Найти в Дзене
История войн и оружия

Вторая попытка модернизации МиГ-29 - МиГ-29 (9-14)

МиГ-29 (9 - 14)
МиГ-29 (9 - 14)

С момента появления первых серийных МиГ-29 (9-12) военных не устраивала малая дальность полета и малая боевая нагрузка.

Модификация 9-13 была первой и была больше "первым подходом к снаряду".

С середины 1980-х гг. к современным истребителям четвертого поколения начало предъявляться требования поражения целей не только в воздухе, но и и на земле и на море.

МиГ-29 изначально предполагавшийся для борьбы с воздушными целями начали модернизировать во второй раз.

Новое "изделие 9 - 14" строилось на "контейнерной" философии, чтобы дополнительное электронное оборудование, необходимое для применения оружия "воздух - поверхность" размещалось во внешних подвесных контейнерах.

В 1984 г. в систему управления вооружением могли ввести два таких контейнера.

В первом варианте подвешивалась лазерно-телевизионная прицельная система "Рябина", с ее помощью можно было применять управляемые ракеты класса "воздух - поверхность": Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т и корректируемые бомбы КАБ-500Л с лазерной ГСН и КАБ-500Кр с телевизионно-корреляционной ГСН.

Во втором варианте подвешивалась аппаратура "Прогресс" для наведения противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П.

Обе станции подвешивать было нельзя.

Количество узлов подвески вооружения выросло до 9, а максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4 500 кг (9 ФАБ-500).

За кабиной пилота расположили дополнительный топливный бак, перед килями появились надстройки с устройствами отстрела ложных тепловых целей.

Аэродинамические характеристики машины изменились, что требовало дополнительных исследований в полете, особенно на больших углах атаки.

-2

В 1984 г. в "9-14" переделали один самолет № 0707, которому присвоили номер 407. 13 февраля 1985 г. летчик-испытатель Т. Аубакиров опробовал машину в воздухе.

Пока смежники запаздывали с поставкой нового оборудования самолет летом 1985 г. выполнил несколько полетов по программе "9 - 14".

1 июля самолет взлетел с 9 ФАБ-500, а 9 августа - с габаритно-весовым макетом "Рябины".

Поскольку ОКБ МиГ с середины 1980-х гг. работало над МиГ-29М (9-15), программа "9-14" была закрыта в пользу более совершенной модернизации.

Спасибо за прочтение.