Найти в Дзене
Гаражбатя

«АвтоВАЗ поставил точку»: Ладу Гранту снимают с производства, её заменит российский "Логан" - Машины уже на конвейере

План АвтоВАЗа завалить российский автомобильный рынок современными отечественными автомобилями потихоньку воплощается в реальность. Первые шаги предприятие начало делать ещё в прошлом году: анонсы новинок, долгожданные модернизации давно стоящих на конвейере моделей и появление новых, - во все это сначала верилось слабо.

Сейчас же автогигант пользуется сложившейся ситуацией и будто наверстывает упущенное за предыдущие десятилетия откровенного застоя. Уже в этом году руководство обещало представить совершенно новое семейство автомобилей, которые придут на замену глубоко модернизированному "девятому" семейству в лице нынешней Лады Гранты.

Лада Гранта сделана на платформе Гамма (ВАЗ-2108)
Лада Гранта сделана на платформе Гамма (ВАЗ-2108)

Честно сказать, довольно трудно было себе представить ситуацию, при которой АвтоВАЗ откажется от своей самой доступной, бюджетной и народной модели, однако завод уже начал постепенно исполнять свой план. Согласно концепции развития, от Гранты полностью откажутся к 2026-2027 годам и это окончательное решение.

Уже сейчас с конвейера постепенно снимают некоторые комплектации этого бестселлера, да и производство идет с перебоями в связи с нехваткой комплектующих и другими проблемами предприятия. Однако решение президента ВАЗа, Максима Соколова, на данный момент остается неизменным - выпустить за 2023 год порядка 200 тысяч Грант, далее постепенно снижать "планку".

Окончательно устаревшую модель заменят на более новую уже через пару лет, что это будет за машина?

-2

Думаю, что в представлении новинка, приходящая на замену наследнику "Калины" и "Девятки", не нуждается - АвтоВАЗ уже успел раскрыть карты: место Гранты займет новое семейство автомобилей Lada Iskra, который в простонародье уже окрестили "российским Логаном", причем вполне справедливо.

-3

Новинка в кузове седан будет иметь минимум отличий от своего европейского собрата Dacia Logan, а версия в кузове универсал станет аналогом Dacia Logan MCV.

-4

Новинку уже поставили на конвейер, выпустив первую партию, в скором времени планируется собрать на заводе ещё одну тестовую группу. Эти машины хоть и собираются, но на данный момент не для продажи. Новинку Lada Iskra обещали показать лишь в середине лета текущего года, массовое серийное производство стартует в начале 2025 года.

Цех сварки АвтоВАЗ
Цех сварки АвтоВАЗ

Звучит все это здорово, отечественный автогигант в действительности "взялся за ум" и начал делать что-то полезное и современное. Ведь "Искра" будет базироваться на более свежей платформе CMF-B, чем та же Гранта. Но у автоэкспертов уже возникло немало других вопросов и недовольства в адрес новинки.

Во-первых, в техническом плане Lada Iskra получит ту же "начинку", что и нынешние модели переднеприводных моделей ВАЗ. А это значит, что ждать современных турбо-моторов и прочих "технологий будущего" на отечественной машине не стоит. Максимум, что обещают - обновленный 1.8 EVO от Весты и вариатор от братьев-китайцев.

-6

Во-вторых, по предварительным оценкам экспертов, Лада Искра будет однозначно дороже Лады Гранты и снимать с производства более доступную модель народ считает в корне неправильным действием. Ведь это означает только одно - накопить на новенькую машину простому россиянину из глубинки станет ещё сложнее, останется уповать только на б/у сегмент автомобилей, где итак уже выбрать не из чего.

-7

Как бы не вышло так, что своим решительным планом АвтоВАЗ не поставил точку на существовании завода. Ведь народ уже не раз отмечал: подорожание базовых моделей Лады ведет лишь к одному - краху предприятия, которое существует за счет массовых продаж самых дешевых и доступных автомобилей.

Убери доступные Гранту и Ниву из линейки моделей, кто будет покупать Весту или Искру за 2 млн рублей - вопрос на засыпку. Благо, пока Ниву с производства снимать не планируют, хоть один простой автомобиль останется. В итоге имеем примерно такую ситуацию:

-8

Конечно, стоит учитывать и ещё один решающий фактор - руководство автогиганта привыкло вести предприятие по проторенной тропинке: "делай все, что вздумается и тебе ничего за это не будет".

Естественно, завод никто не закроет, эффективный менеджмент никто не разгонит, а предприятие в очередной раз отпишется об эффективном расходовании выделенных государством средств, а неликвидные дорогие модели разойдутся по льготным госпрограммам. В проигрыше, как всегда, никто из причастных не останется и уж тем более выгоду не упустит.

-9

Что де касается новой Искры, то она обречена на точно такой же успех, как и ныне выпускаемая Гранта, правда, только при соблюдении важных условий: машина будет качественной, машина будет надежной, машина будет стоить адекватных денег.

-10

А что думаете на этот счет вы, сможет ли Искра стать новым бестселлером или АвтоВАЗу придется на этот раз серьезно постараться?

Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются