Еще в 22-м году Triumph Motorcycles опубликовал новость что закончил 4-ю, последнюю стадию испытаний своего электрического прототипа TE-1. Что это за зверь?
Проект финансируется британским правительством через Innovate UK и Управление по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов.
Triumph Motorcycle, со своей стороны привносит свой опыт в области мотоциклов; Williams Advanced Engineering, участвует поставками передовых аккумуляторных батарей, таких как для Формулы E и других автомобильных гоночных серий; Integral Powertrain Ltd., со своим электродвигателем и контроллером; и Warwick Manufacturing Group (WMG of Warwick University), отвечает за связь академической и прикладной наук. Так что, это не мотоцикл Триумф, а совместный проект многих контор за государственные деньги. Когда целью является не извлечение прибыли, а галочка в борьбе за минимизацию выбросов, то результат можно и не дождаться. Тем не менее, проект интересный. Теперь, когда бабло освоено, результаты подсчитаны и опубликованы, посмотрим и мы.
Пишут, что TE-1 невероятно быстрый; Разгон от нуля до 100 миль в час, как утверждает Triumph, превосходит скорость Speed Triple 1200. И это несмотря на то, что программное обеспечение для старта по-прежнему оставляет желать лучшего, на что указывает быстрое, но уже менее стремительное время разгона 0-60 миль в час за 3,6 секунды.
Триумф намекает, что еще не вечер:
«Благодаря дальнейшему совершенствованию электроники, включая систему контроля тяги и управление подъемом передних колес, команда, ответственная за реализацию проекта TE-1, ожидает, что производительность может быть улучшена еще больше, используя весь потенциал крутящего момента для обеспечения еще более быстрого ускорения с места».
Электродвигатели способны выдавать такой крутящий момент с нулевой скорости, что баланс мощности, сцепления с дорогой и задних колес — это тонкий программный танец для наилучшего ускорения. Программное обеспечение для управления стартом похоже еще не готово, хотя это не является неожиданностью, и партнеры Triumph почти наверняка установили бюджеты на свои усилия в зависимости от уровня финансирования. Время разгона от 0 до 60 миль в час и время от 0 до 100 миль в час могут быть улучшены на несколько десятых секунды, если будет разработан оптимизированный алгоритм старта.
Запас хода TE-1 вряд ли удовлетворит потребности большинства мотоциклистов, по крайней мере, по сравнению с уже имеющимися на рынке мотоциклами. По словам Triumph, TE-1 имеет «лучшую в своей категории дальность хода, основанную на официальных испытаниях и прогнозах». В пресс-материалах Triumph не раскрывается ни протокол тестирования, ни разделение между городом и шоссе при определении этой дальности.
Все же в TE-1 есть много прогрессивных вещей, которые могут понравиться. Время зарядки относительно быстрое; зарядка от 0 до 80 процентов занимает всего 20 минут, предположительно за счет быстрой зарядки постоянным током. Кроме того, аккумуляторная батарея компактна и чрезвычайно энергоемкая, что помогло TE-1 достичь заявленной снаряженной массы всего в 220 кг; Это «на 25 процентов легче, чем эквивалентные высокопроизводительные электромотоциклы», — говорит Triumph, глядя на 255-ти килограммовый LiveWire One и 260-ти килограммовый Energica Ego.
При этом, батарейка маленькая и позволяет сохранить компактный размер и эргономику 765-кубового Street Triple.
Электромотор Integral Powertrain, Ltd. Заслуживает отдельной похвалы. Он больше похож на передовые авиационные электродвигатели, которые пытается разработать НАСА, чем на что-либо мотоциклетное. При весе всего 10 кг двигатель TE-1 выдает 177 лошадиных сил для пика и 164 л.с. непрерывно.
Как говорит производитель: «Двигатель достиг пиковой и длительной плотности мощности 13 кВт/кг и 9 кВт/кг соответственно; На 60 процентов выше, чем целевые показатели технологической дорожной карты APC (Advanced Propulsion Centre) на 2025 год».
Для сравнения, двигатели внутреннего сгорания обычных мотоциклов редко превышают 1,5 кВт/кг, силовые установки MotoGP могут иметь отношение мощности к весу более 2 кВт/кг, а газотурбинные двигатели, установленные на Boeing, могут иметь мощность около 10 кВт/кг.
Triumph со своей стороны тоже добавил интересного, чтобы использовать характеристики электродвигателей, например помощь при закатывании мотоцикла вперед и назад. И, как и Harley-Davidson, Triumph подумал о звуке “выхлопа”, добавив звук, перекрывающий отвратительный звук электричек.
Triumph также отмечает, что TE-1 соответствует всем стандартам шума для городского мотоцикла.
Технологии в области электротранспорта устаревают очень быстро, ждем-с!