Вот такие мотивашки присылает мне любимая маааама :)
Сообщается, велосипедист погиб. Понятна ярость, которую вызывают подобные кретинские поступки. Но погибшему это не поможет. А водитель и так попал: на представителя элитки он не похож. Всего доля секунды - достаточно, чтобы поломать себе жизнь. Так что лучшее, что можем сделать мы - обдумать случившееся. Хочу выделить два момента.
I.
Чаще всего дверь открывается перед велосипедистом. Последствия зависят от скорости и при наличии шлема редко бывают серьёзными. Порой, водители вместо помощи решают навести справедливость. В этом случае шутка про подседел - только шутка: доставать долго, использовать неудобно, седло денег стоит. Да и без того: бить людей - тяжкий труд, на который закон смотрит с прищуром. Кроме того: велосипедист утомлён дорогой и дезориентирован падением. Рекомендую газо-струйный баллончик (заметка по теме - позже).
Однако, вернёмся к происшествию. Здесь случилось нечто куда более редкое и поганое. На записи видно, дверь распахнулась прямо в велосипедиста. Причём на столько резко, словно её открывали пинком со всей дури. Велосипедиста буквально снесло в бок. Сделать что либо в тот момент было наверно уже невозможно. НО - можно было раньше:
Товарищи водители авто. Пожалуйста: Открывайте двери спокойно. Предварительно убедитесь, что это безопасно. Велосипедист может быть как справа, у обочины, так и слева, если обочина перегорожена. Объясните это своим пассажирам. Всё это и в ваших интересах.
Товарищи водители вело-транспорта. Помните: припаркованные авто представляют серьёзную угрозу. Дверь открытая перед носом - просто большая неприятность. Встреча с ребром двери, которую только начали открывать - уже гораздо опаснее. Удар дверью в бок смертельно опасен даже при нулевой скорости, если следом едет машина. Самый надёжный способ избежать проблем - объезжать припаркованные авто примерно за метр (длинна двери + небольшой запас). Хотя это может замедлить поток, нормальные водители, их большинство - поймут. Если приходится ехать вблизи ряда припаркованных машин: отслеживаем, что они пустые; снижаем скорость, готовимся к мгновенному торможению. Особое внимание - машинам одиноко стоящим на аварийке. Резко вилять в бок, чтобы избежать столкновения - опасно: водители едущие следом могут не успеть среагировать. Правила дорожного движения прямо запрещают автомобилям избегать столкновения маневрированием (это может усугубить ситуацию) и предписывают использовать торможение. Этот совет актуален и для велосипедов. Полюбопытствуйте, как выполнять экстренное торможение.
II.
Ещё одна вещь, которую можно увидеть на записи... Точнее, НЕ увидеть: МОРГАЛКИ. Красная под седлом, белая на руле. Эти штуки ДОЛЖНЫ БЫТЬ включены ВСЕГДА. И хорошо различимы даже солнечным днём. Даже если избегаешь дорог, всё равно будешь пересекаться с машинами во дворах - там тоже происходят столкновения. На выездах со дворов, которые пересекают тротуары. На просёлках и обочинах трасс, когда других возможностей добраться куда надо просто нет. Конечно моргалки - не панацея. Но шанс влипнуть самому и подставить водителя - понижают.
***
...друзья, давайте будем внимательны и корректны на дорогах. Куда бы мы не ехали, цель у нас общая: вернуться домой. Без промежуточных остановок в санаториях закрытого типа или палатах интенсивной терапии.