117,2K подписчиков

«За наш автопром не стыдно - в РФ научились делать машины»: Оцинковка с гарантией 12 лет, 4WD, 7 мест, дизель и свежая "начинка"

111K прочитали

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем неконкурентоспособные Лады, да УАЗы.
Но и тут масса бесконечных претензий сыпется к отечественным машинам - АвтоВАЗ обвиняют в отсутствии авто с современным и качественным оснащением, УАЗ так вообще - гниющий с завода продукт, не имеющий перспектив развития.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...

И ни у одних, ни у других нет той "золотой середины", чтобы автомобиль не только сочетал в себе все нужные требуемые характеристики, но ещё и не обладал теми минусами, которые присущи продукции ВАЗа или УАЗа.

Однако есть отечественный производитель, за которого в полном смысле не стыдно. Предприятие, достигшее эффективного масштаба производства, давно работают на рынке и в своей нише практически не имеющее конкурентов, работающее на минимализацию гарантийных случаев, да ещё и старающееся делать качественную продукцию - оказывается, такое тоже существует.

И я без доли иронии могу сказать, что таким производителем является ГАЗ.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-2

В отличие от УАЗа, ставшим плохим примером реализации госзакупок, не стремящимся хоть как-то развиваться, и АвтоВАЗом, пытающимся без конца заместить комплектующие и живущего за счет дотаций, у ГАЗа в автомобилестроении все выходит более успешно.

Более того, теперь ГАЗ возложил на себя обязательства по производству новой Волги, о возрождении которой речь идет с прошлого года. Машина должны будет появиться в середине грядущего лета, о чем заявил глава Минпромторга РФ. И пока все автомобильное сообщество ждет и гадает, что это будет за модель, судя по всему, речь идет о каком-то китайском производителе, у ГАЗа уже есть готовые проекты, которыми они могут порадовать россиян.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-3

Это не менее интересный экземпляр - по сути, настоящий внедорожник со всеми присущими ему положительными качествами: от полного привода с дизельным тяговитым движком, до 7 местного салона с довольно неплохим оснащением.

Появления машины искренне ждут, многие называют его первым современным отечественным внедорожником, максимально подходящим под эксплуатацию в наших широтах.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-4

Речь идет о новом ГАЗ Соболь NN в полноприводном исполнении, и пускай это больше микроавтобус, чем вездеход, с наличие внедорожного потенциала позволяет его ставить в один ряд с внедорожниками.

На данный момент официально приобрести можно только Соболь с задним приводом, версия 4х4 поступит в продажу лишь в ближайшие месяцы. Однако уже сейчас тестовые экземпляры позволяют понять, что этот автомобиль, возможно, будущий хит на нашем рынке.

Положительных моментов у машины и вправду довольно много, он имеет немало преимуществ перед устаревшим Соболем, являющимся простым «кондовым» коммерческим продуктом.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-5

Соболь NN 4х4 получил унифицированную раму и кузов от заднеприводного Соболя, сам же кузов стал гораздо более свободным, чем аналог Газели, родом из 90-х, сюда же более современная отделка, удобная посадка, а также куча других нововведений: от led-оптики, пластика «soft-touch», больше никакой торчащей из пола «кочерги» КПП, электронный «ручник» и кнопочное управление раздаткой.

Список можно продолжать долго, однако на мой взгляд самые основные преимущества в другом.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-6

Главным плюсом нового Соболя можно считать оцинковку кузова - это не просто преимущество перед другими отечественными внедорожниками, но и необходимая характеристика, без которой, на мой взгляд, машины с конвейера сходить просто не должны.

Кузов изготовлен из оцинкованной стали (за исключением крыши), а гарантия завода от сквозной коррозии - 12 лет. Звучит, как реальное достижение. Почему то же самое не может делать УАЗ на патриоте или ВАЗ на Ниве - вопрос.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-7

Под капотом у Соболя будет новый дизель серии G21 - разработка хоть и не отечественная, создан агрегат на базе «Фотоновского» 2.5 литрового мотора с чугунным блоком и 16-ти клапанной ГБЦ, конструкция у него довольно простая. В отличие от «Камминса», привод ГРМ тут в передней части мотора и ременной, что упрощает обслуживание силового агрегата.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-8

В трансмиссии используется 6-ти ступенчатая механика, однако ГАЗ на данный моментпроводит испытания роботизированной трансмиссии на базе Газелевской 5-тиступки. Конечно, многие желают видеть на подобном автомобиле классический «автомат», однако какой от него толк на пересечённой местности никто так и не ответил. Все-таки АКПП хороша для езды в городе, на бездорожье весь смысл такой трансмиссии теряется.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-9

Полный привод реализован по старой схеме - это Part-Time, но, повторюсь, все управление раздаточной коробкой а также блокировками расположено на консоли и осуществляется через кнопки и шайбу выбора режимов работы трансмиссии.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-10

По ходовке все просто, но сделано с приличным запасом прочности - сзади неразрезной мост, а спереди независимая пружинная подвеска с мощными кованными рычагами. Конструкция спереди выполнена на подрамнике. Дорожный просвет смелые 215 мм, геометрическая проходимость с относительно короткими свесами позволяет штурмовать высокие преграды.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-11

Ну и, конечно же, салон - его оснащение можно отнести к плюсам. Хорошая компоновка 7ми местного салона позволяет сделать полноценный спальник в кузове, да и опции в современной версии NN уже не на уровне старых газелей - тут и мультимедиа, а мультируль, масса всяких кармашков, все продумано и эргономично.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-12

Даже этого скромного перечисления вышеописанных характеристик достаточно, чтобы считать Соболь NN лучшим отечественным внедорожником. Посудите сами, кто еще среди отечественных производителей может предложить полный привод на раме, дизельном моторе и оцинкованным кузовом.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-13

Единственное, его не хватает ГАЗу - гаммы автомобилей в формате обычных внедорожников, а не только микриков коммерческой направленности. С учетом того, что предприятие может делать уже сейчас, у них есть все шансы порадовать россиян еще и полноценным российским «джипом». Пускай на тех же агрегатах, но более гражданской направленности, для простых водителей.

Если ГАЗ наладит выпуск Волги и внедорожника, тогда и никакой АвтоВАЗ с УАЗом нужны не будут. Однако не стоит забывать, что определяющим фактором все-таки является цена.

ГАЗ 3106 Атаман - проект полноприводного внедорожника ГАЗ
ГАЗ 3106 Атаман - проект полноприводного внедорожника ГАЗ

Да, Соболь NN 4x4 - действительно очень даже хороший автомобиль, по всем параметрам здорово вписывающийся в наши реалии. Но предварительный ценник, который прогнозируют эксперты этой модели, высоковат. Внедорожный Соболь оценивают минимум в 4 млн рублей, что откровенно дороговато.

Судя по всему, на цену повлияла коммерческая направленность модели, наверняка, завод рассчитывает на продажи только юридическим лицам, частники вряд ли позарятся покупать в личное пользование микроавтобус за 4+ млн рублей, хоть это и был бы отличный семейный автомобиль.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-15

В любом случае, ГАЗ, на мой взгляд, добился куда больших успехов в автомобилестроении, чем остальные отечественные автопроизводители, причем завод сделал это без нескончаемых просьб от дотациях и бюджетных вливаний со стороны государства.

А ведь у ГАЗа есть и другие проекты, взглянув на которые совсем не стыдно за отечественный автопром.

Бытует мнение, что в России сейчас от своего автопрома ничего толком не осталось, рынок под себя подминают либо вездесущие китайские "поделия", порой в разы дороже отечественных машин, либо совсем...-16

Что вы думаете по поводу Соболя NN 4WD, сумел ли ГАЗ сделать полезный и качественный автомобиль или такая цена загубит продажи на корню?
Приобрели бы подобный аппарат в личных целях или УАЗик лучше?

Делитесь своими рассуждениями на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.