Несколько слов надо сказать о требованиях, предъявляемых Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга (далее – КБ), к элементам благоустройства и иным объектам, расположенных в границах пешеходной части улично-дорожной сети (далее – УДС) и влияющих на обеспечение механизированной уборки.
Наиболее остро этот вопрос «всплывает» в зимний период, когда многие тротуары улиц города, особенно в историческом центре, покрыты большим количеством снега. Это обусловлено не только недостаточной организацией процесса уборки из-за системных проблем в уборочной сфере (по личному мнению авторов канала), но и препятствиями на тротуарах ограничивающие свободный проезд такой техники.
В соответствии с ТСН 30-306-2002 «Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга» при устройстве пешеходных зон, благоустройстве и размещении различных элементов (опор, стоек, малых архитектурных форм и т.п.) на тротуарах необходимо обеспечение минимально допустимого расстояния для проезда специальной уборочной техники. Иначе механизированная уборка будет невозможно и придётся её заменять на ручной труд дворников, что менее эффективно и более затратно.
ТСН 30-306-2002: п. 9.12 При организации пешеходных зон конструкцию мощения, благоустройство и озеленение, размещение малых форм, опор освещения и т.д. следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда пожарных машин и машин спецтранса, установки пожарной и другой специальной техники.
Правда в приведённом ТСН не указано конкретное расстояние (ширина) необходимое для обеспечения проезда специальной техники. В общем-то оно и понятно, поскольку здесь надо учитывать имеющуюся на вооружении технику в дорожных предприятиях.
На сегодняшний день по последней информации от КБ при проектировании необходимо обеспечивать проезд уборочной техники шириной не менее 2-х метров.
Стоит ещё сказать, что в соответствии с п. 5.1.7 СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» для прохода маломобильных групп населения также необходимо обеспечение прохожей части пешеходного пути не менее 2-х метров. Поэтому такие требования к ширине проезда техники вполне обоснованы, не смотря на наличие более компактной уборочной техники.
Также необходимо отметить, что в соответствии с п. 11.5 и таблицей 11.2 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» при новом строительстве и реконструкции улиц и дорог необходимо обеспечить наименьшую ширину пешеходной части тротуара 2 или более метра в зависимости от категории дорог и улиц. Стоит акцентировать внимание, что речь идёт именно о ширине пешеходного пути, а не тротуара. Сам тротуар может быть больше.
Этот факт также обуславливает требования к обеспечению ширины проезда не менее 2-х метров для уборочной техники.
Спасибо за внимание, удачи в делах и хорошей дороги!
Читайте также: