План АвтоВАЗа завалить российский автомобильный рынок современными отечественными автомобилями потихоньку воплощается в реальность. Первые шаги предприятие начало делать ещё в прошлом году: анонсы новинок, долгожданные модернизации давно стоящих на конвейере моделей и появление новых, - во все это сначала верилось слабо.
Сейчас же автогигант пользуется сложившейся ситуацией и будто наверстывает упущенное за предыдущие десятилетия откровенного застоя. Уже в этом году руководство обещало представить совершенно новое семейство автомобилей, которые придут на замену глубоко модернизированному "девятому" семейству в лице нынешней Лады Гранты.
Честно сказать, довольно трудно было себе представить ситуацию, при которой АвтоВАЗ откажется от своей самой доступной, бюджетной и народной модели, однако завод уже начал постепенно исполнять свой план. Согласно концепции развития, от Гранты полностью откажутся к 2026-2027 годам и это окончательное решение.
Уже сейчас с конвейера постепенно снимают некоторые комплектации этого бестселлера, да и производство идет с перебоями в связи с нехваткой комплектующих и другими проблемами предприятия. Однако решение президента ВАЗа, Максима Соколова, на данный момент остается неизменным - выпустить за 2023 год порядка 200 тысяч Грант, далее постепенно снижать "планку".
Окончательно устаревшую модель заменят на более новую уже через пару лет, что это будет за машина?
Думаю, что в представлении новинка, приходящая на замену наследнику "Калины" и "Девятки", не нуждается - АвтоВАЗ уже успел раскрыть карты: место Гранты займет новое семейство автомобилей Lada Iskra, который в простонародье уже окрестили "российским Логаном", причем вполне справедливо.
Новинка в кузове седан будет иметь минимум отличий от своего европейского собрата Dacia Logan, а версия в кузове универсал станет аналогом Dacia Logan MCV.
Новинку уже поставили на конвейер, выпустив первую партию, в скором времени планируется собрать на заводе ещё одну тестовую группу. Эти машины хоть и собираются, но на данный момент не для продажи. Новинку Lada Iskra обещали показать лишь в середине лета текущего года, массовое серийное производство стартует в начале 2025 года.
Звучит все это здорово, отечественный автогигант в действительности "взялся за ум" и начал делать что-то полезное и современное. Ведь "Искра" будет базироваться на более свежей платформе CMF-B, чем та же Гранта. Но у автоэкспертов уже возникло немало других вопросов и недовольства в адрес новинки.
Во-первых, в техническом плане Lada Iskra получит ту же "начинку", что и нынешние модели переднеприводных моделей ВАЗ. А это значит, что ждать современных турбо-моторов и прочих "технологий будущего" на отечественной машине не стоит. Максимум, что обещают - обновленный 1.8 EVO от Весты и вариатор от братьев-китайцев.
Во-вторых, по предварительным оценкам экспертов, Лада Искра будет однозначно дороже Лады Гранты и снимать с производства более доступную модель народ считает в корне неправильным действием. Ведь это означает только одно - накопить на новенькую машину простому россиянину из глубинки станет ещё сложнее, останется уповать только на б/у сегмент автомобилей, где итак уже выбрать не из чего.
Как бы не вышло так, что своим решительным планом АвтоВАЗ не поставил точку на существовании завода. Ведь народ уже не раз отмечал: подорожание базовых моделей Лады ведет лишь к одному - краху предприятия, которое существует за счет массовых продаж самых дешевых и доступных автомобилей.
Убери доступные Гранту и Ниву из линейки моделей, кто будет покупать Весту или Искру за 2 млн рублей - вопрос на засыпку. Благо, пока Ниву с производства снимать не планируют, хоть один простой автомобиль останется. В итоге имеем примерно такую ситуацию:
Конечно, стоит учитывать и ещё один решающий фактор - руководство автогиганта привыкло вести предприятие по проторенной тропинке: "делай все, что вздумается и тебе ничего за это не будет".
Естественно, завод никто не закроет, эффективный менеджмент никто не разгонит, а предприятие в очередной раз отпишется об эффективном расходовании выделенных государством средств, а неликвидные дорогие модели разойдутся по льготным госпрограммам. В проигрыше, как всегда, никто из причастных не останется и уж тем более выгоду не упустит.
Что де касается новой Искры, то она обречена на точно такой же успех, как и ныне выпускаемая Гранта, правда, только при соблюдении важных условий: машина будет качественной, машина будет надежной, машина будет стоить адекватных денег.
А что думаете на этот счет вы, сможет ли Искра стать новым бестселлером или АвтоВАЗу придется на этот раз серьезно постараться?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.