Зима в этом году закончилась рано, асфальт уже практически высох. А значит можно доставать самокат.
Существует мнение, что велосипедисты не любят самокатчиков, а самокатчики – велосипедистов. С этим я совершенно несогласен, т.к. люблю и то и другое. Просто нужно понимать, что эти способы передвижения лучше подходят для разных ситуаций и их можно эффективно сочетать.
Так, если я хочу проехать несколько десятков (а то и сотен) километров, я, естественно, выберу велосипед. Или, когда важна скорость. Но если мне нужно проехать лишь несколько километров, то тут уже удобнее будет самокат. Хоть скорость на нём и ниже, но его легче вытащить на улицу, его не нужно пристёгивать на цепь в месте назначения, т.к. самокат можно взять с собой (ещё не было случая, что бы меня куда-то не пустили с ним). В результате может получиться даже экономия времени.
Вот один из моих сценариев использования самоката. Вообще у меня 3 самоката и один из них постоянно находится на работе (есть место, где я его могу безопасно хранить).
На первом этаже нашего завода имеется столовая. Но мне она не нравиться – нестабильное качество блюд, маленькие порции, стоимость заряжена. Зато в 2х километрах есть кафе, где и цены ниже, а еды дают больше, и она жирнее. Но если туда идти пешком – не успеть вернуться в течении обеденного перерыва. Поэтому мои коллеги вынуждены есть дорого и не вкусно.
Но я не из таких. Беру самокат – доезжаю за 10 минут до нормального места, спокойно там обедаю и вовремя возвращаюсь обратно. К тому же, думаю, немного физической активности в середине рабочего дня идут только на пользу здоровью и трудоспособности. Плюс от самой поездки получаю удовольствие – езда на самокате, это как полёт (поймут только те, кто катается сам).
Другой сценарий – съездить на самокате в магазин или забрать посылку. Перевозить грузы на нём удобнее, чем на велосипеде. Спина прямая – а значит можно использовать большой и тяжёлый рюкзак. Как-то привёз на самокате большую коробку с 5-литровой мультиваркой. На веле это точно сделать бы не получилось. А на 8е марта съездил на самокате за цветами: пришлось суммарно проехать 9км – найти их оказалось непросто. Причём довёз их не сломав, что, опять же на велосипеде вряд ли было бы возможно.
Ну и, наконец, самокат можно комбинировать с общественным транспортом: хоть трамваем, хоть метро. Особенно, если самокат складной, коих большинство. Это добавляет возможностей, в плане составления интересных маршрутов. Например, я брал самокат в Петергоф, Выборг, Великий Новгород.
А существует даже сообщество людей, которые берут самокаты с собой в туристические поездки. Он легко умещается в габариты и массу авиационного багажа. И это очень грамотное решение – ведь на самокате можно осмотреть в 3 раза больше достопримечательностей относительно пешехода. И это куда приятнее, чем перемещаться между интересными местами в душном автобусе.
А вот из главных недостатков самоката, относительно велосипеда, отмечу невозможность использования его зимой. Если на велосипеде можно проехать везде, где может пройти пешеход, то самокату требуется хорошее покрытие. Даже утоптанная лесная тропинка, по которой можно прекрасно ехать на байке, для самоката препятствие. На холоде полиуретановые колёсики самоката становятся очень скользкими, что так же делает невозможным его применение.
Ну и отдельно остановлюсь на складных велосипедах с колёсами размером 16-20 дюймов. Их я считаю бесполезными. И именно по причине существования самокатов. Самокат куда практичнее: он дешевле, легче, компактнее, проще разбирается, практически не требует обслуживания. А вот по скорости не уступает! Неоднократно на своём Razor А6 обгонял складных велорайдеров на Strida и Stels Pilot.