Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации цикла мы разобрали 16-ую главу Откровения Иоанна Богослова.
В семнадцатой главе один из ангелов показывает автору Вавилон в образе женщины - великой блудницы,
“сидящею на водах многих” [Апок. 17:1].
Иоанн увидел ее в пустыне на красном звере с 7-ю головами, 10-ю рогами и исписанном богохульными именами. Женщина одета в порфиру и багряницу, т.е. в одежду, подходящую для правителя. Еще она украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, а в руке держит золотую чашу
“наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её” [Апок. 17:4].
А на лбу у нее написано ее имя:
“тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным” [Апок. 17:5].
Вероятно, отсюда происходит выражение: “У тебя все на лбу написано”?
Иоанн очень удивился, видя что женщина
“упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых” [Апок. 17:6].
Но ангел сообщил, что удивляться тут нечему, и рассказал про зверя, на котором она сидела.
Он выйдет из бездны, пойдет на погибель, чему удивятся все те, кто
“не вписаны в книгу жизни от начала мира” [Апок. 17:8],
а он опять явится. Автор узнал, что семь его голов - это семь гор или семь правителей, пять из которых уже пали, один есть и один будет, но не надолго. Про зверя говорится:
“И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи” [Апок. 17:11].
Какой-то кот Шредингера, а не библейский ужас.
Десять рогов - еще 10 царей,
“которые ещё не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю” [Апок. 17:13].
Эти десять царей будут сражаться с Агнцем и проиграют,
“ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные” [Апок. 17:14].
Тогда они возненавидят Вавилон, разорят его и уничтожат, потому что
“Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии” [Апок. 17:17].
На этом 17-ая глава Откровения Иоанна Богослова завершается, в следующей публикации нас ждет 18-я.
Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь, 2-ое послание к Тимофею - начало здесь, послания Павла к Титу и Филимону - начало здесь, послание к евреям - начало здесь, Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) - начало здесь.