливая цветы. Она схватила ведро, зачерпнула воду и быстро потащила ее к костру.

Сосед уже почти разгреб кучу горящих палок, веток. Огонь стал заметно ниже, зато площадь его на земле увеличилась, он опасно подбирал под себя траву.

- Где же Пашка, куда запропастился? – сосед оглядывался вокруг в поиске источника воды. Заметил брошенный в стороне шланг и побежал к нему.

«Интересно, когда он успел эту кучу наложить. Днем никаких деревяшек во дворе не было. Я бы обязательно заметила. Да и лежат они почти у самого крыльца. Правильно сосед говорит, на дом перекинуться в любой момент может», - думала Катерина, выливая последнюю воду из бочки.

Она оглянулась вокруг и только теперь увидела, что дверь в дом приоткрыта. Сердце Катерины забилось учащенно и гулко.

«Тут она, это она тут побывала, - забилась в голове несвязная мысль, - как же она все это проделывает? А Павел сразу догадался, вот и обозлился. Что же он сам не идет? Не видит огня что ли?»

Увидев, что сосед уже тянет шланг с водой к костру, Катерина бросилась к дому.

- Я Пашу поищу, - сказала она на ходу соседу и быстро вбежала на крыльцо.

Открыв дверь в дом, девушка сразу же оказалась в кромешной тьме. Света в доме не было, зато была тишина. Такая, что, казалось, дом вымер. Никого в нем нет и никогда не было. На Катерину повеяло чем-то сырым, неприятным и затхлым.

«Что это? В доме что-то испортилось? Вчера я этого запаха не заметила. Да и Галина Павловна – женщина с правильным пониманием, у нее вон какой порядок в доме был. Что то здесь не так», - Катерина остановилась на пороге и стала прислушиваться.

В какое-то мгновенье ей показалось, что она слышит не то вздох, не то стон. Тихий, невнятный, но какой-то посторонний звук.

«Где же тут свет включается? Не помню. Была то я днем, свет не включали. Надо поискать»

Катерина распахнула входную дверь и стала вглядываться в темноту. Уже, почти погасший, костер высвечивал отдельные предметы в небольшом коридорчике. Катерина пожалела, что не взяла с собой телефон. Там хоть фонарик есть.

- Чего застыла? Боишься что ли? – услышала она над своим ухом и вздрогнула от неожиданности.

Сосед подошел так близко, что уперся в спину Катерине своим животом и крепко взял ее за талию. Катерина дернулась, но освободиться от цепких рук соседа не могла.

- Пустите, что вы делаете? – с отчаянием в голосе громко спросила Катерина.

- Не кричи, видишь, нету Павла, по делам, видать, ушел. А нас вдвоем оставил. Вот и посидим вдвоем, - неприятно-воркующим голосом ответил сосед, пытаясь протолкнуть Катерину в дом.

Она ухватилась руками за дверную коробку и встала на пороге, расставив ноги в стороны.

- Пошел вон. И лучше сам, по-хорошему, - сказала Катерина низким, хриплым голосом. В голосе было столько силы и металла, что она сама удивилась себе, но сосед хватку ослабил.

- Ладно, ладно, пошутил я. Хотел проверить, правду ли бабы говорят, что ты ведьмочка молодая. Приехала Ольгино дело продолжать. А Ольга то это дело ох как любила.

- Нечего меня проверять. Где Павел? Кто костер разжег? Ты? – Катерина повернулась к соседу лицом и сразу увидела выключатель.

Вспыхнул свет, от неожиданности и она, и сосед зажмурились. А когда Катерина открыла глаза, никакого соседа рядом не было. Она стояла в коридоре Пашиного дома и где-то в комнате слышала явный стон.

Продолжение здесь.

-2

Птицы
1138 интересуются